Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»

ирина сагалакова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»

Цель занятия:

создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи занятия:

дать первоначальное представление об изобретении бумаги. Создать условия для формирования умения работать с бумагой. Развивать способность с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Продолжать развивать умение анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Побуждать создавать композицию из бумаги.

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги;

Материалы:

бумага разного цвета и фактуры,бумажные салфетки, клей, трафареты листьев и лепестка цветка, бумажный самолетик с запиской,конверт, прозрачный стакан, вода,ножницы,простой карандаш.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова "Бумага".

Свежий лист,

Ты бел, как мел,

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока ничья не тронула рука.

Чем станешь ты?

Когда? Какой исписан будешь ты рукой.? (ответы детей) .

Дети: Бумага.

-Верно, о бумаге, но, сначала послушайте небольшую историю: "Давным-давно,человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал. И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.

Применение:

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше, аппликация)

Упаковочный материал (фантики, конвалюты, мешки, коробки)

Чистящий материал (полотенца, салфетки, носовые платки, туалетная бумага)

Производство денег

Фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага

Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Внимательно рассмотрим ее. Скажите, какая она? А как можно определить?Расскажите!

Дети:(Ответы детей).

В группу влетает бумажный самолетик.

Воспитатель:Ребята,что это?

Дети: К нам прилетел самолетик.

Воспитатель:Из чего он сделан? каким способом?

Дети:(Самолетик бумажный, сделан способом сгибания бумаги в разные стороны) .

-Правильно, вот и первое свойство бумаги"Сгибается в разные стороны".

-Ребята, а в самолетике послание.

"Меня заколдовала злая волшебница-Пустота. Помогите. Фея Фантазия".

-Давайте поможем Фее Фантазии? Для этого нам надо победить Пустоту. В этом нам поможет простой стеклянный стакан. Он сейчас пустой, что нужно сделать, чтобы он не был пустым?

(Наполнить его, например водой) Наливаем воду в стакан.

-Правильно, чтобы победить Пустоту ее надо заполнить, но сначала необходимо попасть в волшебную страну, где живет Фея Фантазия. И опять нам поможет в этом стакан. Положим на него полоску бумаги как мостик через речку и произнесем слова-заклинания. Теперь пальчиками пойдем по мостику.

-Ой, кажется, наш мостик промок и провалился, но мы все-таки успели пройти в волшебную страну. А что случилось с мостиком? (Ответы детей) .

Правильно, бумага промокает - это еще одно ее свойство. "Промокает"

Воспитатель: Смотрите, кто-то оставил для нас конверт. Из чего он сделан? (из бумаги, значит он какой? "бумажный").

(Достаем из конверта трафареты лепестков и листьев цветка)

-Все пустое! Красиво? (Нет) .

-Я вам предлагаю заполнить пустоту и выполнить аппликацию. А как, слушайте подсказку.

Первая подсказка: С помощью карандаша и трафарета нарисовать цветок с листочками. (Дети выполняют задание). Что вы делали на бумаге? (Рисовали). Вот еще одно свойство бумаги - на ней можно рисовать.

Вторая подсказка: возьмите цветную бумагу и разорвите ее на мелкие кусочки (Бумага рвется, скатайте из кусочков шарики, скрутить жгутики (Бумага мнется) .

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Присиданья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели. (Дети садятся)

Третья подсказка: Ребята,как выдумаете, что мы будем делать,с нашими деталями из бумаги?Посмотрите, что я смогла сделать из таких же деталей,а что бы вы хотели сделать?

Дети:(ответы детей)

Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Цветы" и др.

Молодцы! С заданием справились.

Мы почти победили Фею Пустоту. Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага.

(Дети перечисляют свойства бумаги, опираясь на опыт проделанный с бумагой).

-Мы научились пользоваться этими свойствами и пополнили свои знания и умения.

-Ребята! Давайте не забывать. как сложно сделать бумагу и как она необходима нам в жизни!

Фея Фантазия освободилась и прислала послание.

"Благодарю вас за спасение. Вы очень отважные и умелые ребята. Спасибо".

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: • Учить детей делать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-ягода лесная» «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Фейерверк для улетающих птиц» Тема: «Фейерверк для улетающих птиц» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать закреплять и расширять знания.

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 16:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» дле детей 6–7 лет
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...