Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка»

Любовь Белякова
Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты; развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

оборудование: фартуки, стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, горох, салфетки, воздушные шары, весы (плечики) карточки, обозначающие свойства воздуха, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко.

Пальчиковая игра «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок

Мы живем в одном краю,

Всех я Вас приветствую!

-Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы) .

- Да, кто-то здесь передвинул мебель, интересного вот только для чего. Нам предстоит это выяснить.

- Знаете, я кажется, догадалась, кто устроил для нас этот сюрприз, это Совушка – Умная головушка. Ребята, а где Совушка?

Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же он? Похитила? Ну-ка, возвращайте нам её обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила нашу Совушку - умную головушку и посадила ее в коробку. Она сказала, что спасти мы ее можем, если выполним все её задания. Вы хотите помочь Совушке?

-ответы детей

В: - Давайте подойдем к столу и узнаем, какое задание нам предстоит выполнить.

В: (загадку читаю)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! воздух

В: - Правильно, а давайте вспомним, что мы знаем о воздухе : «Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать) А кому еще нужен воздух?

Ответы детей: рыбки, животные и пр.

-А как можно назвать, одним словом?

Ответы детей: (всему живому)

-А, какой он, воздух?

-прозрачный, бесцветный, невидимый, чтобы его увидеть его надо поймать.

В: А как мы это делали?

Дети: Мы взяли пакет, поймали в пакет воздух, закрутили его! Пакет был полон воздуха, похож на подушку. Воздух занял свое место в мешке. Потом мы проткнули пакет и выпустим воздух из пакета.

Воспитатель: Какой вывод мы делали?

Дети: Воздух прозрачный бесцветный, невидимый, а чтобы его увидеть, нужно его поймать

Ставим карточку «Воздух прозрачный бесцветный, невидимый»

Физминутка

1 2 3 4 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

В: - Как вы думаете, ребята, имеет воздух запах? Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ответы детей

В: - Вывод: «Воздух не имеет запаха»

Ставим следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

В: - Проходите на стульчики, нас ожидает следующее задание

2 задание «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: (беру в руки воздушные шары.)

-Что у меня в руках? Почему они так называются?

Ответы детей

-Молодцы!

-Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

(показываю) .

-С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло?

Ответы детей

В: - Правильно, молодцы. Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх.

Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Ставим на мольберт новую карточку-обозначение свойства воздуха

«Воздух имеет вес».

В:- ребята, мы с вами знаем игру «Пузырь», давайте поиграем.

Раздувайся пузырь.

Раздувайся большой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Лопнул пузырь

«Ш – ш – ш»

В: - У нас есть ещё задание от Шапокляк. Вы готовы его выполнить? Проходите за столы.

Задание 3. Есть ли внутри нас воздух?.

В: Давайте это проверим.

Опыт: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

В: - Ребята, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки

В: - Пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух, Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку.

Воспитатель: Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

Воспитатель: А давайте усложним задание, опустим в наши стаканы горох и посмотрим как пляшут горошины, а потом,скажем, может ли воздух двигать предметы в воде.

Вывод: Воздух может двигать предметы в воде.

Ставим следующую карточку «Воздух может двигать предметы»

В: Молодцы ребята. Подойдите ко мне.

В: - Что нового мы сегодня узнали о воздухе?

- Воздух имеет вес

- Воздух не имеет запаха

- Воздух есть внутри людей;

-Воздух может двигать предметы

-Что без воздуха не возможна жизнь

В: - (стук в дверь, вношу коробку с совой, читаю письмо от Шапокляк и угощаю ребят).

Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД