Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»

Галина Шлюндт
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»

Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через игровую деятельность, художественное слово, формирования коммуникативных навыков

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками. Учить изготовлению макета для игрового моделирования.

2. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

3. Воспитывать нравственные и коммуникативные качества личности, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Словарная работа: правила дорожного движения, дорожные знаки, пешеход, транспорт, светофор, пешеходный переход.

Оборудование: ИКТ, конверты с разрезными дорожными знаками, материал для конструирования макета (мелкий строительный материал, детали с изображением дороги и пешеходного перехода, дорожные знаки, мелкие игрушки, машинки.

Ход НОД.

Слайд 1.

- Ребята, я слышу какой-то необычный звук. А вы? Интересно, что же это может быть? (высказывания детей)

(Появление Марсика)

-Смотрите, кто это? Как вы думаете?

- Правильно, это инопланетянин «Марсик». Он очень огорчён и напуган.

(Появление тарелки)

-«Марсик»прилетел на землю на летающей тарелке.

Слайд 2

-Но увидев нашу красивую землю, большой город, он решил выйти полюбоваться красотой, которая его окружала. «Марсик» гулял по огромному городу и заблудился.

Слайд 3

-Теперь он просить у нас помощи и передал нам вот это послание. Прочитаем?

- Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Как дорогу мне найти к моей летающей тарелки?

- Ребята, поможем Марсику. (ответы детей) Но для этого мы должны будем отправиться в путь по улицам города, а по пути выполнить разные задания по правилам дорожного движения.

Слайд 4

- Ребята, а отправимся в путь мы вот на этом автомобиле. Усаживайтесь поудобнее.

Динамическая пауза. (сидя на стульчиках)

- Едем, едем на машине,

нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли:

Вправо-влево – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры, хоть куда. (выполняются иммитационныедвижения)

- Вот мы и доехали до первой остановки.

Слайд 5

Она называется «Театральная». Посмотрите, ребята на экран, Марсик увидел светофор и не может понять для чего он здесь стоит. Я думаю, что ему нужно рассказать сказку «Заветные огоньки». Сейчас дети (имена) помогут мне рассказать её.

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)-

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой светофор. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались и стали дружить с светофором. (ребята подходят к светофору и прикрепляют свои огоньки на нужное место)

- И с тех пор на перекрестках больших городов и посёлков управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понял Марсик, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

- Ну что ж, справились с заданием! Поехали дальше?

Динамическая пауза. (встают друг за другом)

- Качу, качу во весь опор.

Я сам - шофёр,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль. (выполняются имитационные движения)

Слайд:6.

- Мы доехали до следующей остановки. Остановка называется «Загадкино».

- Нам нужно отгадать загадки и не простые, а про правила дорожного движения?

Слайд 7

-Посмотрите, ребята на экране разные картинки. Давайте назовём их. (пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, автомобиль, регулировщик, велосипед, пешеход). Про эти картинки будут и загадки. Если ответ правильный, на экране появится звёздочка.

Загадки:

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

два весёлых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…. / велосипед/

2. На обочине стоят,

молча с нами говорят.

Всем готовы помогать,

главное – их понимать. / дорожные знаки/

3. Никогда я не сплю,

на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

когда движенье начинать. / светофор/

4. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят у жука

два блестящих огонька. / автомобиль/

5. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он, словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему …. / регулировщик/

6. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

пересеклись и дальше побежали. / перекрёсток/

7. Не торопится, идёт

По тропинке пешеходной,

не широкой, но свободной.

Кто же это? …. /пешеход/

8. Под ногами у Серёжки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идёт,

А за ним и весь народ. / «зебра»/

- «Марсик» доволен. Поехали дальше?

Динамическая пауза. (пальчиковая гимнастика)

- Би-би-би, гудит машина.

Тук-тук-тук, мотор стучит.

«Едем, едем, едем, едем» -

он так громко говорит.

(выполняются имитационные движения)

Слайд 8.

- Мы доехали до следующей остановки «Поиграй-ка».

Игра «Человек к человеку» по окончании игры каждой паре предложить выбрать любой конверт, который понравится. В нём разрезная картинка дорожного знака. Нужно собрать картинку и назвать дорожный знак (дети выполняют задание, помогают друг другу в случае необходимости).

- Молодцы, ребята! Постарались! Едем дальше?

Динамическая пауза. (идут друг за другом)

- Шины трутся об дорогу,

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро катятся колёса,

Тра-та-та – вперёд спешат. (выполняются имитационные движения).

Слайд 9.

- Следующая остановка «Строительная».

«Марсик» даёт нам задание построить на столе макет перекрёстка из деталей. Что такое перекрёсток? (ответы детей)Подойдите к столу. Посмотрите на детали и подумайте, какая у вас будет улица, какие дома расположатся на улице, какие знаки будут стоять на вашем перекрёстке.

- Ребята, скажите, как нужно работать в команде? (ответы детей)

Слайд 10.

- Молодцы, ребята! Наш путь закончился, вот и летающая тарелка Марсика.

Слайд 11.

Он нас встречает радостный и довольный. Мы выполнили все задания и помогли ему. Я думаю, он теперь больше не будет бояться прилетать к нам на Землю, потому что знает правила дорожного движения. «Марсик» говорит нам до свидания и улетает на свою планету.

Рефлексия: Что было трудно? Какое задание для вас было самым интересным? Нравится ли вам помогать попавшим в беду? (ответы детей) .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 17:23
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....