Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «В гости к лесным жителям»

Светлана
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «В гости к лесным жителям»

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:

«В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».

Автор – составитель

Воспитатель – Баранова С. О.

Санкт – Петербург

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

Вид деятельности – речевое развитие детей.

Методы и приемы: Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение.

Наглядные – иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, игрушки животных, слайды с изображением следов и жилищ животных, макет зимнего леса.

Игровые – пальчиковая игра «Дикие животные», «Заика серенький сидит»,

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Тема занятия: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».

Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Развитие кругозора и познавательной деятельности в природе. Закрепление знаний о диких животных, их детенышей и жилищах. Развитие познавательных способностей детей.

2. Образовательная область «Коммуникация»: Расширение и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные». Формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных, закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными. Развитие навыков связного высказывания.

3. Образовательная область «Музыка»: Закрепление умения двигаться под музыку. Развитие воображения, творчества.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии.

Материал к совместной НОД: Слайды с изображением следов диких животных, их жилищ, детенышей. Запись музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года» Декабрь. Январь. Еловый лес из балета «Щелкунчик».

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где чей домик?», Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Игры - драматизации: С. Маршак «Волк и лиса», «Медведь и лиса», «Лис и мышонок». С. Михалков «Жадный заяц».

Стихи: З. Александрова «Мишка», «Волки», «Лисята». И. Токмакова «Медведь».

Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк». А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна». Е. Чарушин, «Волчица», «Медведица медвежата». Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лисичка со скалочкой» (обр. М. Булатова).

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Лиса», «Зайцы и лиса», «Мишка косолапый», «Спасайся от волка».

Лексический материал: активный словарь, пассивный словарь.

Имена существительные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, зверь, зайчонок, мышонок, лисенок, кабаненок, волчонок, медвежонок; ноги, лапы, когти, клыки, зубы; животные, трусишка, плутовка.

Глаголы: прыгать, скакать, бегать, ходить, грызть, выть, рычать, реветь, залезать, спасаться, прятаться, линять, петлять, бродить, рыскать.

Имена прилагательные: мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, хищный, злой, голодный, серый, сердитый, белый, косой, трусливый, пугливый, рыжая, пушистая, хитрая, быстрая, ловкая (лиса, неповоротливый, шустрый, юркая.

Ход совместной НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Входит в зал в роли мужика, задаёт вопрос: «Здравствуйте, дети. По лесу я ходил и рукавицу потерял. Знаете, из какой сказки пришёл?»

Правильно. Поможете мне её найти?

Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в сказочный лес. Раз, два, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

(Звучит музыка)

2. Показывает слайды следов животных на снегу.

Как красиво в зимнем сказочном лесу! Смотрите, следы… Чьи это следы?

Проходим по залу, как по следам. Дети должны увидеть рукавичку.

Молодцы! Рукавичка-то шевелится, там, наверное, животные, а они боятся. Давайте тихо сядем на стульчики и посмотрим, кто забрался в рукавичку.

3. Предлагает рассказать о каждом животном, за каждый рассказик ребёнка даётся снежинка.

4. Пальчиковая игра «Дикие животные».

5. «Ой, в рукавичке еще кто – то шевелится». (Достаём игрушку лягушки).

Дети, а это какое животное?

6. Словесная игра «Четвёртый лишний».

7. Показ слайдов с изображением семей животных. Скажите, пожалуйста, у животных есть семья? Как называют папу, маму и детеныша?

8. Подвижная игра «Мишка косолапый».

9. Животным пора по своим жилищам. Помните, жилище - это место обитания животных вдали от человека. Поможем животным? Вот волшебный лес, там есть жилища. Давайте отнесем их домой.

10. Словесная игра «Кто я?»

11. Подвижная игра «Движения животных».

12. Спасибо, дети, и мою рукавичку нашли, и животных в свои жилища отнесли. Я вас благодарю, фотографии животных вам подарю. Когда в группу мы пойдём, карандашики возьмём. Всех животных мы раскрасим, шёрстку белую украсим. (Раздать раскраски животных).

А теперь нам пора из сказочного леса в детский сад возвращаться. Закрываем глаза… «и раз, два, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!»

1. Угадывают, из какой сказки пришёл герой.

2. «Идут по следам» в поисках рукавички.

3. Описывают животных.

4. Играют в пальчиковую игру «Дикие животные».

5. Дети рассказывают о лягушке.

6. Играют в словесную игру «Четвёртый лишний».

7. Проговаривают, как называются папа, мама и детёныш.

8. Играют в подвижную игру «Мишка косолапый».

9. Берут персонажи животных из пальчиковой игры и проговаривают, кто он, изображая движения животных, идут каждый в своё жилище.

10. Дети одевают кармашки с изображением животных на пальцы и называют животное и его жилище.

11. Дети изображают движения животных и двигаются к макету леса с жилищами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 15:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...