Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мука и соль»

Борисик Елена
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мука и соль»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

Тема «Мука и соль».

Составила: воспитатель Борисик Е. С.

г. Минусинск, 2019 г.

Цель: систематизировать знания детей о свойствах муки и соли.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;

- познакомить детей с процессом приготовления солёного теста для лепки;

- развивать умение делать выводы по результатам исследования;

- развивать тактильные ощущения;

- воспитывать аккуратность при выполнении действий во время экспериментов;

- формировать навык сотрудничества.

Материалы и оборудование: фартуки, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, миски, ложки, формочки, разносы.

Методы и приёмы:

- словесные: вопросы-пояснения;

- практические: исследование муки и соли, замес теста.

Ход.

1. Организационный момент.

Дети стоят возле воспитателя.

– Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнать

Что ж, ребята, пора нам начинать!

2. Основная часть.

– Ребята, посмотрите, как много у нас гостей!

Что нам делать?

Как нам быть?

Чем их вкусным угостить?

Ответы детей (тортом, пирожными, пирогами и т. п.).

– А где нам их взять?

Ответы детей (сделать самим, постряпать).

– Из чего мы будем стряпать (делать) угощения для гостей?

Ответы детей (из теста).

– Ребята, а кто дома с родителями заводил тесто и что вы туда клали?

Ответы детей.

– Я знаю необычный рецепт теста. В него кладут муку, соль и воду. Только соли нужно положить много. Тогда тесто хорошо сохраняет форму при лепке, а готовое изделие будет надежно защищено от плесени, мышей и тараканов.

– Ну что, ребята, пойдём тесто заводить?

Ответы детей.

– Проходите к столам.

– Как вы думаете, что лежит у вас в тарелках?

Ответы детей.

– Мы с вами будем исследовать муку и соль.

Эксперимент №1 «Какого цвета»

Вывод: соль и мука имеют белый цвет.

Эксперимент №2 «Исследуем на ощупь»

(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)

Вывод: мука: рассыпчатая, мягкая; соль: рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.

Эксперимент №3 «Исследуем на твёрдость и размер частиц»

Раздавливаем ложкой муку и соль.

Вывод: мука: мягкая, легко можно раздавить; соль: твёрдая и жёсткая нельзя раздавить ложкой.

Эксперимент №4 «Какой имеют запах?»

Дети аккуратно подносят к носу муку и соль и нюхают.

Вывод: мука и соль не имеют запаха.

Эксперимент №5 «Определяем на вкус»

– Дети, будьте внимательны! Этот эксперимент можно проводить, только если разрешит взрослый. Так как мы знаем, что перед нами мука и соль, то я вам разрешаю немного попробовать на кончике языка и определить вкус этих веществ.

Вывод: мука: безвкусная; соль: солёная.

Эксперимент №6 «Растворимость в воде»

Дети помещают ложку мук и соли в отдельные стаканы с водой и перемешивают.

Вывод: мука: мука впитывает воду и слипается в воде; соль: в воде растворяется.

– Ребята, а теперь я предлагаю вам замесить тесто и сделать пирожки, пирожные, торт и т. п. Для этого мы с вами берём миски.

– Смешаем муку и соль, добавляем немного воды и замешиваем тесто.

3. Рефлексия.

– Какие вещества мы с вами сегодня исследовали?

– Чем похожи эти вещества, и чем они отличаются?

После того, как дети вылепили изделия из солёного теста, складываем их на разносы и относим на кухню и запекаем. В дальнейшем изделия используем для сюжетно-ролевых игр.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мука и соль»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 07:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки