Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы

Симакова Наталья
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы

Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи.

Задачи:

- формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром живописи «натюрморт», через картину Ян Ван Орса «Цветы и фрукты в глиняной вазе»;

- развивать наблюдательность, учить рассматривать внимательно картину;

- продолжать развивать речь, как средство общения, развивать умение поддерживать беседу;

- обогащать словарный запас детей новыми словами;

- продолжать учить детей классифицировать: цветы, фрукты, насекомых, называя их представителей;

- закреплять умение детей составлять описательные рассказы - развивать монологическую форму речи;

- образовывать из существительных - прилагательные;

- учить придумывать игры, используя разные инструменты;

- совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади - понимать смысл пространственных отношений, используя предлоги и пространственные ориентиры;

- формировать отзывчивость, сочувствие, умение прийти на помощь, тому, кто нуждается в ней;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила Буратино. Он был такой грустный, печальный. Я спросила, что случилось? А он говорит, что у него был день рождения, и Мальвина ему подарила вот такой подарок – набор для игр, сказала, что в нём находятся волшебные инструменты: «зоркое око», «волшебное окно», «фишка», НО инструкции к нему не было. Теперь Буратино грустный такой и не знает, как в эти игры играть. Давайте мы ему поможем?

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы

Дети: Давайте!

Воспитатель: Чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете с чего нам нужно начать? (Открыть коробку).

Воспитатель и дети открывают коробку - достают конвертики с инструментами, рассматривают их, и называют….

Затем воспитатель предлагает посмотреть, что же находится ещё в коробке и достают картину.

Воспитатель: Ребята эта картина художника Ян Ван Орса «Цветы и фрукты в глиняной вазе».

- Ребята, художники которые рисуют цветы, фрукты, разные продукты на столе называют такие картины – Натюрморты.

Воспитатель: Давайте хором скажем НАТЮРМОРТ (дети 2-3 раза повторяют слово).

Натюрморт это французское слово и означает оно рисование неживой природы. Посмотрите цветы живые? (Нет, потому что у них нет корешков, и они скоро завянут). А фрукты живые (Нет, они не на дереве и тоже могут испортиться или их кто ни будь, съест). Художникам стало жалко, что такую красоту ни кто не увидит, и они решили нарисовать их, чтобы люди могли любоваться такими чудесными картинами. Вот как мы сейчас ею любуемся.

А ещё есть стихотворение о натюрморте.

Полина К. читает стихотворение А. Кушнера «Натюрморт»

Если видишь на картине,

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт!

Как вы думаете, зачем эта картина оказалась в этом наборе? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему именно с инструментами эта картина? (Ответы детей). Мы же решили, что это игровой набор, и нам нужно составить какие – то игры. Ребята, скажите нам удобно заниматься, за этим столом?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тесно, не очень удобно, может, мы пойдём, в другое место?

Дети: Да!

Воспитатель: А куда пойдём? (Ответы детей)

(Воспитатель с Буратино и дети переходят за рабочие места, рассаживаются, педагог убеждается, что у всех детей нужное оборудование)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем делать, как помогать Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель: Будем придумывать игры с каждым инструментом, достаньте все инструменты. Ребята вы, какие игры любите? (Ответы детей). А вы знаете такую игру «Замри на месте». (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а с каким инструментом можно поиграть в такую игру? (Ответы детей) – «ЗОРКОЕ ОКО». А вы хотите узнать, как можно играть с этим инструментом? (Ответы детей)

Игра "Замри на месте" с использованием инструмента "зоркое око"

Правила игры: Картина называется «цветы и фрукты», пока звучит музыка «зоркое око» двигается по всем цветам на этой чудесной картине, как только музыка останавливается, и «зоркое око» останавливается на одном из цветов – а мы опишем этот цветок: как он называется, какой формы, какого цвета. Давайте попробуем.

(Звучит музыка, дети двигают инструментом по картине, затем описывают цветы)

Воспитатель: Ребята, мы все цветы рассмотрели, но на картине есть ещё и фрукты, давайте рассмотрим с помощью «зоркого ока» фрукты.

(Звучит музыка, дети двигают инструментом по картине, затем описывают фрукты)

Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы можем приготовить из фруктов? (ответы детей)

Воспитатель: Вы любите соки? Если сок из ананаса сделанный, то сок какой – ананасовый, из винограда – виноградный, из слив – сливовый. Молодцы! Но вот придумали мы с вами игру «Замри на месте» с помощью «зоркого ока».

Физкультминутка

Поднимаем плечики (дети поднимают и опускают плечи)

Прыгай как кузнечик ты (дети прыгают)

Прыг – скок прыг – ског…

Стоп!

Сели травушку покушали (дети присаживаются на корточки)

Тишину вокруг послушали, (приставляют руку к уху, как будто

прислушиваются)

Выше, выше, высоко (поднимаются на ноги)

Прыгай тихо и легко! (прыгают тихо на носочках)

Посмотрите у нас ещё один инструмент есть – «волшебное окно», как вы думаете, как можно поиграть при помощи этого инструмента? (Ответы детей)

Игра "Загадки - отгадки" с использованием инструмента "волшебное окно"

Вы любите загадки? Тогда слушайте я вам загадаю загадку, а вы найдите отгадку и выделите её «волшебным окном» Если вы были внимательными, то увидели, что на картине, кроме цветов и фруктов, изображены ещё и животные.

Воспитатель: Она чёрненькая, маленькая – находиться на жёлтом фрукте?

Дети: Муха.

Воспитатель: Правильно – это муха.

(Дети загадывают загадки о месте положения насекомых и животных, друг другу и находят их на картине при помощи «волшебного окна»)

Игра "Прятки" с использованием инструмента "Фишка"

А вы знаете такую игру «Прятки»? (ответы детей) А с каким инструментом можно играть в прятки? - «Фишкой». Спрячьте какой – ни будь предмет на своей картине. Посмотрите и скажите, что спрятал на картине твой сосед. (Дети смотрят и называют чего, не стало на картине у соседа)

Воспитатель: Вот ребята, мы поиграли ещё в одну игру, как мы её назовём? – «Прятки»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте Буратино напомним, какие игры мы ему придумали при помощи инструментов: «Замри на месте», «Прятки» и «Загадки и отгадки». А какие игры вам понравились больше? (Ответы детей)

Ребята, а скажите, зачем мы вообще в эти игры играли? (Мы должны были научить Буратино играть, потому что не было инструкции)

А как вы думаете, почему у нас получилось? (Потому что вы смелые, внимательные, отзывчивые)

А у вас хорошее сейчас настроение, ведь вы Буратино помогли? (Ответы детей)

И у меня и у Буратино, тоже хорошее настроение, потому, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли Буратино разобраться с играми, научили его играть в такие замечательные игры.

А теперь Буратино торопиться, ему не терпится поиграть в эти игры, со своими друзьями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Поможем спасти насекомыхЗадачи: • Образовательные: уточнение, расширение.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Поможем девочке Тане» Конспект по познавательно – речевому развитию для детей младшего возраста «Поможем девочке Тане»(с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткартыНОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллект карты, подготовила.

Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем Буратино»Познавательно-речевое занятие по ПДД в смешанной группе «Поможем Буратино» В нашем ДОУ большое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте. Мы проводили.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы
Опубликовано: 5 октября 2019 в 05:12
+356Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки