Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения» (старшая группа)

Шахова Валентина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №10» с. Визинга

Конспект НОД

по познавательно - речевому развитию.

Тема: «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения».

(старшая группа)

Воспитатель: Шахова В. С.

с. Визинга

2016 год

Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через решение проблемных поисковых задач, игровую деятельность, художественное слово.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Знакомим Марсика с правилами дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Формировать навыки осознанного поведения на дороге и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.

2. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

3. Воспитывать нравственные и коммуникативные качества личности, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие.

Форма НОД: совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Форма организации: подгруппа.

Словарная работа: правила дорожного движения, дорожные знаки, пешеход, транспорт, светофор, тротуар, пешеходный переход, регулировщик.

Оборудование: ИКТ, конверты с разрезными дорожными знаками, материал для конструирования макета (мелкий строительный материал, цветной картон, дорожные знаки, мелкие игрушки, машинки, фликеры.

Содержание НОД.

- Ребята, я слышала какой-то необычный звук. А вы?

Смотрите, кто это? Как вы думаете? 1 слайд.

- Правильно, это инопланетянин Марсик. Он очень огорчён и напуган. Марсик передал нам вот это послание. Прочитаем?

- Попав в большой и шумный город, 2слайд.

я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

дорогу как переходить?

Я не могу найти дорогу к своей летающей тарелке.

- Поможем Марсику? (ответы детей)

- А проверить наши знания по правилам дорожного движения Марсик хочет при помощи разных заданий.

- Ребята, на чём мы с вами можем отправиться в путь по улицам города? (ответы детей). Хорошо, отправимся в путь вот на этом автомобиле. 3 слайд.

Динамическая пауза.

- Едем, едем на машине,

нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли:

Вправо-влево – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры, хоть куда. (выполняются иммитационные движения)

- Вот мы и доехали до первой остановки.

Она называется «Объяснялкино». 4 слайд.

Вам нужно рассмотреть картинку и рассказать о дорожной ситуации.

(Дети выполняют задание) 5-8 слайды.

- Молодцы, справились с заданием! Поехали дальше?

Динамическая пауза.

- Качу, качу во весь опор.

Я сам - шофёр, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль. (выполняются иммитационные движения)

- Мы доехали до следующей остановки. Остановка называется Загадкино.

9 слайд.

- Кто знает загадки про правила дорожного движения? Отгадки надо найти на картине. Если ответ правильный, на экране появится звёздочка.

(дети выполняют задание, объясняют свой выбор, дополняют друг друга)

10 слайд.

- Марсик доволен. Поехали дальше?

Динамическая пауза.

- Би-би-би, гудит машина.

Тук-тук-тук, мотор стучит.

«Едем, едем, едем, едем» -

он так громко говорит. (выполняются иммитационные движения)

- Мы доехали до следующей остановки «Играйкино». 11 слайд.

Вам надо выбрать любой конверт, который вам нравится. В нём разрезная картинка дорожного знака. Нужно собрать картинку и рассказать, что вы знаете о своём знаке. (дети выполняют задание, помогают друг другу в случае необходимости).

- Молодцы, ребята! Постарались! Едем дальше?

Динамическая пауза.

- Шины трутся об дорогу,

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро катятся колёса,

Тра-та-та – вперёд спешат. (выполняются иммитационные движения).

- Следующая остановка «Строительная». 12 слайд.

Марсик даёт нам задание построить макеты перекрёстков. Для этого вам надо разделиться на 2 команды и выбрать капитана. У меня есть фишки двух цветов. Выберите фишку и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.

(дети выбирают, делятся на команды)

- Ребята, скажите, как нужно работать в команде? (ответы детей)

Посмотрите и подумайте, какая у вас будет улица, какие дома расположатся на улице, какие знаки будут стоять на вашем перекрёстке. Когда закончите, капитану нужно будет рассказать о своём макете.

(дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята! Наш путь закончился, вот и летающая тарелка Марсика.

13 слайд.

Он нас встречает радостный и довольный. Мы помогли ему и выполнили все задания. 14 слайд.

Рефлексия: Что было трудно? Какое задание для вас было самым интересным? Нравится ли вам помогать попавшим в беду? (ответы детей) .

Марсик приготовил для вас небольшие подарки – космические фликеры.

А ему пора возвращаться на свою планету. Но он теперь больше не будет бояться прилетать к нам на Землю, потому что знает правила дорожного движения.

Загадки:

1. Под ногами у Серёжки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идёт,

А за ним и весь народ. / «зебра»/

2. На обочине стоят,

молча с нами говорят.

Всем готовы помогать,

главное – их понимать. / дорожные знаки/

3. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

пересеклись и дальше побежали. / перекрёсток/

4. Никогда я не сплю,

на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

когда движенье начинать. / светофор/

5. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он, словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему …. / регулировщик/

6. Не торопится, идёт

По тропинке пешеходной,

не широкой, но свободной.

Кто же это? …. /пешеход/

7. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят у жука

два блестящих огонька. / автомобиль/

8. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

два весёлых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…. / велосипед/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей Тема: «Путешествие к Бабе-Яге».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно» (старшая группа) Тема:«Нам на улице не страшно» Цели: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

Методическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движенияМетодическое пособие по правилам дорожного движения. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения 1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Конспект занятия «Знакомство детей с правилами дорожного движения»Конспект занятия «Знакомство детей с правилами дорожного движения» Конспект занятия "Знакомство детей с правилами дорожного движения". Тема: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Цель:Формировать.

НОД по речевому развитию «Зайка и правила дорожного движения» НОД занятия по речевому развитию «Зайка и правила дорожного движения» Ирина Кирюшкина НОД занятия по речевому развитию «Зайка и правила.

Конспект ООД в средней группе «Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения» Конспект ООД по социально - личностному развитию в средней группе Воспитатель: Людмила Полякова Тема: «Знакомим Незнайку с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 12:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД