Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения»

людмила довбий
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа)

ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых сказках. Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Упражнять детей в чётком произношении звука «ч». Обогащать речь детей прилагательными. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам, составлять описательный рассказ по картинке. Формировать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы;

Развивающие задачи: Развивать связную речь, память, логическое мышление, познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование для демонстрации изображения сказочных героев: Емеля, Карлсон, Баба Яга; Плоскостные изображения на подставках: Буратино, сестрица Аленушка и братец Иванушка; конверт с заданиями; два конверта с разрезными картинками; волшебный клубочек;«ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности; магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом; прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки; воздушные шары,фломастеры.

Ход образовательной деятельности

Под музыку «Ветер перемен» появляется Мери Попинс

Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Мери Поппинс. Я прилетела к вам на своем волшебном зонтике. Вы что – ни будь, слышали про меня раньше? Я - самая знаменитая няня на свете, про меня написано целых четыре книги! И я очень люблю детей Я со своим волшебным зонтиком и чемоданчиком могу лететь куда захочу. И сегодня я прилетела к вам. Ну, как вы поживаете? Дружно живёте? А сказки вы любите? А путешествовать? Мне нужно знать, сможете вы мне помочь или нет. Я не могу терять своё драгоценное время, ведь я спешу на помощь сказочным героям, и мне очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Но в путешествие могут отправиться только дружные дети, которые хорошо знают сказки. Вы дружные? Хорошо знаете сказки? (Да) Ну, тогда попробуйте отгадать загадки, если вы отгадаете правильно, то ответ появится на экране

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт (Карлсон)

В ступе летаю

Следы заметаю

Без проказ старушке

Скучно жить в избушке! (Баба-яга)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

(на экране появляются все отгадки вместе)

Воспитатель: Что помогает всем этим героям путешествовать? (Сказочное средство передвижения)

Ой, а вы, оказывается, все молодцы! Значит, я правильно сделала, что прилетела именно к вам. У меня тоже есть волшебное средство передвижения – мой зонтик и я приглашаю вас отправиться на помощь сказочным героям на моём любимом зонтике.

Мэри Поппинс: Ребята скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – зонтик наш лети

Мери Попинс: Вы узнали этого героя? У Буратино и его друзей большие проблемы. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Мальвину, а ключ спрятал. Чтобы найти ключ и открыть сундук нам нужно выполнить три задания.

Первое задание – нужно собрать 2 картинки. (Дети делятся на две группы и собирают картинки)

Второе - составить небольшой рассказ по картинке, которую вы соберете. (Каждая группа рассказывает, что изображено на собранной картинке)

Третье – найти ключ, который Карабас-барабас спрятал в песке.

Мери Попинс: Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел, да еще и поранил руки о какой-то острый предмет. Как же его отыскать в песке, чтоб не поранить руки? У вас есть идеи?

Мери Попинс: Ребята давайте заглянем в мой чемоданчик, в нем всегда есть полезные и нужные предметы.

(подводит к идее использования магнитов из чемоданчика, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа Карабаса-Барабаса»

Дети подходят поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы (скрепки, пуговицы, гайки) и ключ.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Мери Попинс: Ну, вот мы с вами и добыли ключ от сундука. Давайте попробуем открыть его. Мери Попинс вставляет ключ в замочек и предлагает произнести волшебные слова: «Чок - чок – чок откройся сундучок»- 3 раза. Сундучок открывается.

Игра «Хоровод»

Мери Попинс: Мальвина приглашает вас в хоровод. Она хочет узнать ваше мнение о том, какая она Мальвина, а поможет вам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрая, красивая, умная, голубоглазая, милая, хорошая, заботливая, нарядная, воспитанная, приветливая)

Мери Попинс: Ребята пора отправляться дальше, нам нужно помочь еще другим сказочным героям. Давайте попрощаемся с Буратино и Мальвиной.

Мэри Поппинс: Ребята скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – зонтик наш лети

На пути встречается полянка

Мери Попинс: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте мы возле полянки отдохнем и поиграем. Подвижная игра «Сказочные герои»

Мери Попинс:Я буду называть сказочного героя и если этот герой хороший и добрый,то вы хлопайте, а если вредный и злой то вы топайте.

(Баба-яга,Золушка,Бармалей,Айболит,Мальвина,Карабас-барабас,Красная шапочка)

Мери Попинс: Ну вот отдохнули,пора дальше в путь. Скажем волшебные слова 1,2,3-зонтик наш лети.

Как называется сказка, в которой мы очутились? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

– Слушал ли Иванушка свою сестру?

– К чему это привело?

Скажите, могла бы не случиться беда с Иванушкой?

Да часто бывает беда с теми, кто не слушает советы старших.

Мери Попинс: Сестрица Аленушка очень встревожена. Братец Иванушка очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца и опять превратиться в Козленочка. На счастье, им встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков из чемоданчика).

Опытно-исследовательская деятельность

«Как поднять воду со дна колодца»

Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Мери Попинс: Ребята мы помогли сестрице Аленушке и братцу Иванушке добыть воду из колодца и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: 1,2,3-зонтик наш лети.

Вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось со мной путешествовать?

Скажите какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия (хорошее, радостное)

Как вы думаете, почему настроение у вас хорошее? (потому что мы совершили хорошие поступки, помогли Буратино, Сестрице Аленушке и Иванушке)Как мы им помогли?

Давайте ваше хорошее настроение нарисуем на воздушных шарах!

Дети рисуют как им удобно: сидя за столом или сидя просто на стуле, кто как пожелает.

Мери Попинс: Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение. Мне с вами было очень интересно, потому что вы добрые и дружные. А мне пора возвращаться? До свидание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия. Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по речевому развитию «Идем в театр» (старшая группа) Старшая группа Щерба Ирина Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории 2015 Тема: «Играем в театр» Цель: -вызвать.

НОД по речевому развитию «День защитника Отечества» (старшая группа) Задачи: закреплять знания детей об армии, их представления о родах войск; отработать употребления предлогов в, на, под, формировать умение.

НОД по речевому развитию с детьми ОНР «Снежный колобок» (старшая группа) Задачи: Коррекционно-образовательные: Связная речь: формировать уметь передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно,.

Проект по речевому развитию «Растим говорунов» (старшая группа) Актуальность работы. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно.

Занятие по исследовательской деятельности «Сказочные приключения» группа №10 Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....