Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»

Марина Федькина
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»

Тема: «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.

Цель: познакомить с творчеством великого писателя В. М. Васнецова

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная

Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание картин Васнецова «Сестрица Аленушка», «Царевна лягушка»

Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Путешествие по картинам В, М, Васнецова“» размещена в разделах

Задачи: обучающая – познакомить детей с творчеством Васнецова В. М., учить «рассматривать» картину, замечать мелкие детали.

развивающая – развивать навыки речевого общения (диалог, ответы на вопросы, рассказывать какое настроение хотел передать художник.

воспитывающая – воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Демонстрационный материал: картины В. М. Васнецова «Сестрица Аленушка», «Царевна лягушка»

Раздаточный материал: карандаши, книжки – самоделки

Ход: (Воспитатель собирает вокруг себя детей)

- Ребята, вы любите, когда вам читают книги?

- А иллюстрации рассматривать вам нравится?

- Как вы думаете, кто рисует иллюстрации в книгах? Конечно же, художник.

- Сегодня я хочу познакомить вас с художником-иллюстратором, зовут его Юрий Алексеевич Васнецов (показ портрета, мы отправимся в путешествие по картинам Васнецова и поможет нам в этом волшебный клубочек, он покажет нам дорогу в сказку.

(достает клубочек и кидает со словами)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем

Сразу в сказку попадем

(подходят к стульчикам)

Дети садятся на стульчиках вокруг картины Васнецова «Сестрица Аленушка»

В. Мы бываем радостны, испуганы, внимательны и сосредоточены, грустны, и все это отражается на лице. (воспитатель показывает карточки с разными эмоциями и через игровое задание «Сделай также» дети отражают каждое настроение на своем лице)

- Игра развеселила вас, но в группе у нас грустит один добрый человек Аленушка на картине Виктора Васнецова.

- Как художник показал, что на картине грусть? (Опущенная на колени голова, уставшая рука, ниспадающие волосы, печальные глаза смотрят в воду, но видно, что думает Аленушка о своем.)

- Кто еще грустит с ней и не нарушает ее покой? (Осинки как бы охраняют тишину, не шелестят своими листиками. Вода не журчит. Мы как бы чувствуем, что листики не плывут, а тихо лежат на темной глади воды. Елочки плотной стеной стоят за спиной Аленушки, защищая ее.)

- Художник умело использовал в картине цвет, чтобы передать настроение картины. Какого цвета много?

- Какого необычного цвета вода?

- Какой цвет использовал художник для одежды Аленушки?

- Посмотрите на ноги Аленушки. Художник использовал коричневый цвет. Ноги загорели, огрубели, потому что Аленушка прошла долгий путь босиком. Давайте представим, что мы оказались здесь. Мы вышли из густого леса и увидели, что у воды на камне сидит девочка. Мы еще не видим ее лицо, но нам ясно, что ей одной здесь грустно и одиноко. Какие слова вы ей скажете? О чем спросите?

(Дети отвечают, а воспитатель выделяет ласковые, доброжелательные слова, хвалит детей и говорит, что Аленушку в беде они не оставят.)

Физминутка

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

(воспитатель кидает клубочек и ставит картину Васнецова «Царевна лягушка»)

В: Картина называется “Царевна-лягушка”, но на переднем плане мы видим красивую девушку. Кто же она? (Василиса Премудрая).

- Откуда такое необычное имя – Премудрая? (она была очень умной)

- Как она стала лягушкой? (ей велел стать лягушкой ее отец Кощей Бессмертный, потому что она была мудрее его; и она его послушалась).

- Какой момент сказки изображен на картине? (Василиса танцует на пиру во дворце у царя).

- Как вы догадались, что Василиса танцует именно во дворце? (Василиса танцует в царских хоромах, комната очень красива, об этом свидетельствуют и украшенные орнаментами стены и пол, и резные ножки деревянных столов, что ломятся от яств, и дверной проем, окаймленный росписью).

- Царевна на картине стоит к нам спиной, и мы не видим ее лица. Как вы думаете, она красивая? Наверняка, - об этом можно догадаться, посмотрев на лица музыкантов, которые играют для Василисы. (Гусляры смотрят на девушку с восхищением и улыбкой, их завораживает ее танец, а непосредственная веселость девушки подкупает, и им самим хочется пуститься в пляс, - их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.)

Давайте выйдем в группу, закроем глаза и вы услышите музыку, представьте, что мы рядом с Василисой Премудрой танцуем и кружимся

Дети под музыку танцуют (импровизация)

Воспит: - По чьим картинам мы сегодня путешествовали? (Виктор Михайлович Васнецов)

- Кем работал Васнецов? (художником иллюстратором)

- Какая картина вам больше понравилась?

- Какое настроение у вас становится, когда вы смотрите на эту картину?

- как вы думаете, интересная работа быть художником иллюстратором?

- А вот я вам сейчас предлагаю поработать художниками иллюстраторами, давай те пройдем за столы.

На столах у детей лежат цветные карандаши и из бумаги сделанные книжечки, на обложке узнаваемые герои – репка, колобок. Воспитатель предлагает посмотреть, у кого какая сказка и сделать иллюстрации к своей сказке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок» Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на остров Музыки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха» Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки» Актуальность проекта: Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по картинам художников-сказочников» Тема: «Путешествие по картинам художников-сказочников» Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие Цель: Совершенствовать грамматический.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД