МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» (6 фото)

Любовь Прыткова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко»

Конспект НОД

по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе по теме : «Загадочный воздух»

Подготовила:

воспитатель I категории

Прыткова Л. Ю.

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Загадочный воздух“» размещена в разделах

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. Развивать у детей причинно - следственные связи на основе эксперимента и делать выводы;

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.

Ход занятия

Дети с воспитателем проходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. И поэтому нам надо немного настроиться для его проведения. Для этого возьмитесь все за руки и ощутите тепло рядом стоящего с вами друга и улыбнитесь друг другу:

Встаньте рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Вам «Привет!» и «Добрый день» !

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: «Доброе утро»

Воспитатель («Звездочка почемучка») : Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (шарик)

Правильно, шарик. А как выдумаете, что у него внутри? (воздух)

Правильно, воздух.

Посмотрите, как мой шарик умеет летать. Я только его слегка и он взлетает под потолок. Как вы думаете, почему? (он легкий)

А чем шарик наполнен? (воздухом)

Так значит, получается, что воздух какой? (воздух легкий)

А сейчас я развяжу шарик и выпущу из него воздух. Что вы почувствовали (ветерок)

А этот ветерок и есть выходящий из шарика воздух.

Ребята, а вы увидели воздух (нет)

А почему? (невидимый)

Значит, что получается: воздух прозрачный, невидимый. А вы хотели бы воздух увидеть? (да)

Ну, тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию для исследования воздуха. Вы готовы?

Вот мы с вами и в лаборатории.

А что мы здесь будем делать? (говорить о свойствах воздуха)

(в случаи затруднения вспомним опыт с шариком)

Опыт «Что такое воздух

Воспитатель показывает стакан и спрашивает:

«Дети, что в стакане?» (ничего или воздух)

Тогда смотрите фокус:

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не пополняется водой. Что же не пускает воду в стакан? (воздух)

(Опыт предлагается повторить детям)

А теперь наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки)

А откуда они взялись? это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Попадая в воду воздух, выходят пузырьками вверх. А значит, что мы можем про них сказать? (они легче воды).

Дома, попробуйте сделать этот опыт для родителей.

А теперь еще один Опыт «Увидим воздух»

Подвиньте к себе стакан с водой и подуйте в соломинку? Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузырьки?

А теперь подуйте сильнее?

Что вы видите? (пузырей стало больше)

Значит чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Ребята, где еще есть воздух? (ответ детей)

Но почему мы его не видим?

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, то все живое: человек, животные, растения, погибло б в палящих лучах солнца. Без воздуха не было бы жизни на Земле, потому что всему живому необходим воздух.

А сейчас вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный)

Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха)

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, что там приготовили.

Сейчас мы проведем один опыт «Воздух переносит запах» : вы закроете глаза, а я пронесу, что-то около вас, а вы по запаху должны определить что это (апельсин, лук, банан)

Физкультминутка.

Игра «Поймай мыльные пузыри»

А теперь занимаем свои рабочие места.

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать.

Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Опыт «Раздуй воздух» ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итак, мы сегодня вместе со «Звездочкой Почемучкой» провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

Какой опыт вам показался самым интересным? Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята.

«Воздух живет в шарике»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»

Опыт «Что такое воздух

Фото «Загадочный воздух»

Опыт «Увидим воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

Опыт «Воздух переносит запах»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ Солнышко Конспект НОД по познавательно

Опыт «Раздуй каплю»

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности в старшей группе по теме Загадочный воздух Подготовила воспитатель категории Прыткова Л

Рисунки в технике кляксография

Фото №3 Цель Формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД