Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь»

Ирина Рябова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь»

Разработан в соответствии с ФГОС.

Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь».

Возрастная группа: младшая от 2-3 лет.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие :

- развивать навыки внимательного слушания;

- развивать мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- продолжать формировать умение повторять отдельные слова и фразы из сказки.

Образовательные:

- закреплять умение лепить предметы округлой формы и сплющивать;

- развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации:

- создание игровой мотивации, игры, деятельность детей;

- вопросы к детям, пояснение, поощрение;

- использование музыкального сопровождения.

Оборудование и материалы: медведь (игрушка, короб, 2 пенька, деревья прикрепленные к спинке стульчиков, маски медведей для мальчиков, фонограмма «Голоса птиц», тесто, блюдо, влажные салфетки, корзиночка с конфетами для детей.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Маша и медведь», просмотр иллюстраций по сказке;

- разучивание игры «Маша и медведь»;

- подготовка демонстрационного материала.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель до НОД в группе выставляет деревья, два пенька, на одном короб и игрушка медведя, на другом блюдо с тестом и салфетки.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите погулять по лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Беритесь за руки и пойдем.

Дети берутся за руки, идут (звучит фонограмма «Голоса птиц». Дети подходят к пеньку, на котором короб и медведь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на пеньке? Дети рассматривают.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в гости к какой сказке мы пришли? Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы ребята! Хотите послушать эту сказку? Ответы детей.

Воспитатель рассказывает. (Дети присаживаются на палас, слушают).

Рассказав сказку, воспитатель приглашает детей к себе. Дети подходят к воспитателю, встают полукругом.

Воспитатель: Молодцы! Слушали внимательно. Давайте вместе с вами вспомним сказку.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Куда отправилась Маша?

Дети: В лес.

- Что увидела Маша в лесу?

Дети: Дом.

- Кто жил в доме?

Дети: Медведь.

- Маша обрадовалась медведю?

Ответы детей.

- Каким оказался медведь?

Ответы детей.

- Что делала в доме у медведя Маша?

Ответы детей.

- Как Маша перехитрила медведя?

Ответы детей.

- Какие слова говорила Маша медведю?

Ответы детей.

- Как Маша оказалась дома у дедушки и у бабушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, хотите поиграть в игру «Маша и медведь»?

Ответы детей.

Игра «Маша и медведь».

Мальчики (медведи) одевают маски. Девочки (Машеньки) прячутся за деревца (садятся на стульчики).

Звучит музыка. Мальчики имитируют движения, медведь идет по лесу.

Дети выполняют движения.

По окончанию музыки останавливаются у дерева, произносят слова: «Сяду на пенек, съем пирожок».

Мальчики проговаривают слова медведя.

Девочки встают со стульчика, грозя пальчиком произнося слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Девочки проговаривают слова Машеньки.

Звучит музыка, игра повторяется еще раз.

Воспитатель берет игрушку медведя.

Воспитатель: Ребята, медведю скучно одному в лесу, поэтому он не хотел

отпускать Машу к дедушке и бабушке. Убежал медведь в лес, не полакомился

пирожками. Давайте мы для него слепим пирожки. Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на пенек, на котором приготовлен

материал для лепки пирожков.

Воспитатель: Берите кусочек и сделайте пирожок.

Дети лепят пирожки.

Воспитатель: Готовые пирожки положим на блюдо.

Дети укладывают пирожки на блюдо (вытирают руки салфеткой).

Воспитатель берет блюдо с пирожками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько пирожков

мы слепили для мишки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, получились у вас пирожки? Ответы детей.

Воспитатель: Какие хорошие. Давайте положим их в короб, пусть мишка полакомится нашими пирожками.

Кладут блюдо с пирожками в короб, ставят короб около мишки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А что понравилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: Вы мне сегодня тоже очень понравились, внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, приготовили угощение для мишки-пирожки. Я вам тоже приготовила угощение, конфеты.

Воспитатель берет корзиночку с конфетами, раздает детям.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и пойдем. Дети берутся за руки и идут (звучит фонограмма «Голоса птиц»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Заколдованные цифры» Цель: Уточнить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Жилище людей» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что весна нам принесла» Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трав и листочки зеленые, нет снега; развивать.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» Тема: «Мы – исследователи» Цель занятия: Развивать речь и познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь к Звездочету» -Закреплять знание о геометрических фигурах, навыки измерения с помощью условной мерки. -Совершенствовать навыки порядкового счёта, определения.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по познавательному развитию «Мы-россияне» Цель: Познакомить детей с понятием «Родина. Отечество», формировать представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 14:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД