МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску»

Татьяна Куликова
Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску»

Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения и ощущения принадлежности к родному городу и чувства гордости за него.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательную активность и интерес к истории родного города, его культурным и памятным местам;

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Экскурсия по Красноярску“» размещена в разделах

2. Развивать связную, правильную грамматическую диалогическую и монологическую речь, память и др. Обогащать словарь детей;

3. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к родному городу – Красноярску; эмоциональную отзывчивость, гордость и чувство сопереживания за свой город и земляков.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная и творческая.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: Интерактивная доска (проектор, музыкальный центр.

2. Материалы: костюм домовёнка Кузи, интернет – ресурсы, аудиозаписи песен «На Покровской горе» (муз. Е. Ильичева, сл. Ю. Рыженков, «Столица края - Красноярск» (муз. и сл. Ю. Привалов, презентация «Наш любимый Красноярск!», альбомы для рисования и восковые мелки.

Планируемые результаты: проявляет познавательную активность, интерес, любознательность; задает вопросы; интересуется причинно-следственными связями (Когда? Почему? Для чего);

обладает первоначальными знаниями истории Красноярска, знает основные достопримечательности, культурные и исторические места города.

Предварительная работа: поиск информации об истории города Красноярска, наглядного материала достопримечательностей, культурных и исторических мест города, подготовка презентации.

Ход занятия:

Мотивационно - побудительный этап

Звучит песня «На Покровской горе» (муз. Е. Ильичева, сл. Ю. Рыженков, дети слушают ее.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, о каком городе поется в песне? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- Совершенно верно о нашем городе Красноярске.

- Чем, для вас является город Красноярск? (Дети отвечают)

- Конечно, это наш родной город. Еще его можно назвать малой Родиной.

- Красноярск - административный центр Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. (Слайд 2) Расположен на берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю.

(Слайд 3)Нашими земляками являются: известный художник Иван Васильевич Суриков, заслуженный оперный певец Дмитрий Александрович Хворостовский, выдающийся писатель Виктор Петрович Астафьев.

И в этом году у нашего города юбилей, ему исполняется 390 лет.

- Ребята, а как называется наша Родина? (Дети отвечают)

- Россия.

- Сейчас, я хочу, пригласить вас на экскурсию по городу Красноярску – столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места.

- Хотите отправиться на экскурсию? (Дети отвечают)

-Ну, тогда отправляемся. И поможет нам в этом наша «Волшебная доска» (интерактивная, которая нам покажет наш замечательный город, а экскурсоводом буду я. Итак ребята, занимайте места. (Дети садятся на стульчики. Слышится стук в дверь. Входит грустный домовёнок Кузя)

-Ребята, кто-то к нам в дверь стучится.

Кузя:

-Здравствуйте, ребята, я уже 4 года живу в вашем детском саду и кроме детского сада и Покровского микрорайона больше ничего не видел, а хотел бы посмотреть весь город Красноярск, говорят он большой и красивый. Услышал, что вы отправляетесь на экскурсию по городу, и я хотел бы поехать с вами. Возьмите меня с собой, пожалуйста? (Дети отвечают)

Воспитатель:

-Что ребята, возьмем домовёнка Кузю с собой? (Дети отвечают)

- Кузя, присаживайся, мы отправляемся.

Основной этап

Воспитатель:

- И начнем мы свое путешествие с Покровской горы, так как наш детский сад расположен на ней. В нашем районе есть очень известное и любимое место всех горожан и гостей города -Часовня Параскевы Пятницы. (Слайд 4)

Часовня является достопримечательностью нашего города и даже изображена на 10-рублевой банкноте России.

- На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора стала называться – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех сторон Красноярска.

- Ребята, а вы все побывали здесь? (Дети отвечают)

- А, что еще интересного вам пришлось увидеть на часовне? (Дети отвечают)

- Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, который слышен жителям всего города.

- Отправляемся дальше.

-Теперь, вы можете увидеть исторический центр города (Слайд 5)

- район площади Мира у места слияния реки Качи и Енисея образующий единый историческо - культурный комплекс - Красноярская Стрелка. Именно сюда пришли казаки-основатели города и поставили тут острог. Первое укрепление было заложено в 1628 году. Основателем Красноярска считается Андрей Ануфриевич Дубенский.

- Поехали дальше. Следующая остановка Театр Оперы и балета.

- Ребята, с левой стороны, прошу обратить внимание на самую высокую башню в нашем городе. (Слайд 6)

- Может кто-то из вас знает, как эта башня называется? (Красноярский Биг – Бен). (Дети отвечают)

- Здесь же располагается здание Администрации города Красноярска.

- А кто знает, как зовут мэра города? (Дети отвечают)

- Его зовут - Сергей Васильевич Ерёмин. (Слайд 7)

- Теперь посмотрим на право – это Театр Оперы и балета. (Слайд 8)

- Ребята, а есть у нас в городе еще театры? Может вы с родителями их посещали? (Дети отвечают, Слайд 9)

- А теперь вспомните, какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются? (Дети отвечают, Слайд 10)

- Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности.

Кузя:

-Ребята, я знаю много загадок про достопримечательности и хочу их вам загадать. Согласны отгадывать? (Ответы детей. Кузя загадывает загадки детям, они отгадывают).

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(Магазин)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Воспитатель:

- Продолжаем нашу экскурсию, и сейчас мы будем перемещаться через Енисей с левого берега на правый берег по Коммунальному мосту. (Слайд 11) Это мост так же является символом города и изображен на десятирублевой банкноте.

- Скажите, а есть в Красноярске еще мосты через Енисей? (Дети отвечают, Слайд 12)

- Перемещаясь по мосту, мы сделаем остановку на острове Отдыха.

- Ребята, а кто знает, что находится на острове? (Дети отвечают)

- Остров Отдыха является спортивным центром Красноярска. (Слайд 13) Здесь расположен дворец спорта имени легендарного спортсмена, тренера, руководителя, двукратного чемпиона Олимпийских игр Ивана Сергеевича Ярыгина. Также на острове Отдыха находится Дом спорта имени М. Дворкина, другие архитектурные памятники, городской пляж.

- А есть у нас в городе другие спортивные комплексы? [i](Дети отвечают, Слайд 14)

Кузя:

- Ребята, что - то я устал ехать. А вы устали? (Дети отвечают)

- Давайте разомнемся немножко, находясь в спортивном центре города. Разминка будет у нас необычная, вы на время станете спортсменами – биатлонистами. В следующем году у нас в городе пройдет Зимняя Универсиада - 2019 и всем спортсменам необходимо к ней подготовиться, чтоб занять призовые места. (Кузя проводит физ. минутку, дети выполняют)

Мы ловкие и смелые,

Сильные, умелые,

Спортом занимаемся,

Не ленимся, стараемся!

Чтоб в Универсиаде участие принять,

Надо все зимние виды спорта знать.

Мы в спортсменов превратились,

И на Универсиаде - 2019 очутились!

Очень любим мы стрелять,

И в войнушки все играть,

(имитируем стрельбу с оружия)

А на лыжах все ли могут

Покататься? Постоять!

В биатлонистов превратились,

И на лыжах покатились.

(покружились и пошли, скользя по полу)

А ружьё то за плечом,

Пригодится нам потом.

Вот и цель уж впереди,

Опустились до земли,

(легли на пол животом)

Сняли с плеч ружьё свое,

Смотрим в цель и бьем её.

(имитируем ружьё и целимся вперед)

Попадаем и встаём

И на лыжах мы бегом,

(встали и пошли, скользя по полу)

Вот и финиш на пути,

Ждет победа впереди!

Кузя:

- Молодцы! Можно и вас взять в сборную России для участия в играх, если еще немного потренироваться.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам продолжить экскурсию. Вот мы уже и на правом берегу Енисея, и следующая наша остановка…как вы думаете, где мы остановимся? (Дети отвечают)

- Правильно, это парк флоры и фауны «Роев ручей», (Слайд 15)

он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения – вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели? (Дети отвечают)

- Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу:

1. Нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать);

2. Нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что … (животные могут заболеть, отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то корм можно приобрести в самом зоопарке и узнать чем его можно покормить).

3. Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну).

Воспитатель:

- Наша экскурсия подходит к завершению, осталась последняя остановка заповедник «Столбы» (Слайд 16), который также является символом города Красноярска.

- На территории заповедника выделен туристко - экскурсионный район для удовлетворения потребностей жителей Красноярска. Красивый пейзаж и скалы стали объектом для творчества художников, поэтов и других творческих людей. Сложные для восхождения скалы способствовали созданию выдающейся школы скалолазов и альпинистов мирового уровня.

- В заповеднике предлагаю нам немного отдохнуть и запечатлеть самые понравившиеся или любимые места в города. Вам необходимо нарисовать на листке бумаги восковыми мелками.

Кузя:

- Я тоже нарисую, что мне больше всего понравилось в городе,

а по - приезду в детский сад мы с вами ребята оформим выставку рисунков «Наш любимый Красноярск!». (Детям выдается бумага и мелки для рисования. Выполняют задание)

Рефлексивный этап

Воспитатель:

- Ребята, наша экскурсия по Красноярску закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- Вот, какой наш город Красноярск большой и красивый! Кузя понравился тебе наш город?

Кузя:

-Конечно, мне очень понравился Красноярск. Особенно мне запомнился зоопарк «Роев ручей», где много разных животных и заповедник «Столбы» с его уникальной и красивой природой.

- Ребята, а вам что больше запомнилось? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- Чтобы наш город и дальше только расцветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов и стран, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая культурные и памятные места, с каждым разом мы с вами узнаём всё новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска.

- И в завершении, хочется поздравить наш родной город с наступающим днем рождения словами нашего земляка – поэта Сергея Советского:

С днём рождения родной город!

Будь всегда красив и молод!

Не смотря на смену власти

Обойдут тебя напасти.

Не сотрут нам память дней

Всей истории твоей.

Будут помнить поколения

Дату твоего рождения.

На Енисее с берегами

Красноярск – всегда ты с нами!

Левый берег, берег правый

Красноярск - ты лучший самый!

- Ребята, давайте попрощаемся с Кузей, ему уже пора, ведь домовых никто не должен видеть.

- До свидания, Кузя! Приходи к нам ещё на интересные занятия и праздники, будем ждать.

(Звучи песня «Столица края – Красноярск!» (муз. и сл. Ю. Привалов, дети слушают ее. Слайд 17)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Посуда» Цели: - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми название посуды; - уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода и её свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа 15 человек. Цель: Совершенствование.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы Ход: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите.

Конспект СОД по краеведению с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по городу Шадринску»Конспект СОД по краеведению с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по городу Шадринску» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по краеведению Тема: «Экскурсия по городу Шадринску».

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что такое Родина?» Тема «Что такое Родина?» Цель: формировать первичные представления о Родине, о социально – культурных ценностях малой Родины. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску»
Опубликовано: 23 января 2018 в 08:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куликова (УИ 1039624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД