Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка»

Елена Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка»

Тема: Ледяная сказка.

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами льда; развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их; на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Ледяная сказка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: замороженные в лёд игрушки, письмо, посылка, ванна для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой, кубики льда по количеству детей, полоски цветной бумаги, стаканчики с тёплой и холодной водой.

Ход НОД:

1. Игровая мотивация.

Вносят посылку и письмо. Воспитатель предлагает посмотреть, что принесли в группу – открывают письмо:

«Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Злая Снежная Королева заморозила всех животных. Помогите нам, освободите из ледяного плена животных.»

Воспитатель показывает замороженные игрушки.

Воспитатель: Поможем доктору Айболиту и животным? Как это можно сделать?

Ответы детей: расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т. д.

Воспитатель: Подышать на героев – хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем. Расколоть – хорошо, но мы можем навредить животным. Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть. Есть и другие способы, чтобы помочь животным. Хотите их узнать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.

2. Эксперименты со льдом.

1. Воспитатель: Потрогайте лёд. Какой лёд? (Холодный) Что может произойти, если долго держать лёд в руках? (Можем замёрзнуть и заболеть.)

2. Воспитатель: А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд? (Твёрдый)

3. Воспитатель: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит? (Выскальзывает) Значит, лёд какой? (Скользкий).

4. Воспитатель: А теперь посмотрите, какого цвета лёд? (Прозрачный) Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите? (Бумагу) А почему её видно? (Лёд прозрачный)

5. Воспитатель: Скажите, а что такое лёд? (Это вода, которая замёрзла) Что произойдёт, если лёд положить в воду? (Ответы детей) В какой воде, тёплой или холодной, лёд растает быстрее? (Ответы детей) Положите льдинки в стаканчик с тёплой водой и с холодной водой. В какой воде лёд быстрее тает? (Ответы детей)

Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали? (Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.)

Воспитатель: Теперь мы можем помочь сказочным героям выбраться из ледяного плена? Как мы это сделаем? (Положим лёд в тёплую воду.) Давайте положим лёд со сказочными героями в тёплую воду и освободим их. А пока они оттаивают, давайте узнаем, какую роль играет лёд в природе и жизни человека.

3. Физкультминутка.

Игра «Вода, лёд, снег».

Дети стоят по кругу. Когда воспитатель произносит слово «вода», дети берутся за руки, на слово «лёд» двигаются в центр круга, прижимаясь друг к другу, на слово «снег» расцепляют руки и расходятся в разные стороны.

4. Беседа «Лёд в природе и жизни человека».

Воспитатель: Если бы поверхность рек, озёр и т. п. не покрывалась слоем льда, то всё живое в реках замёрзло бы и погибло; лёд – это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покровом подводным жителям не страшен никакой мороз. А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем, почему.

Воспитатель формулирует правила, а дети объясняют их.

• Лёд нельзя брать в рот! (Лёд очень холодный и замораживает всё, что попадает к нему.)

• Льдом нельзя бросаться! (Лёд твёрдый.)

• Нельзя ходить по льду на реках! (Лёд может таять, и тогда он теряет свою прочность.)

• Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лёд, ступай осторожно, а лучше обойди! (Лёд гладкий, скользкий.)

5. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали про лёд? Кому вы сегодня помогли и как? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок» Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем героям сказок». Образовательные задачи:.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Письма с фронта» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о ВОВ Задачи: 1. Создать условия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Полезные продукты» Вид деятельности: Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Полезные продукты» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности в средней группе «Что дарит нам лес» Конспект занятия НОД Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность в средней группе. «Что дарит нам лес» Цель: развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик» Тема: «Куда пропал снеговик» Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Ледяная сказка»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД