МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна»

Людмила Суханова
НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности для детей средней группы.

Тема: «Волшебная страна»

Цель: Обогащать представления детей о природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, закрепить знания о правилах поведения в природе, формировать гуманное отношение ко всему живому. Создать эмоционально-положительный настрой. Развивать речь детей, расширять пассивный и активный словарь.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Волшебная страна“» размещена в разделах

Материал: Клубок ниток, запрещающие знаки: «Не разводи костры, «Не ломай ветви деревьев!», «Не срывай цветы!» Игрушки: Ёж, белка, лиса, медведь. Грибы (муляжи, шишки.

Последовательность работы

Воспитатель:

Далеко-далеко за горами,

Есть волшебная прекрасная страна,

Там птицы в небе летают,

И дикие звери живут,

Они разговаривать могут,

Нам нужно их только понять,

Нам нужно их охранять,

Приходи в волшебную страну,

Только там не шуми, не сори,

Хорошо там себя веди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. А приведёт нас туда волшебный клубочек. Вот смотрите, куда он покатится, туда мы и отправимся. Клубочек направляется в лес.

Мы приветствуем лес,

Он полон сказок и чудес,

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Расскажи не утаи, Мы друзья твои.

Дети смотрите, клубочек остановился под знаком, что он обозначает?

(На дереве висит знак «Не разводи костры)

Дети: Нельзя в лесу разводить костры.

Воспитатель: А почему нельзя разводить костры?

Дети : Пожар может уничтожить весь лес и его жителей.

Воспитатель: Правильно дети, с огнём в лесу трудно бороться. Порой пожар охватывает большие площади леса, в огне гибнут животные, их детёныши, гибнет всё живое, поэтому нельзя разводить костры. Наш клубочек направляется к тропинке. Сейчас мы с вами встанем друг за другом и пройдём по тропинке змейкой (дети идут за воспитателем по воображаемой тропинке).

Наш клубочек остановился, снова знак, (Не ломай ветки деревьев, не срывай цветы). Дети, как вы думаете, что обозначает этот знак? А деревья, кустарники живые? Почему их нельзя ломать? Почему нельзя рвать цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, деревья растут, взрослеют, стареют, гибнут- их надо беречь, также и цветы, они украшают нашу землю. Природа живая, её нужно охранять, часто люди не задумываются о том, как легко они могут своими действиями нанести вред лесу. Наш клубочек остановился возле пенька. Кто это? Ёжик.

Ё ж: Здравствуйте дети, зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли отдохнуть, полюбоваться природой.

Ё ж: Знаете ли вы, что лес - это дом для животных, птиц, насекомых? Умеете ли вы вести себя в природе? Я хочу с вами поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Отдохнув на поляне, оставим мусор

Все отдыхающие в лесу нарвут букеты полевых цветов.

Начнём качаться на ветках деревьев, разорять муравейники, ловить насекомых, топтать не съедобные грибы.

Ловить и забирать диких животных к себе домой

Отдыхать, любоваться природой.

Слушать пение птиц.

Купаться в реке, озере, дышать свежим воздухом, загорать.

Наблюдать за птицами, насекомыми, делать зарисовки.

Играть в игры, ходить по траве босиком.

Ответы детей.

Ё ж: Молодцы дети, я доволен вами.

Воспитатель: Ёжик, поиграй с нами в нашу игру.

Физминутка.

Как-то мы в лесу гуляли, и ежа мы повстречали, (шагают на месте)

На полянке на лесной, под пушистою сосной, (выполняют наклоны вправо - влево, руки на поясе).

Он сидел с ежатами, малыми ребятами (хлопают в ладоши)

На его спине иголки, как хвоиночки у ёлки (выполняют наклоны вперёд, руки назад вверх)

Ты не бойся ёжик нас, мы подружимся сейчас (выполняют повороты вправо-влево)

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать (выполняют «пружинку» руки к плечам)

Вышел ёжик из-под ёлки, распушил свои иголки, (хлопают в ладоши)

Вместе с нами стал играть, песни петь и танцевать! (прыгают на месте).

Ё ж: Спасибо за весёлую игру, до свидания дети.

Воспитатель: Наш клубочек катится дальше. Он остановился возле дерева, смотрите - дупло.

Как вы думаете, кто может жить в дупле?

Дети: Белка, птица.

Воспитатель: Давайте, притаимся и посмотрим, кто хозяин этого дома?

Появляется белка: Здравствуйте дети, зачем пожаловали?

Воспитатель: Отдохнуть, поиграть, полюбоваться природой.

Белка: А у меня очень много работы, готовлю запасы к зиме, если вы мне поможете, я буду очень рада.

Воспитатель: Нужно собрать шишки и грибы в корзинки. (Дети собирают грибы, выбирая съедобные от не съедобных; собирают шишки кедровые, еловые, сосновые).

Белка: Молодцы, спасибо, теперь можно и поиграть в игру «Жмурки».

Белка: Я очень рада была познакомиться с вами, но пора прощаться, до свидания дети.

Воспитатель: Наш клубок остановился возле норы. Кто может жить в норе?

Дети: Заяц, лиса.

Воспитатель: Давайте посмотрим (появляется лиса).

Лиса: Здравствуйте дети, что вы тут делаете?

Воспитатель: Отдыхаем, любуемся природой.

Лиса: А я вот отгадываю загадки, поможете мне?

Дети: да.

Лиса: Зверь лохматый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка).

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лиса: Молодцы, давайте поиграем в игру «Изобрази зверя, птицу».

Лиса: Раз, два, повернись, в зверя, птицу превратись. (Ребёнок изображает животное или птицу, а все отгадывают).

Лиса: До свидания дети, мне пора.

Воспитатель: Наш клубочек покатился, у берлоги остановился. Кто живёт в берлоге?

Дети: Медведь. (Появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте дети, зачем пожаловали в лес?

Воспитатель: Отдохнуть, полюбоваться природой.

Медведь: Дети, а вы знаете, какие животные живут в нашем лесу?

Дети: Да.

Медведь: Предлагаю вам игру «Да и нет». Я называю животных, а вы выбираете только тех, которые живут в нашем лесу. Будьте внимательны.

Волк - да; Белка -да; Жираф-нет; Медведь-да; Слон-нет; Обезьяна-нет; Заяц-да; Волк-да; Морж-нет; Корова-нет; Слон-нет; Лисица-да. И т. д.

Медведь: Молодцы, справились с заданием. За правильные ответы, я хочу отблагодарить вас и подарить вам подарочки (поделка -медвежонок из шишки).

Дети: Спасибо.

Медведь: До свидания дети.

Воспитатель: Ну а наш клубок вернул нас в детский сад. Дети понравилось вам путешествие в волшебную страну, в которой говорят животные, поют птицы, где так легко дышится. Мы обязательно отправимся туда ещё не раз.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Суханова (УИ 251314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД