Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Бусы Зимушке-зиме»

Татьяна Агаджанян
Конспект НОД по познавательному развитию «Бусы Зимушке-зиме»

Конспект НОД "Бусы Зимушке-Зиме"

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Создать условия для предпосылок познавательно-исследовательской деятельности детей

Задачи:

-Развивать воображение, логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

-Расширять и обобщать представление детей о зиме, как о времени года.

-Уточнить знания о названии зимней одежды.

-Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Бусы Зимушке-зиме“» размещена в разделах

-Обогащать словарный запас детей прилагательными: зимняя, холодная, белая, ледяная, снежная.

-Формировать навыки координации речи с движением

-Способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи

-Воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к природе.

-Формировать навыки сотрудничества при совместной работе, положительную установку на участие в НОД.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение сказок, стихов о зиме, опытно-экспериментальная деятельность в группе и на улице.

Материалы: Снегурочка (кукла, набор картинок "Времена года", "Забавы"; карточки по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, Часть 5 "Одежда"; ледяные бусы, сосуд с горячей водой; снежинки из бумаги; конверты с деталями бумажного снеговика; шнуровки, бусины; раскраски-бусы, пластилин.

Литература: Н. В. Нищеева "Разноцветные сказки"

Ход деятельности:

Звучит музыка. Появляется кукла-снегурочка (держит в руках воспитатель, говорит за нее)

Снегурочка: Здравствуйте, я Снегурочка!

Воспитатель: Здравствуй, Снегурочка, мы очень рады, что ты пришла к нам в гости!

Снегурочка: Ребята, я пришла не просто так. Зимушка-зима отправила меня к вам и передала для вас письмо. Ей необходима ваша помощь. Хотите узнать, что в нем написано? (да). Тогда я открываю конверт и читаю. Слушайте внимательно.

(Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зимушка-зима. Злая Снежная королева спрятала в волшебном лесу мои ледяные бусы. Теперь просто так их не найти. Помогите мне вернуть моё украшение, ведь в нём моя сила. Для этого нужно приготовить все задания, которые для вас приготовила Снежная Королева. )

Снегурочка: Ребята, вы сможете помочь Снегурочке вернуть ее украшение? (сможем)

Воспитатель: Кто помнит, где Снежная Королева их спрятала? Куда мы отправимся? (в волшебный лес). Ну что, пора в путь.

Но сначала вспомним, какая погода зимой в лесу? (зимой в лесу холодно, мороз) А как же нужно одеваться, когда холодно, чтобы не замерзнуть? (теплые куртки, варежки, шапки).

Подойдите к столу и выберите ту одежду, которую носят зимой.

Д/игра "Выбери зимнюю одежду"

(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с одеждой разных сезонов)

Воспитатель: Молодцы! Мы так тепло оделись, что мороз нам не страшен. Можно отправляться в путь. А Снегурочка нас здесь подождёт.

Смотрите, а вот и дорожка. Пойдёмте по ней. (Дети выстраиваются друг за другом, идут и выполняют движения по тексту)

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки.

Пусть никто не отстаёт,

Зимушка-зима нас ждёт.

Ох, а вот большой сугроб.

Ну-ка, все на месте-стоп!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите вокруг. А теперь закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит фонограмма "Звуки зимнего леса") Что вы услышали? (ветер шумит). Скажите, какие это звуки (страшные, колючие) Да, они такие грозные. Это вьюга поёт свои песни и наметает сугробы. А вот и корзинка за сугробом. Наверно, это Снежная Королева для нас приготовила. Давайте посмотрим, что в ней. Точно, вот и первое задание.

(Воспитатель достаёт из корзинки картинки с изображение пейзажа разных сезонов. Дети должны выбрать зимний пейзаж)

Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку (ответы детей). И правда, ребята, посмотрите, как много в лесу снега! А какой он, снег (белый, пушистый, лёгкий, холодный). Верно, белые и пушистые снежинки падают на землю и укрывают ее мягким покрывалом. Они такие лёгкие, что их запросто можно сдуть с ладошки. А давайте немножко поиграем со снежинками. Хотите? (хотим).

Дыхательное упражнение "Сдуй снежинку"

Тогда разбирайте каждый себе по одной снежинке, положите снежинку на ладошку и подуйте на неё. Пусть летит!

Здорово поиграли со снежинками! Играть, конечно, хорошо, но вы не забывайте, нам ведь нужно искать следующее задание Снежной Королевы. Так что отправляемся дальше по лесной дорожке.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки.

Пусть никто не отстаёт,

Зимушка-зима нас ждёт.

Ох, а вот большой сугроб.

Ну-ка, все на месте-стоп!

А вот наверно второе задание. Смотрите коробочка. Как вы думаете, что там? (ответы) Заглянем в неё? (Воспитатель достаёт набор картинок из серии "Забавы")

Посмотрите внимательно и выберите только, на которых показана зима. (дети выбирают) Расскажите, почему вы так решили. (ответы детей) Молодцы, всё верно. Действительно, зимой много разных забав - можно кататься на санках, лыжах, скользить по льду на коньках. Вот сколько разных игр нам Зимушка-зима приготовила.

. Ребята, а здесь ещё что-то есть. Конверты из бумаги. Можно я посмотрю, что в них?

(Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры: 3 белых круга разного размера, оранжевый вытянутый треугольник, зеленую трапецию)

Всё понятно! Снежная Королева решила вас запутать, поэтому положила в конверт эти детали. Ребята, но мы-то с вами не дадим Снежной Королеве себя обхитрить, верно? Как вы думаете, что можно сделать из этих геометрических фигур? (снеговика). Вот вам каждому по конверту, подходите к столу и выкладывайте снеговиков.

Игровое упражнение "Сложи снеговика"

Молодцы, всё правильно сделали! А самой быстрой была. (Ирина)

А сейчас выходите на полянку, будем лепить снеговика.

Физминутка "Снеговик"

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком (наклонившись "катают ком снега")

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше. (то же, но чуть меньше разводят руки)

Третий - это голова. (рисуют в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос-морковка, а глаза (показывают пальцем нос, глаза)

Два зелёных уголька.

Всё, готов наш снеговик.

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей, (показывают пальцем рот)

Хоть завязочки пришей. (улыбаются)

Какие замечательные снеговики у нас получились. Я даже немного устала, сяду отдохну. Ой (воспитатель замечает сундучок), смотрите сундучок! Откроем? (да).

Ребята, так вот же они - бусы Зимушки-зимы. Посмотрите, какие красивые! А из чего они сделаны? (изо льда). А если сделаны из льда, значит какие? (ледяные). А как вы думаете, лёд какой? (холодный) А теперь потрогайте бусы, какой еще лёд? (скользкий).

Ребята, а вот смотрите, мы бусы подержали в руках, какими стали наши руки? (мокрыми). А почему, откуда взялась эта вода? (потому что лед стал таять от наших теплых рук).

Давайте, чтобы не разбить эти волшебные бусы, мы положим их в коробочку, пусть они там полежат. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Воспитатель прячет бусы в банку с горячей водой, спрятанную в коробочку).

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки.

Пусть никто не отстаёт,

Зимушка-зима нас ждёт.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Снегурочка : Вы нашли бусы Зимушке-зиме? (да) А снегом вас не замело? (нет)

Воспитатель: Нет, Снегурочка, не замело, хотя зимой всегда много снега. Зимушка-зима украшает снегом всё на своем пути: леса, поля, озёра, дома и деревья. Всё становится белым, красивым, заснеженным. Да, и сама зима очень красивая, вон какие бусы носит! Так они мне понравились, дайте-ка я еще раз на них посмотрю.

(Воспитатель достает бусы из коробочки со спрятанной горячей банкой, а там одна ниточка)

Ой, что же случилось с бусами, ребята (Они растаяли). Почему так случилось? (Воспитатель подводит детей к выводу, что лёд превращается в воду, когда тепло. Лёд - это тоже вода).

Воспитатель: А что нам делать? Зимушка-зима очень расстроится. (предложения детей)

А давайте мы сами сделаем для Зимушки-зимы много разных бус, порадуем её! Сделаем бусы? Хотите? (да). А потом отдадим бусы Снегурочке, а она передаст их Зимушке-зиме. Но прежде чем начнем работать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем пр. р по ладони лев. р.)

А еще в снегу валялись. (кладём ладони на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеку)

Продуктивная деятельность

Дети усаживаются на свои места и изготовляют бусы из заранее приготовленного материала - материал выбирают сами (нанизывание бусин, лепка из пластилина, раскрашивание цветными карандашами).

Воспитатель: Ребята, какие красивые бусы у вас получились? Как вы думаете они понравятся Зимушке-зиме? Где мы сегодня с вами побывали? (в волшебном лесу).

А что интересного, нового вы там увидели? (ответы) Какие задания Снежной Королевы были самыми трудными? (ответы).

Ну, что же молодцы, давайте отдадим наши замечательные бусы Снегурочке и она обязательно передаст их Зимушке-зиме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные «В гости к Зимушке-Зиме» Задачи: Образовательные: • Учить детей подбирать слова-признаки к предметам; Закреплять представления детей о диких.

Конспект НОД открытый показ «Бусы для мамы» в разновозрастной группе 1–2 младшая ко Дню Матери совместно с мамами «Бусы для…» Конспект НОД открытый показ «Бусы для мамы» В разновозрастной группе 1-2 младшая ко Дню Матери совместно с мамами «Бусы для мамы» Разработала.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как ежик и белочка к зиме готовятся»Конспект НОД по познавательному развитию «Как ежик и белочка к зиме готовятся» Образовательная область: познание. Задачи: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бусы для Снегурочки» Задачи: - Учить находить решение проблемы, высказывать предположения, выбирать способы для решения, делать выводы. - Обогащать представления.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

НОД по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ» Старшая и подготовительная группа Методическая разработка.

Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Расскажем Дракоше о зиме» Цель. Формирование познавательного интереса к исследованию предметного мира в процессе опытно-экспериментальной деятельности со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Бусы Зимушке-зиме»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД