Получи документы

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Альфия Ситдикова
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие.

Задачи:

1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна», учить подбирать прилагательные к существительному «Солнце», составлять предложение, опираясь на схему;

Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

2. Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание и мышление;

3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре: активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

НОД

I. Организационный момент.

Приветствие:

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

(Приветствуем гостей)

В: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

В: Правильно. А ведь она не одна приходит, а вместе со своими сыновьями. Вы знаете, как их зовут?

1 ребенок: Первый март пришел,

Всех друзей с собой привел.

2 ребенок: А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

3 ребенок: А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй!

II. Основная часть.

1. В: Ребята, к нам в гости пришла весна. Посмотрите, какая она красивая: травка зеленеет, на деревьях появляются листочки, солнце светит ярко и пригревает, прилетевших с теплых краев птиц. Правильно?

Дети: Нет (травы нет, солнце не светит, и птицы не прилетели).

В: Как мы может помочь? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на траву. Что вы видите?

Дети: Снег.

В: Правильно ребята! Помогите мне освободить траву от снега. Возьмите снег и присаживайтесь. Ребята, а вы знаете признаки весны?

Дети: Да.

В: Эти куски снега помогут вам их назвать. Начинать предложение нужно со слова – Весной… ( на обратной стороне льдин нарисованы схематично: солнце, снежинки, проталины, цветы, трава, сосульки, небо, деревья и кустарники, ручьи)

Весной солнце пригревает.

Весной снег тает и становится серым и рыхлым.

Весной журчат ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной на проталинах расцветают подснежники.

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной на крышах появляются длинные сосульки.

Весной небо высокое, синее с кучевыми облаками.

Весной на деревьях и кустарниках набухают почки и появляются липкие зеленые листочки.

2. В: Молодцы дети. Ребята, посмотрите на солнышко, оно грустное, почему?

Дети: У солнышка нет лучиков.

В: А зачем солнцу лучики?

Дети: Чтобы оно всех согревало, природу, животных, птиц, людей.

В: Ребята, а что нужно сделать, что бы солнышко нам улыбнулось?

Дети: Нужно вернуть солнышку лучики.

В: Прикрепите лучики, даря добрые слова солнцу. Солнце, какое? ( дети называют прилагательные к слову солнце: весеннее, яркое, теплое, большое, желтое, круглое, ласковое, веселое, долгожданное, пригревающее)

3. В: Посмотрите ребята, солнышко повеселело, улыбается. И так хорошо стало пригревать, что на деревьях запели птицы, которые прилетели с теплых краев. Как этих птиц называем?

Дети: Перелетные птицы.

В: Назовите их.

Дети: Ласточка, трясогузка, грач, соловей, скворец, кукушка, журавль

В: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, выберите только перелетных и посадите их на ветку дерева. Почему перелетные птицы улетают на юг каждую осень?

Дети: Птицы улетают на юг потому, что им здесь не хватает пищи.

В: А в настоящее время во всех странах весна? (ответы детей)

В: Но она не везде, такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

В: А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас на Южном Урале весна? (можно нарисовать картину и отправить письмом).

4. В: Сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды! Что такое пейзаж? (картина о природе)

В: Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (Солнце)

В: Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе? (Деревья, кусты)

Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется? (проталинки)

Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? (перелетные птицы)

III. Самостоятельная деятельность детей.

В: Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить? (смешать белый с черным)

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

- Рисовать сегодня будем в технике «МОНОТИПИЯ». Это как, кто помнит?

Дети: Складываем лист пополам, разгибаем, рисуем на одной половине, потом снова складываем, и получается отпечаток нарисованного рисунка.

(Ребята выполняют работу под музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и станьте в круг.

IV. Рефлексия.

В: Что мы сегодня рисовали? (природу или пейзаж)

- А зачем мы рисовали пейзаж?

Дети: Чтобы дети из Африки посмотрели на наши картины, и поняли, какая она весна у нас на Ю. У.

В: Мы справились? (Ответы детей)

- Если кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна красна идет» в старшей группе Цели НОД: уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 19:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД