МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»

Ольга Бедоева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

во второй младшей группе

«Путешествие в Сказочную страну»

Программное содержание:

развивать творческую активность;

развивать умение самостоятельно выбирать способы действий;

развивать инициативу и самостоятельность воспитанников;

закрепить понятия много, один;

тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;

закреплять знания цвета;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах

тренировать умение различать геометрические фигуры;

упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;

закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под;

развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Методы и приемы:

практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ИКТ.

Материал к занятию:

письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки,шишки, ёлочки (высокая - низкая, игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.

Индивидуальный раздаточный материал:

комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)

Предварительная работа:

проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;

разучивание стихотворений о геометрических фигурах;

игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».

Индивидуальная работа:

Разучивание стихотворений с Анастасия М., Кира Б., Валерия К., выполнение дидактических упражнений с Давидом З. для закрепления умения сравнивать геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитанники с педагогом в группе.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Колокольчики»! Сейчас мы его прочитаем!

Воспитатель открывает письмо, показывает детям.

- Посмотрите, это же кот Матроскин написал:

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»

- Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)

Тогда вперед! Нас ждут приключения!

Основная часть.

Дети с педагогом идут в зал.

- Вот мы и оказались в Сказочной стране.

(На экране появляется слайд с изображением Сказочной страны.)

- Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).

Это задание от кота Матроскина!

«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»

- Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!

Проводится дидактическая игра «Ковер».

- Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)

- Давид, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.

- Анастасия, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь. (Кира Б. и Валерия К. читают стихи и показывают фигуры)

Анастасия М.

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

- Ребята, покажите эту фигуру. Сармат, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?

Кира Б.

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Валерия К.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята.

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками (на экране слайд с изображением грустного Вини – пуха, паука с паутиной и бабочек).

- Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?

- Аделина, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?

- Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)

- Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета.

Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».

Воспитатель задаё т вопросы:

- Лиза, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы спрячем бабочку синего цвета? (на синий).

- Хетаг, какого цвета бабочка? На какой цветок сядет бабочка?

Дети сажают бабочек на цветы.

- Давид, поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)

- Пойдемте, посмотрим, получилось у нас спасти бабочек?

(На экране слайд с изображением веселого Вини – пуха и бабочек на цветочной поляне)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

(На слайде изображение белки в лесу.)

- Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. А ведь весной все: и звери, и люди наводят порядок, давайте поможем Белочке собрать шишки!

Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».

Посмотрите, какие шишки разные: сосновые и еловые. Мальчики соберут еловые шишки, а девочки – сосновые.

- Настя, верно ли выполнили ребята задание? Какие шишки собирали мальчики? А девочки?

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)

1, 2, 3, 4, 5 –

Вот мы в садике опять!

(На слайде фото детского сада.)

Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач)

- Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку)

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Посмотрите, у меня есть два солнышка: веселое и грустное.

На какое солнышко похоже ваше настроение сейчас? (воспитатель располагает солнышки на столе). А еще у каждого из вас вырезанная ладошка. Выберите солнышко и приклейте к нему ладошку.

Дети садятся за столы.

- Возьмите ладошку, кисточку. Аккуратно намазываем клеем ладошку и приклеиваем к солнышку. Посмотрите на наше солнышко, улыбнитесь!

Я вижу, что всем наше путешествие понравилось! Солнышко нам дарит тепло, а ваши улыбки дарят радость и хорошее настроение! Что же, ребята, может быть, подарим наше солнышко Чебурашке? (ответы детей) А грустное солнышко возьмем с собой в группу и поиграем с ним! А нам пора! До свидания, Чебурашка!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 18:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бедоева (УИ 2876234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД