Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная сила воды»

Евгения Валерьевна Малаканова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная сила воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебная сила воды“» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Проведение мини-беседы «Если б не было воды»

Рассматривание глобуса, карты мира

Чтение стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, воронка, ватные диски, вода, молоко, сахар, соль, ложки, стакан с питьевой водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: вода.

Воспитатель: Молодцы! Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, то что уже знаем. Узнаем очень много нового, будем рассуждать, играть.

I. Игровой практикум: «Мама тучка»

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама- Тучка, а вы – мои детки - капельки. Слушайте внимательно!

— Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках)

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно у нас в группе остались капельки! Остались они там, где без воды не обойтись! Где встречаются эти сестрички у нас в группе и какую пользу они приносят.

II Дети идут по группе и делают остановки.

1 уголок природы — возле растений.

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята.

2 игровой уголок.

В: А здесь зачем нужна вода?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду.

3 мойка в столовой

Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе.

4 туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования

5 У стола, где стоит кувшин с водой.

В: Ну вот сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Повтори… Повтори…

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно очень много воды и поэтому воду нужно беречь – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – всё это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

III Основная. Исследование: «Волшебная вода»

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории:

• Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

• Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

• Слушайте и смотрите внимательно.

В: Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах емкости, вода, молоко, сахар, соль, ложки, гуашь, кисти для краски, подставки для кистей, стакан с питьевой водой, бутылка с водой, салфетки)

Исследования:

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная (в ёмкость кладу опилки)

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё ватные диски (они будут служить нам фильтрами) и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашими фильтрами?

Д: Стали грязными.

В: Итак, воду можно очистить при помощи чего?

Д: Фильтров.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

На столах у каждого ребенка поднос с необходимыми для проведения опытов материалами.

Опыт №1 – прозрачность воды.

Воспитатель: Ребята вы видите у каждого на столе стоит поднос с разными материалами. Для первого опыта нам потребуются материалы, которые обозначены цифрой 1. Теперь мы возьмем картинку и кладем её на стол. На картинку мы поставим баночку с водой. Посмотрите сквозь баночку на нашу картинку. Хорошо ли видно картинку, на которую вы смотрите? А давайте сравним с молоком. Для этого мы сделаем всё тоже самое. Ну что ребята сквозь какую баночку видно картинку? Почему?

Д: С водой, потому что вода прозрачная!

В: вывод – Итак, вода какая? Спрашиваю у детей индивидуально.

Д: Прозрачная.

В: Молодцы ребята! Для второго опыта нам понадобиться только вода. Я предлагаю вам отставить на край стола баночки с молоком и картинки.

Опыт №2 - Пахнет ли вода?

В: -А вода имеет запах? — Давайте определим.

Как это сделать?

Ответы детей.

-Конечно, давайте понюхаем воду в наших емкостях.

Итог: -И какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3 – Имеет ли вода вкус.

В: Для этого опыта мы оставляем воду, а еще нам понадобятся все атрибуты под цифрой 3.

- А какая вода на вкус? Как нам проверить?

-Давайте попробуем воду.

-Можно ли изменить вкус воды?

— Как это сделать?

-Посмотрите, что ещё есть у нас? (соль, сахар).

Каждый выбирает одно вещество и опускает в воду, перемешивает.

-Что получилось?

-Какая стала вода на вкус? (сладкая, солёная)

—Вода в стакане стала какой? А в баночке?

Вывод – Итак, какой вывод можно сделать?

Д: Вода не имеет вкуса (без вкуса).

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку — правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Опыт №4. «Какого цвета вода?»

- Посмотрите, а есть ли у воды цвет? Давайте попробуем покрасить воду и проверим, есть ли у воды свой цвет. У нас остались краски и кисти. Сейчас мы наберём на кисть краску и опустим её в баночку с водой. Размешиваем.

- Что получилось?

Вывод: Вода смешивается с красками и приобретает цвет, то есть чистая вода (демонстрирую кувшин с не окрашенной водой) не имеет цвета.

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность -нет запаха -без вкуса - без цвета.

В: Молодцы ребята! Спасибо, вам! На память о нашем занятии я даю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только обещайте мне не забывать о пользе воды и бережном к ней отношении (вешаю каждому капельку).

В: Ну вот, ребята, и подошло наше занятие к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная сила воды»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 10:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная сила воды»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Валерьевна Малаканова (УИ 973496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД