МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Облака»

Светлана
Конспект занятия по познавательной деятельности «Облака»

КОНСПЕКТ НОД

по познавательной деятельности

в подготовительной группе

Тема :«ОБЛАКА»

(С использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии.)

Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба;

Задачи:

- образовательная :

Учить детей делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение; через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; учить словообразованию; учить передавать эмоции мимикой;

- развивающая:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Облака“» размещена в разделах

развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); развивать ассоциативное мышление; с помощью изобразительных средств развивать фантазию (нетрадиционное рисование);

- воспитательная:

воспитывать чувство прекрасного.

Интеграция образовательных областей : образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область ««Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие».

Материал и оборудование: чайник, зеркало, «веселая тучка», «грустная тучка», карточки со «смешными облаками», баночки с трубочками, краски, кисточки, листы бумаги, песня «Облака, белогривые лошадки».

Вводная часть.

1. Речевая игра «Да - нет».

Воспитатель. Угадайте, ребята, что я загадала. Это бывает вверху.

Дети задают вопросы.

Воспитатель отвечает только «да» или «нет».

-Оно белое?

-Оно летает?

-Из него может идти дождь?

Правильно ребята, это облака.

-А как вы думаете, что такое облака? Откуда они берутся?

2. Опыт с чайником, зеркальцем.

-Что произошло с водой, когда она нагрелась? (закипела).

-Что поднимается из носика чайника? (пар).

Воспитатель подносит к пару зеркальце.

-На что похоже это пятнышко пара на зеркале? (на облако).

-Потрогайте это «облачко». Какие у вас стали пальцы? (мокрые).

Вывод: Пар-это вода. Облака - это мелкие капли воды (пар).

3. Логоритмическое упражнение «Облака».

Облака как паруса (большим и указательным пальцем сделать треугольник)

Мчит их ветер, гонит (движения руками от себя)

Если много облаков (показать)

Будет точно дождик (щелчки пальцами сверху вниз)

Ну, а если облака

Как перо жар-птицы (скрещенные запястья, ладони вверх)

Будет солнышко с утра (растопырить пальцы)

Защебечут птицы (взмахи руками)

А столкнуться лоб об лоб, (стукнуть кулаком о кулак)

В тучу превратятся, (изобразить руками тучу)

тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)

Это тучи злятся (движения кулаком, как в боксе)

4.»Тучка»

Воспитатель :Ребята, посмотрите на эту тучку.

Как вы думаете, почему она такая грустная?

Ответы детей:

-У нее нет деток-капелек.

-Она не получила подарков на новый год.

-У тучки нет друзей, поэтому ей одиноко и грустно.

Покажите, пожалуйста, мимикой грустное настроение.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы ее развеселить?

Ответы детей:

-Спеть ей песенку.

-Что-то подарить?

-Рассказать ей что-то веселое.

-Попробовать найти ее друзей.

Давайте попробуем развеселить тучку.

Представьте себе, что вы ее дети капельки. Вы ее очень любите и произнесете сейчас теплые нежные слова.

Ответы детей: чудесная, любимая, дорогая, ласковая, красивая и т. д.

Посмотрите, как тучка повеселела. Каждому приятно услышать такие слова.

А чтобы ей стало еще веселее, давайте поможем ей найти друзей. А каких друзей, вы сейчас узнаете.

Чтение стихотворения «Облака».

Однажды я с папой по парку гулял,

Вдруг вверх посмотрел я и как закричал:

«Смотрите! По небу летит крокодил!

И как он, бедняга, туда угодил!

А рядом, глядите, летит бегемот!

И прямо на нас он сейчас упадет!

А вон и корова порхает и слон.

Я пел и плясал - так я был удивлен.

А папа смотрел на меня, чудака,

И думал, что это летят (облака).

Ребята, облака часто принимают разные причудливые формы. Возьмите карточки и посмотрите на кого похоже ваше облачко. А какие смешные названия вы можете дать вашим облачкам?

Ответы детей: грушоблако, облалев, рыбооблако и т. д.

Вот сколько друзей вы нашли для тучки. И посмотрите, какая она стала?

Давайте покажем мимикой, - какая тучка.

5. Игра «Облачко проснулось».

Облачко утром проснулось,

И нежно мне улыбнулось,

Оно по небу голубому плывет,

Окрасоте земной песню поет.

Теперь попрубуем рассказать это стихотворение беззвучно (мимикой).

Дети показывают: сон, пробуждение, улыбку, плывущее облако,радость,песню.

6. Игра «Раз, два, три - наше облако замри».

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы облака.

Вы легкие, легки ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул ветерок, и облака превратились в …» Раз, два, три - наше облако замри» (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А теперь я угадаю, кто кого изобразил.

7. Психогимнастика «Облака».

Солнце превращает воду реки и озер в легкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмемся за руки, образуем круг-озеро. Мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. Пригрело солнышко. Капельки - человечки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие легкие, что стали подниматься над землей все выше и выше, превращаясь в пар. Собрались капельки в пар вместе- получилось легкое облачко. Летало облако по воздуху. Ему очень нравилось путешествовать. Что оно увидело? (Дети рассказывают). Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? Как теперь мы назовем это облако? (Туча).

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

-Что же происходит с капельками в тучке? (ответы детей).

-Да, капельки становятся тяжелыми и падают на землю. Тогда на земле все люди говорят, что начался (дождь).

Посмотрите, посмотрите,

Потянулись с неба нити.

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши,

Нашу землю освети!

А затем наше облако встретилось с настоящим морозом, капельки человечки замерзли, съежились. Покажите, как им холодно. (Дети изображают). Наши капельки так замерзли, что тесно прижались друг к другу, будто хотят согреться. И тут на землю уже не дождик льется, а что? (Снег).

С неба падали снежинки на замершие поля.

Ель закутали косынкой,

белой шубой тополя.

И укрыли двор и сад.

Всякий снегу очень рад!

8. Сказка.

Воспитатель. Ребята, послушайте сказку.

Жили – были облачка. Они были очень легкие, белые, сказочно – красивые. Но люди лишь изредка поднимали глаза к небу и любовались ими. Тогда облака решили удивить людей. Предлагаю вам, ребята, им в этом помочь. Как мы можем им помочь?

Вот если бы облака поменяли цвет, они стали бы сказочными, волшебными.

Какого цвета может быть волшебное облако?

На что похоже облако розового цвета?

Ответы детей:

На розовую пену, на цветок и т. д.

Сегодня мы будем рисовать при помощи пены, потому что она такая же легкая и воздушная как облако. Для того, чтобы нарисовать волшебное облако нужно превратиться в волшебников. Перед вами волшебные яркие баночки с трубочками. Вы должны подуть в эту трубочку до тех пор пока не образуется пена. А затем сверху на пену приложить лист бумаги. Чтобы превратить это облако в какой-то предмет или в живое существо – дорисуйте детали.

Начинаем творить. (Включается запись «Облака, белогривые лошадки»).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности «Облака» Тема: «Облака» Цель. Учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Продолжить развивать навыки.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Пирожки для Мишки» Задачи:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе детей с РАС «Зоопарк. Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с РАСТема занятия: Зоопарк. Дикие животные.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наши мамы» Цели: формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи» Конспект занятия по развитию познавательной активности и креативного мышления. «Юные экологи» Дети заходят в зал, (раздается.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности «Профессии» Конспект занятия по развитию познавательной деятельности по теме: «Профессии» Цель: • Расширить представления о труде взрослых, воспитать.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

Конспект занятия по познавательной деятельности «Первое представление о жизни славян. Красная изба» Цель: 1. познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, ее расположением, материалом из которого строится 2. познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Облака»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 13:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД