Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к трём медведям» (1 фото)

Елена Крахалева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к трём медведям»

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «В гости к трём медведям»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к трём медведям»

Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, проходит в игровой форме, помогая сказочным героям, дети получают знания.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В гости к трём медведям“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию речи, активизируя мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций

Ход НОД:

В: Ой, ребятки посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель приглашает детей присесть.

Все усядемся в рядок.

Вы – на лавку, я к окну,

Вспомним сказочку одну.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете?

-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? Тогда назовите сказки, где есть герой мышка? А кто знает, где живет мышка? (в норке)

-А сейчас мои ребятки хотите поиграть, сказку одну отгадать?

Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».

- на экране, ребята будет появляться сказка, а вы будете должны угадать, какая это сказка?

- А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

-Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки при помощи пальчикового театра «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Физминутка

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

- По какой дороге мы попадём к домику быстрее?

- Давайте пройдём к этой избушке.

Одна дорога длинная (красная, другая дорога короткая (жёлтая) .

Возле дороги сидит на пенечке кукла (Маша) – плачет.

- Что случилось, почему ты плачешь.

Кукла рассказывает:

Пошла я в лес и заблудилась, увидела домик.

- Кто же живёт в избушке, отгадайте.

Возле леса, на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Правильно ребята «Три медведя»

-Так почему же ты плачешь?

-Мне стыдно, я в чужом домике была беспорядок навела, медведей увидала, испугалась убежала.

-Ну не плачь, ребята, а давайте поможем Маше помириться с медведями.

Ребята соглашаются помочь.

Подошли к домику поздоровались с медведями

Медведи рассказали, что они пошли в лес погулять перед обедом, а когда вернулись увидели дома беспорядок и что какая-то девочка спит в их кровати, а потом она испугалась и убежала, а медведи остались голодными.

Не расстраивайтесь, эта девочка Маша она пришла попросить у вас прощения и обещает больше без разрешения не входить в чужой домик.

-Ребята давайте поможем медведям приготовить обед.

-Что мы будем варить? А давайте сварим кашу.

-В чем варят кашку? (в кастрюле).

- А какие каши бывают? (манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам) .

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

- Назови, какая у тебя «каша»?

-Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на наших кашах.

- Вот у нас кастрюлька, давайте сварим вкусную кашу.

Игра «Кастрюля –хитрюля»

Кастрюля - хитрюля

Нам кашку сварила,

Нам кашку сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла,

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет кто же первый придет

Пых - пых.

- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).

-Какие вы у меня молодцы, настоящие помощники.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!

Прикреплённые файлы:

nazovi-skazku_qen3o.pptx | 1998,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать.

Итоговое занятие «Путешествие к трём медведям» Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к трём медведям» Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «В гости к трём медведям». В-ль: Ребята, вы.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «К медведям в гости» Тема: «К медведям в гости». Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС «К медведям в гости» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку» Программное содержание: Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлый художник» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию Старшая группа Тема: «Веселый художник» Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Диалоги о животных» в старшей группе Возрастная группа: старшая. Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету. Задачи: расширить знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к трём медведям»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 11:30
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД