Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»

Лариса Зырянова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»

Конспект занятия «Люблю берёзку русскую»

Место занятия в структуре образовательного процесса

Подготовительная группа

Тема занятия по учебно-тематическому плану

«Люблю берёзку русскую»

Номер занятия по теме

Итоговое занятие по развитию речи

Форма занятия

Беседа с элементами ТРИЗ

Цель

Прививать любовь к Родине

Задачи

Познакомить с деревом, ставшим символом России. Учить замечать красоту природы. Упражнять в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, составлять небольшие рассказы с опорой на картинку и без неё. Развивать кругозор, знакомить с малыми фольклорными формами.

Предварительная работа

Разучивание стихов и песен, пословиц и поговорок о берёзе Создание мини–музея «Всё о берёзе», информационного стенда «Паспорт берёзы»

Изготовление ширмы «Почемучкины растишки»(фотоотчёт о посадке деревьев детьми)

Чтение энциклопедии «Деревья» Рисование и лепка по этой теме

Дидактический материал к занятию

Макет берёзы, бумажные листочки с загадками, сундучок Знаний, волшебная палочка, конверт, волшебник «Оживление», кукла Почемучка, карточки для чтения

Словарная работа

Чечевички, белоствольная, подберёзовик, символ России

Ожидаемые результаты

Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Овладение необходимыми умениями и навыками

Ход занятия

Дети, у нас сегодня много гостей. Посмотрите, улыбнитесь гостям и подойдите ко мне. К нам сегодня пришла … правильно – Почемучка!

И она пришла не с пустыми руками. У неё необычный конверт. Откроем? Интересно, что там? А здесь загадка - картинка! Задавайте вопросы Почемучке.

Игра «Данетка»

(дети задают вопросы Почемучке и пытаются отгадать, что нарисовано на картинке. Например: это живой объект? – да. У него есть ветки? – да. Он бегает?- нет и т. д. Почемучка отвечает только – да или нет)

Совершенно верно. Это берёза.

Воспитатель читает стихотворение:

Белоствольная берёза

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою в серебре.

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре!

Берёзка – символ России, символ русской природы, красоты! О ней сложено много песен, стихов, былин. Ребёнок декламирует стихотворение.

Стихотворение о берёзе.

Тугие распущенны косы

И белые платья до пят,

Как будто невесты березы

Куда ни посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

- А где можно встретить берёзу? - в парке, в лесу, возле дома, на поляне

- Как называется лес, где растут берёзы? - березняк, берёзовая роща.

- Помогите Почемучке подобрать родственные слова к слову берёза - берёзовый, березонька, берёзка, подберёзовик и т. д.

- А кто из вас знает, что такое подберёзовик?

- Скажите, а что может быть берёзовым? - берёзовое мыло, берёзовые лапти, берёзовый веник и т. д.

- Пора нам с нашей берёзкой поздороваться (дети встают в хоровод, в центре макет берёзки) Дети исполняют под фонограмму:

Хоровод «Во поле берёза стояла…»

На нашу березку надо надеть листья. Почемучка предлагает вам назвать слова – признаки и повесить на берёзку листочки. (ребёнок называет признак и вешает на макет берёзы бумажный листок)

Игра «Скажи красиво»

А теперь вставайте вокруг березки в круг, мы поиграем в ещё одну игру Игра «Сравнения»

- Березка кудрявая, как (пудель, только не лает.)

- зеленая, как… (лягушка, только не квакает)

- стройная, как…

- красивая, как…

(дети также вешают на макет берёзы листочки)

Ну вот, теперь наша березка стала настоящей красавицей! А мы с Почемучкой поиграем в другие игры.

Приглашаем вас на стульчики. Почемучка пригласила в гости волшебника «Оживление». Он взмахнет волшебной палочкой и скажет слова: «Волшебной палочкой взмахну и березку оживлю» (играет музыка) О чем же расскажет ожившая березка? Как вы думаете? 2-3 рассказа детей. (можно предложить детям схемы для рассказывания или мнемотаблицы) Волшебник обращается к детям: - Однажды березка ожила и нарисовала вот такое послание (картинка: из ранки на берёзке бежит сок). Что же так встревожило березку? 2-3 рассказа детей. А Катя расскажет вам стихотворение о том, что же случилось с берёзкой:

В весенний день мальчишка злой

Проткнул ножом кору березы

И капли сока, точно слезы

Текли прозрачною струей.

О том, что надо беречь берёзку мы с вами знаем. Давайте пословицы расскажем:

Сломать березу секунда, а вырастить – года.

Кто с березы кору снимает, тот ее убивает.

И с березы тоже слезы текут, когда с нее кору дерут.

Волшебник: «У меня для вас есть подарок – Волшебный сундучок Знаний. А в сундучке – карточки с интересными сведениями из жизни березки» Дети достают и читают вслух:

* Березка живет до 150 лет;

А кто знает, для чего берёзке нужны чёрные пятнышки на стволе? (дети называют свои варианты) А вот теперь прочитайте для чего же они.

* Черные пятна на стволе березы – «чечевички», через них березка «дышит»;

* Больше всего берез растет именно в России.

Воспитатель: «Вот поэтому березка и является символом России.

Благодатная береза –

России символ, красоты,

Неподвластная невзгодам

Ты кладезь сил и доброты!

Почемучке и Волшебнику уже пора уходить. Давайте мы им расскажем, что же нового и интересного мы узнали сегодня!

Молодцы! Вы сегодня давали четкие, полные ответы, придумывали интересные рассказы. Если время позволит – можно посетить музей «Дары Березки»

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельность для детей среднего возраста «Люблю берёзку русскую» Цель занятия: Приобщить детей к истокам русской народной культуры, расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе,.

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…»Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзке. Задачи: Образовательная : Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» «Люблю берёзку русскую» Цель: Ознакомление старших дошкольников с берёзкой, как символом и душой России. Задачи: Обучающая : познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люблю берёзку русскую»  (средняя группа) Цель: Расширить знания детей о берёзе. Задачи: 1. Воспитательные - Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её. 2. Образовательные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное с интеграцией в познавательное развитие. Цель: прививать любовь к Родине.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» СОДЕРЖАНИЕ Введение Педагогический проект «Люблю берёзку русскую» Заключение Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ Ты до того, берёзонька,.

Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую»Примерный конспект НОД «Люблю берёзку русскую» Цель: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека.

Творческий проект «Люблю берёзку русскую» Творческий проект по ознакомлению детей с окружающим миром «ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ» Выполнила Марина Михайловна Крапчетова воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в логопедической подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...