Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к Бабушке-Загадушке»

Елена Авдиенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к Бабушке-Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

«В гости к Бабушке-Загадушке» во 2-й младшей группе

воспитателя 1 категории Авдиенко Е. И.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Вызвать положительные эмоции с гостьей Бабушкой-Загадушкой.

Задачи:

Образовательные

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Расширить представления детей об окружающей действительности. Продолжать обогащать словарь существительными, обозначающими название предметов.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В гости к Бабушке-Загадушке“» размещена в разделах

Способствовать развитию мыслительных операций, связной речи, формировать познавательный интерес.

Воспитательные

Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

Познание – д\и «Накорми животное»; «Собери картинку», презентация «Домашние животные»

Коммуникация – звуковая работа (звукоподражание животным);

Художественная литература – загадывание загадок;

Физическое развитие – физминутка «Козёл», п\и «Пёсик».

Материал: домашние животные, корзина, ширма, чудесный мешочек, разрезные картинки домашних животных, еда для животных (сено, овёс, морковь, молоко, кукла Алёнушка, шаль, компьютер, музыкальный центр. Презентация «Домашние животные и их детёныши»

Предварительная работа: игры с домашними животными, чтение стихов о домашних, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Я улыбнулась вам и вы мне улыбнитесь, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- А сейчас я повернусь и в Бабушку – Загадушку превращусь (поворачиваюсь и одеваю шаль).

Бабушка – Загадушка : Здравствуйте мои детушки, мои лапушки! Я Бабушка-Загадушка люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки.

- А вы любите разгадывать загадки? (Да)

Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. Расскажу я вам одну историю про мою внученьку Алёнушку. В истории этой будут загадки, а в корзинке моей отгадки прячутся, как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзинке.

- Вы должны быть внимательными.

- Приехала, как-то раз ко мне в деревню внученька Алёнушка, любознательная она у меня очень!

(Появляется на ширме кукла Алёнка)

Алё нка:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Бабушка – Загадушка, я узнала, что ты к ребятам пришла в детский сад и бегом сюда.

- Ты Бабушка рассказывай, а я буду загадки загадывать.

Бабушка-Загадушка : - Хорошо, слушайте ребята.

- Как только приехала ко мне внученька, то сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг :

Алё нка : «Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылась серой лапкой.

Кто это?»

Дети: Кошка.

Бабушка-Загадушка – Правильно, кошка. (Достаю из корзинки игрушку кошки).

-Как кошка кричит? Мяу. (Слайд с изображением кошки озвучен голосом кошки)

- Как зовут детёныша кошки? Котёнок. (слайд)

- Как котёнок кричит? Мяу.

- Молодцы!

Только Алёнушка вышла за порог, а её не пускает из дома:

Алё нка: «Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи!

Кто же меня не выпускал из дома?»

Дети: Собака.

Бабушка- Загадушка –Молодцы! Вот вам из корзиночки отгадка.

- Как собака лает? Гав. (показ слайда)

-Как зовут детёныша собаки? Щенок. (показ слайда)

- Как щенок отвечает маме? Гав (тихо)

А сейчас мы свами поиграем в игру «Пёсик» (дети играют в подвижную игру с музыкальным сопровождением,

Бабушка- Загадушка – Молодцы! Весело мы с вами поиграли.

Слушайте дальше, что произошло с Алёнкой.

Подошла внучка моя к сараю, а там кто-то большой, громко чавкает и что-то жуёт.

Алё нка: «Голодная мычит, сытая жуёт. Всем ребятам молоко даёт. Кто это?»

Дети: Корова.

Бабушка-Загадушка –Правильно молодцы! Вот вам отгадочка из корзиночки.

Дети что нам даёт корова?

-Молоко.

Скажите, что делают из молока?

Правильно, из молока делают- кефир, сметану, масло, сыр, творог, йогурт, ряженку.

-Ребята, как кричит корова? Му-у-у. (слайд)

-Как зовут детёныша коровы?

Дети: Телёнок. (слайд)

-Как он маме отвечает? Му (тихо)

Бабушка-Загадушка : Пошла Алёнушка дальше и увидела.

Алё нка: «Она стройная и красивая, у неё большая грива.

Она копытцами цок-цок-цок. Покатай меня дружок!

Кто это?»

Дети: Лошадь.

Бабушка-Загадушка Правильно! Вот вам и отгадка из корзинки.

-Ребята как кричит лошадь? Дети: Иго-го. (слайд)

Как зовут детёныша лошади?

Дети: Жеребёнок. (слайд)

- Как жеребёнок отвечает маме? Иго-го.

Идёт Алёнушка по двору, а навстречу ей.

Алё нка: «Борода да рожки бегут по дорожке. Кто это?»

Бабушка-Загадушка :- Молодцы, а вот и отгадка. (игрушка)

Как коза кричит?

Дети: Ме-е-е! (слайд)

Ребята, как зовут детёныша козы? Козлёнок. (слайд)

-Как кричит козлёнок? Ме-е.

- А сейчас вы все превратитесь в козлят. Вот вам рожки одевайте и пошли поиграем (музыкальная игра «Козёл»)

Бабушка-Загадушка – Весело мы с вами поиграли. Хотите дальше узнать кого встретила моя внучка Алёнушка? Садитесь.

Идёт она дальше по двору и видит!

Алё нка: «Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. Кто это?»

Дети: Свинья.

Бабушка-Загадушка : Вот вам отгадочка!

- Как свинья кричит?

Дети: Хрю. (слайд)

-Как зовут детёныша свиньи? (поросёнок)

-Как он кричит? Хрю (тихо)

Нагулялась внучка моя и прибежала в дом, чтобы рассказать мне всё, кого встретила, с кем подружилась.

Послушала я Алёнку, а потом мы с ней вместе пошли кормить наших домашних животных.

-Алёнка, иди сюда скорей будешь нам помогать кормить животных. Где ты?

Убежала наверно до подружек.

-Ладно, вы мне ребята помогите. У меня в корзинке чудесный мешочек, а в нём еда для наших домашних животных. Посмотрим, что там лежит.

Дети по очереди достают содержимое (молоко, сено, косточку, морковь, овёс)

- А сейчас покормите наших питомцев.

Кошке – молоко.

Собаке – косточку

Лошади – овёс, сено.

Корове – сено.

Свинье – морковь.

Козе – сено.

Молодцы, всех накормили. Пусть они кушают, а у меня для вас ещё что-то есть:

- А в корзиночке моей разные картинки,

А картинки не простые,

Все картинки разрезные.

Мы картинки соберём

И животных всех найдём!

Игра «Собери картинку» (изображения животных, разрезанные на 4 части)

Детям раздаю конверты разного цвета в них задания. Дети на ковре собирают картинки, Бабушка-Загадушка помогает.

Бабушка-Загадушка : Сейчас посмотрим, кого же встретила моя внученька у меня в деревне (дети перечисляют). Каких животных мы собрали?

Да ребята, именно этих животных повстречала моя Алёнушка.

- Как, одним словом называют их?

- Правильно, домашние животные. (закрепляю)

- А вы ребята приезжайте ко мне в гости, у меня ещё много интересного.

До свиданья друзья. Всего хорошего.

- А я сейчас повернусь, и опять в Елену Ивановну превращусь! (снимаю шаль)

- Ребята, у вас хорошее настроение, наверное к вам кто-то в гости приходил?

Дети: Да!

- Кто же к вам приходил? (Бабушка – Загадушка, Алёнка)

-Что вы с ней делали? Во что играли?

- Что вам понравилось?

- Ребята, у вас дома есть домашние животные? Какие?

Завтра вы мне расскажите о своих домашних животных, можете принести их фотографии. А сейчас нам пора на прогулку.

-

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Теремок»Дидактическая игра «Теремок» Данная игра может использоваться как в младшей, так и в средней группе. Цель: учить таким понятиям как "правый" и "левый","выше" и "ниже".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «В деревню к бабушке» Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к Бабушке-Загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдиенко (УИ 133170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД