Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ (4 фото)

Галина Гридина
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ

Цель: Познакомить детей с многообразием камней. Их свойствами и особенностями

Задачи:

Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть). Нацелить на поисковую деятельность.

Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Познакомить с природным явлением - вулкан.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности „Эти удивительные камни“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Материалы: образцы речных и морских камней, угля, мела; кусочек дерева, гвозди, молоток, кусочки пластилина, ёмкости с водой, ложки, лупы, подносы, салфетки, макет вулкана, лимонный сок, сода, красная краска.

Словарная работа: лаборатория, лупа, алмаз, аметист, малахит, сапфир, яшма, агат, вулкан, кратер, лава.

Ход занятия

Вход детей в группу, оформленную под лабораторию. Здороваются с гостями.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься все начнём.

Загадать загадку: В серёжках у мамы огнём он горит

В пыли на дороге ненужным лежит

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий –

В ладошке лежать.

Тяжёлый, большой –

Одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (дети отгадывают).

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ

Видеописьмо для детей от Хозяйки Медной горы с просьбой о помощи узнать главную тайну камней.

Воспитатель и дети отправляются в исследовательскую лабораторию, вспомнив правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Будем исследовать камни:

Опыт 1. Цвет, форма, размер.

Вывод. Камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

Опыт 2 Определение характера поверхности.

Вывод. Камни бывают морские (гладкие) и речные (шероховатые).

Опыт 3. Определение твёрдости.

Сравнение камня с пластилином (сжать в руке) и с деревом (забить молотком гвоздь в дерево и камень).

Вывод. Камень твёрдый и прочный.

Опыт 4. «Тонет – не тонет».

Опустить камень в стакан с водой, посмотреть идут ли пузырьки.

Вывод : Камни тонут в воде, потому что они тяжёлые.

Опыт 5. Могут ли камни издавать звуки.

Постучите ими друг о друга. Что вы слышите? У каждого камня свой «голос».

А может ли камень шипеть?

На один из ваших камешков (известняк или мел) я капну лимонный сок. Что происходит? Камень шипит, злится на лимонный сок.

Вывод: Камни издают звуки.

Опыт 6. Определение температуры.

Потрогать холодные или тёплые. Согреть в ладошках, подышать на камень. Подержать под лампой. Что изменилось?

Вывод: Камни имеют разную температуру.

Опыт 7 Рассматривание камней через лупу.

Вывод: На камне видны трещинки, кристаллы, узоры.

Физминутка: «На прогулку мы пошли…».

Воспитатель: Да, разные камни есть на нашей земле. (Показывает образцы пород, приводит примеры их использования: известняк, руда, гранит, ракушечник). А там, где их очень много, образуются горы. (Показывает макет горы). Послушайте одну легенду.

«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать в огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел.

-Вулкан работает,- со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Ребята, разные вулканы извергаются по - разному. Иногда они как - будто

Взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Кратер вулкана- это огромная чаша с крутыми склонами на вершине горы, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане- красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».

Фото «Эти удивительные камни»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе ДОУ - фото

Включается видеописьмо, где Хозяйка Медной горы благодарит за помощь и предлагает посмотреть её сокровища. (Слайды).

Детям дарят камушки от Хозяйки Медной горы.

Фото №1 Цель Познакомить детей с многообразием камней
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Камни» для детей старшего дошкольного возраста Дорофеева Н. А. воспитатель группа «Пчелки» Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: • Учить классифицировать камни по различным признакам.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» Конспект по экспериментальной деятельности. ТЕМА: "Удивительные камни" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия «Удивительные камни» Конспект «Познание» "Удивительные камни" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 4 июня 2019 в 16:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД