Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе (20 фото)

Татьяна Гулевская
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе

"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе

Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о содержании сказок К. И. Чуковского.

Учить анализировать поступки героев сказки; закреплять элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Учить сопереживать героям.

Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания о домашних и диких животных; их различия в образе жизни, и месте жительства.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать речь, воображение, внимание, память. Логическое мышление.

Воспитывать в детях любознательность и познавательный интерес к сказкам К. И. Чуковского.

Формирование у детей внимательного и заботливого отношения друг к другу и окружающим.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Оформление книжной выставки, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков из произведений, раскрашивание иллюстраций к сказкам.

Инсценировки отрывков из сказок.

С/р игра «Больница», «Аптека».

ИЗО-деятельность: лепка «Посуда», «Телефон», «Крокодил»; аппликация «Чашка с блюдцем», «Чудо-дерево».

Материал: чудо-дерево со сказками, портрет К. И. Чуковского; костюмы «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»; игрушки – дикие и домашние животные, насекомые, самовар, чашки, блюдца, угощение на стол, монетка, мед. инструменты для Айболита, деревья, домик; сундук – спички, крокодил, бабочка, посуда, перчатки, мочалка; иллюстрации к сказкам; поделки, изготовленные детьми, совместно с родителями

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Сегодня я приглашаю вас в новое путешествие – в гости к сказкам. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за морями, за высокими горами и очень нас ждут.

А поедем мы в волшебную страну на поезде. Занимайте скорее места. Готовы? Поехали!

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию  во второй младшей группе - фото

Дети:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

- Посмотрите, ребята, перед нами «Чудо-дерево».

Фото №1 Путешествие по сказкам К

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

И даже не обувь…

А что на нем растет? (сказки)

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

- Сказки ждут нас и волнуются, они думают, что мы их не знаем. Но мы-то их знаем? (Да) Давайте их порадуем, все сказки назовем! (Дети показывают и называют сказки: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей», «Чудо-дерево»).

Фото №2 Цель выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К

- Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. А кто написал все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский) - показ портрета.

А сейчас я вам предлагаю поехать в одну из этих сказок. Занимайте места.

Поехали!

Фото №3 Программное содержание Закреплять знания детей о содержании сказок К

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

- Ребята, посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Муха-Цокотуха»)

- Как вы узнали? (Денежка лежит)

Фото №4 Учить анализировать поступки героев сказки закреплять элементарные представления о том что хорошо и что плохо

Давайте расскажем о том, как муха денежку нашла.

Дети читают отрывок:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Фото №5 Учить сопереживать героям

(Девочка-«Муха» выполняет движения согласно тексту)

- Кого пригласила муха к себе в гости, назовите. (блошек, таракашек, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.)

-Как назвать всех одним словом? (насекомые)

Фото №6 Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К

-Что за праздник был у Мухи? (день рождения)

- Кто испортил праздник? (паук). - Что он сделал?

Фото №7 Публикация Конспект НОД по познавательно речевому развитию Путешествие по сказкам К И Чуковского во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Давайте расскажем:

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Что сделали все насекомые? (испугались, попрятались)

- Кто помог мухе? (комарик)

Фото №8 Все конспекты Развитие речи

Давайте об этом расскажем:

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

- Какой был комарик? (смелый, храбрый, сильный)

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. Поедем в другую? (Да) Занимайте места в поезде. Поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

- Ребята, посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Айболит»)

Фото №9 Конспекты занятий НОД Сказка

- Кто такой Айболит? (доктор)

- Давайте про него расскажем, чем он занимается?

Фото №10 Конспекты занятий по сказкам Чуковский К

Дети читают отрывок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Кого лечит Айболит? (Животных)

Фото №11 Любимый писатель Чуковский

- На какие две группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

Айболит всех полечил и просит нас помочь отвести всех животных домой.

(дети берут по одному животному и относят одних в лес, других – в дом к человеку)

- Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора дальше отправляться. Занимайте места в поезде, поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

- Посмотрите, ребята, перед нами «Волшебный сундук». Интересно, что там? Заглянем? (Да)

Фото №12 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Закреплять знания о домашних и диких животных их различия в образе жизни и месте жительства

Заглядываем – а там: спички, крокодил, бабочка, посуда, перчатки, мочалка….

(определяем, из какой сказки предмет и кому он принадлежит,

по ходу читаем отрывки из сказок. Например:

- Из какой сказки спички? («Путаница»)

- Кто взял спички? (лисички)

- Что произошло? (они подожгли море)

Давайте об этом расскажем:

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Делаем вывод: можно брать маленьким без спроса спички? Почему?

Фото №13 Активизировать словарный запас детей

- В каких сказках встречается крокодил? («Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Бармалей») по ходу читаем отрывки:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил:

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

Фото №14 Конспекты занятий НОД Развивать речь воображение внимание память Фото №15 Логическое мышление

А потом позвонил крокодил.

И со слезами просил:

Мой милый хороший

Пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

И так далее…

Потом про бабочку. - Из какой сказки бабочка? («Муха-Цокотуха», «Путаница»)

Фото №16 Воспитывать в детях любознательность и познавательный интерес к сказкам К

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье? («Муха-Цокотуха»)

Тут бабочка прилетела.

Крылышками помахала.

Стало море потухать,

И, потухло! («Путаница»)

(Потом – посуда из сказки «Федорино горе», перчатки из сказки «Телефон», мочалка из сказки «Мойдодыр»).

Молодцы, ребята, все сказки правильно назвали. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали!

Чух, чух, чух, чух, ту-тууууу…

Чух, чух, чух, чух.

(останавливаемся - ччччч)

Фото №17 Формирование у детей внимательного и заботливого отношения друг к другу и окружающим

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Скажите, пожалуйста, в каких сказках мы с вами побывали? А кто написал все эти сказки?

Доктор Айболит угощает всех детей витаминами и желает всем крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Конспект по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе Программное содержание: закреплять понятия один, много,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.

Презентация НОД по познавательно-речевому развитию «Покатаем наших друзей» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Познание» ,«Развитие речи» во второй младшей группе Тема: «Покатаем наших друзей» Воспитатель: Куликова Лиана Александровна.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июля 2019 в 16:18
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД