Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»

Елена Ковалева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

«Комнатные растения»

Воспитатель: Ковалева Е. В.

г. Сорск

Республика Хакасия

2008 г.

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

1. Закрепить знания об основных потребностях растений.

2. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.

3. Побуждать детей к сравнительным характеристикам.

4. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу.

6. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.

7. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

8. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целоетностъ корней и других частей растений.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Послушайте.

“ Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух". Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений). “Но многие из нас страдают” Почему они страдают? Они страдают от неправильного ухода. “Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать и мы всегда будем вашими лучшими друзьями? ~

Воспитатель:

- Поможем нашим растениям?

- Отправляемся на помощь нашим растениям?

- Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов.

Ответы детей: Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые.. .

Воспитатель: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?

- Чем они отличаются?

Ответы детей: цветом листьев, формой, стебли разные.

Воспитатель: Чем схожи?

Ответы детей: Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья., цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе.

Воспитатель: Как вы. сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен

яркий свет. Как одним словом называются эти растения?

Ответ детей: Светолюбивые.

Воспитатель: Другие растения могут выносить и тень, как они называются?

Ответ детей: Теневыносливые.

(Дети расставляют эмблемы около растений : яркое солнце - светолюбивые, закрыто тучами – теневыносливые).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к

воде относятся по разному: одни очень любят воду. Как они называются?

Ответ детей: Влаголюбивые.

Воспитатель: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются?

Ответ детей: Засухоустойчивые.

( Дети расставляют эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые,

лейка, в которой мало воды - засухоустойчивые)

Воспитатель: А теперь мы проведем несколько опытов.

Опыт 1. Как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья и цветы.

Мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?

(Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.)

Какой цветок окрасится быстрее: с длинным или коротким стеблем?

(С коротким, в них воде нужно пройти более короткий путь).

Опыт 2. Всасывая воду, растения используют ее не всю.

Сейчас мы сделаем следующий опыт и посмотрим, что происходит с

лишней водой.

Вчера поздно вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите.

Что на пакете образовалось?

Ответ детей: Капельки воды.

Воспитатель: Почему? (Потому что растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются через крохотные дырочки в листьях).

Воспитатель: Что еще необходимо для роста растений? (Воздух)

Опыт 3.

Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему? (Листья дышат, они живые)

Воспитатель: Что необходимо для жизни растений?

* Солнце согревает растения, дает им тепло.

* Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.

* Вода поит их и умывает.

* Воздух нужен растениям - они как и все живые существа ~ дышат.

* И еще: растениям нужен уход, забота и любовь.

Игра “Цветочный хоровод”

У нас в зеленом уголке

Случилось утром диво.

Распустидтись все фиалки

Дружно и красиво.

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот! Вот так вот!

Все фиалки в пляс пустились

В дружный хоровод.

В танце лепестки мелькают

Словно бабочки порхают.

Посмотрите здесь цветы,

Разноцветные они.

По одному ты поднимай

И цветочек называй.

Воспитатель: Для чего расгению нужны корни? (Ответы детей)

- Если мы не будем поливать растения?

- Как узнать, что растение нужно полить?

- Растения наши живые? А корни? Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем? (Рыхлим землю)

~ Чем мы рыхлим?

- Как нужно правильно рыхлить?

- Для чего мы ухаживает за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли)

- Чтобы цветы лучше росли и цвели их нужно еще подкармливать, удобрять. Есть специальное удобрение - порошок. Его разводят в воде.

Таким раствором подкармливают растение 1 раз в неделю, после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю.

(2 стакана с раствором удобрения)

Воспитатель: Из чего можно вырастить наши комнатные растения? (из семян, из

луковиц-деток).

- Какие есть еще способы выращивания цветов?

Ответы детей: Черенками, отводками, усиками, деление.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы будем садить наши цветы разными способами.

1. Фиалка - листовым черенком.

2. Бальзамин - стеблевым черенком.

3. Хлорофитум - усами.

4. Пальма – семенами.

5. Пересадка.

Воспитатель: Пока наш цветок был маленьким, ему было хорошо в маленьком

домике, но теперь оно выросло. Мы должны пересадить в домик побольше. Зачем?

(у каждого растения увеличивается корневая система, корням здесь становится тесно). Посмотрите, как сильно переплелись корни. Когда мы это растение пересадим в горшок побольше, корни почувствуют свободу, будут хорошо расти и кормить свое растение.

Растение станет больше и красивее. Оно скажет нам “спасибо». А мы ему

скажем “пожалуйста”.

У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там? Для чего эти дырочки? (Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода).

На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку,присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения.

Свои горшочки с посаженными цветами ставим на стол. Наши цветочки говорят нам «спасибо!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект и самоанализ познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД и самоанализ на конкурс «Воспитатель года-2017» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Приключения.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое книги»Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД