МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сюрпризы для Деда Мороза»

Мария Фёдорова
Конспект НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сюрпризы для Деда Мороза»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 Кировского района

Конспект

Непрерывной непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Сюрпризы для Деда Мороза»

Составитель: Фёдорова М. В.

воспитатель

Санкт- Петербург

2015 год

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Сюрпризы для Деда Мороза“» размещена в разделах

- создание образов различных моделей с помощью игр на объемное моделирование

Задачи:

-развивать умение у детей создавать объемные модели

- развивать логическое мышление, пространственное воображение

- активизировать речь детей в процессе ориентировки в пространстве

- воспитывать любознательность, активность, интерес к играм математического содержания

Материал и оборудование:

Конструктор Лего Дупло (Наборы по количеству детей)

• Магнитный конструктор

«Уникуб», схемы

• Пластиковые одноразовые стаканчики (наборы по количеству детей)

• Песок для моделирования ( состав песка: кварцевый песок, крахмал, вода)

• Линейки 50 см по количеству детей

• Ноутбук, проектор, экран

Содержание

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.

- Ребята! Как вы думаете, что может лежать в коробке? Ответы детей (подарок, сюрприз и т. д.)

- А как вы думаете, от кого эта посылка? Ответы детей (Наверное, от Деда Мороза)

- Я тоже так думаю! Ребята, давайте откроем эту чудесную коробку!

Игра «Составь слово»

Ребята открывают коробку, в ней лежат разрезанные на пазлы буквы, из которых дети составляют слово «ПОИГРАЕМ?»

Воспитатель - Ребята! Похоже, кто-то хочет с нами поиграть. Вы любите играть? Ответы детей - Ура!

Слайд №1. На экране появляется первое задание. Воспитатель зачитывает его:

«Что ж ребята, посмотрите

На столы, что здесь стоят.

Лего кубики найдите-

Что из них здесь мастерят?

А давайте-ка представим,

Что вдруг завтра - Новый год!

Вас, конечно же, поздравим,

Дружно встанем в хоровод.

Изготовьте мне подарки,

Что хочу я получить.

Не жалейте красок ярких,

Будет, чем нас удивить!

Воспитатель выясняет у детей, какой они знают самый волшебный праздник? Ответы детей.

– Все мы любим, получать подарки на Новый год! А Деду Морозу никто не дарит подарки. Ему, наверное, так хочется получить подарок! Из чего мы можем сделать подарки?

Давайте из наших кубиков лего придумаем подарки, которыми мы сможем порадовать Деда Мороза!

Игра «Собери подарок»

Дети конструируют из кубиков Лего модели подарков по замыслу.

Воспитатель - Ой, какие красивые они у вас получились! Расскажите, какие подарки вы сконструировали? Рассказы детей о том, что они задумали, и

какие подарки для Деда Мороза у них получились.

Воспитатель выясняет у детей, чьи подарки им понравились больше и почему,

куда можно положить подарки. Предлагает детям расставить подарки необычным образом.

Игра «Спрячь подарок»

Воспитатель спрашивает у детей, куда бы они поставили свой подарок. Ответы детей (на стол, под стол, за стул, под елочку, за елочку, а откуда потом Дед Мороз их возьмет. Ответы детей (из-за елочки, из-под стола ит. д.).

– Давайте подумаем, в какие коробочки мы можем положить подарки? Какой формы бывают коробки? Ответы детей – Коробочки в форме куба, параллелепипеда, конуса, треугольной призмы.

– А можем ли мы в круглую коробку положить, например телевизор? Ответы детей (нет, нужна коробка прямоугольной формы)

Слайд №2. На экране появляется следующее задание для магнитного конструктора.

Конструктор волшебный магнитный возьмите,

И форму придумайте, изобретите!

Для ярких коробочек, милых, чудесных,

Чтоб положить подарок прелестный!

Игра «Коробочка для подарка»

Воспитатель просит детей взять магнитный конструктор и смоделировать форму коробочки для своего подарка. Дети собирают модели коробочек из магнитного конструктора. Сообщают воспитателю, на какие объемные геометрические формы похожи их модели: конус, параллелепипед, треугольная призма, куб.

-Ну вот! Подарки мы придумали, коробочки для них смоделировали! А как вы думаете, что еще может порадовать Деда Мороза? Ответы детей (игры, гулянья, подарки, стихи).

– А может, что-то вкусное? Ответы детей.

Слайд №3. На экране появляется задание.

Там, где праздник, есть веселье,

Волшебство, море чудес.

Приготовьте угощенье –

Вкусный торт явись мне здесь!

Воспитатель – Чтобы порадовать Деда Мороза, давайте сделаем из этих стаканчиков красивый торт! Как весело будет ему с нами!

Игра «Торт для Деда Мороза»

Ребята подходят к столу с наборами стаканчиков и мастерят «торт» (ставя, их друг на друга в форме конуса).

Воспитатель, – Какой красивый, большой. Наверное, очень вкусный «торт» у вас получился! Как вы думаете, понравится он Деду Морозу? Какую геометрическую форму напоминает «торт»? (конус). Предлагает детям измерить «торт». Дети думают, чем можно его измерить (линейкой, меркой, палкой, веревкой и т. д.). Выбирают длинную линейку и измеряют высоту, ширину «торта». Хвалит детей.

- А как вы думаете, когда Дед Мороз к нам придет в гости, куда мы его посадим? Ответы детей : на стул, диван, табуретку, скамейку.

- Дед Мороз носит нарядную шубу, на стуле он может помять ее. Деду Морозу нужно почетное место. Как вы думаете, какое оно? (Трон).

Слайд №4. На экране появляется новое задание.

Перед вами кубики красивые, цветные.

Сделайте мне трон из них и хлопушку яркую!

Игра «Уникуб».

Ребята по схеме собирают из набора кубиков «Уникуб» трон и хлопушку.

Воспитатель хвалит и оценивает выполнение задания. Сообщает детям, что жарко в детском саду. Дед Мороз может растаять у нас в гостях! Что же нам придумать? Ответы детей. Налепить для Деда Мороза снежки.

Слайд №5. Воспитатель зачитывает задание с экрана проектора:

Давайте встанем все в кружок,

И каждый сделает снежок!

Я не растаю никогда

Когда кругом мои друзья!

Игра «Слепи снежок»

Педагог спрашивает детей из чего можно слепить снежки? Ответы детей. Приглашает детей к столу с песком для моделирования. Дети берут песок и лепят снежки для Деда Мороза.

Воспитатель – Ребята! Как здорово вы придумали! А на какую геометрическую форму похож снежок? Ответы детей : на шар, на сферу. Вспоминают с детьми, сколько интересного сегодня изготовили для Деда Мороза. Обсуждают, что больше всего понравилось в нашей игре? А что было трудным?

-Ну что ж ребята! Мы с вами много интересного сегодня создали для Деда Мороза. Теперь будем с нетерпением ждать его к нам на праздник!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся» Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Цели: 1. Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины,.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изобразительной деятельности «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Формировать умение понимать поставленную задачу. Учить использовать нетрадиционные техники для создания выразительного.

Конспект познавательной беседы «Дети и война» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города» Программное содержание Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города: детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский.

Мастер класс «Домик для Деда Мороза» для детей раннего возрастаМастер класс «Домик для Деда Мороза» для детей раннего возраста Мне очень повезло! Я работаю с детками от 2.5-3лет. У нас ещё нет сомнения, что Дед Мороз - есть! Он обязательно придёт со своей внучкой.

Организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Н. А. Зайцева Методика Н. Зайцева «Обучение счету, чтению, письму» в нашем детском саду используют более 15 лет. Данная технология в полной мере реализует.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения деда Мороза и Снегурочки» для детей среднего и старшего возраста Ведущий – Педагог- воспитатель Снегурочка – педагог - воспитатель Дед Мороз - взрослый Баба Яга – Педагог- воспитатель Избушка на курьих.

Сценарий новогоднего представления для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Ведущий. Мы начинаем детский бал, Веселый, шумный карнавал! У елки спляшем и споем Мы весело сегодня. Смотрите все, а мы начнем Наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сюрпризы для Деда Мороза»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 02:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД