Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Что? Где? Когда?»

Светлана Руднева
Конспект НОД по познавательному развитию «Что? Где? Когда?»

Цель: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России.

*Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать способность по внешнему виду определять место обитания животного.

*Воспитывать познавательный интерес к животным и растениям различных природных зон России.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

*Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создать эмоционально-позитивный настрой, прививать стремление познать новое.

*Развивать навык слогового чтения. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

*Способствовать профилактике переутомления используя физ. минутки.

Материал: телевизор, музыкальные фрагменты передачи «Что? Где? Когда, волчок, задания от зрителей, «черный ящик», «рояль»(музыкально-спортивная пауза, картинка с изображением варана, слоги, поднос, картинки на экране ТВ.

Ход:. Я рада приветствовать вас …

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

"Здравствуйте" и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! (Дети проходят к столам)

Команды знатоков: «Всезнайки» и «Любознайки».

Сегодня против двух команд Знатоков будет играть команда сотрудников детского сада «Мотылек». Давайте ребята поприветствуем наших воспитателей.

А теперь напомню правила игры:

* Обратите внимание, на столе лежат конверты с заданиями от сотрудников детского сада «Мотылек», которые вам необходимо будет выполнить.

* За каждое правильно выполненное задание засчитывается очко и витаминка, если с заданием вы не справились, то очко и витаминка «уходят» автору вопроса.

* Блиц-игра: один из знатоков отвечает на три вопроса.

*Игра идет до 6 очков.

Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так начинаем.

Музыка. Крутится волчок. Представляю игроков команд.

1. Против вас играет воспитатель старшей группы Ольга Витальевна. Внимание на экран.

Носит на макушке

Длинные ушки.

Шубку на зиму меняет

Кто зверька такого знает. (заяц)

Минута на размышление. Ответ. Правильный ответ.

2. Против вас играет пом. воспитателя старшей группы Оксана Юрьевна. Внимание на экран.

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох.

И рога ветвисты. (Северный олень) Минута на размышление.

3. Против вас играет воспитатель подг. группы Мария Александровна. Внимание на экран.

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние) Минута на размышление.

4. Против вас играет воспитанница подг. группы Бакряшова Вероника. Внимание на экран.

По пустыне гонит ветер

Горы желтого песка.

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте пока. (Барханы.) Минута на размышление.

Физ. Пауза.

5. Блиц-игра.. (Любознайки) Капитан команды, кто отвечает на вопросы?

Против вас играет зав. д/с Татьяна Александровна. Внимание на экран- на каком дереве растут желуди (дуб)

- летают ли мандаринки (Да. Птицы мандаринки)

- сколько лапок у жука (шесть)

Блиц-игра. (Всезнайки) Капитан команды, кто отвечает на вопросы?

- какая птица лечит деревья? (дятел)

- как называют детенышей лошади (жеребенок)

- у дуба - желуди, у березы – сережки. А что у сосны (шишки)

6. Против вас играет зав. по хоз. части Татьяна Алексеевна. Внимание на экран.

По дороге на работу я прохожу мимо рябин, кленов, карликовых берез, ивы. Правда ли это? Минута на размышление. Почему?

7. Против вас играет кастелянша Виктория Юрьевна. Внимание на экран.

Отправляется ли белый медведь на юг с приходом зимы, чтобы не страдать от холода? Минута на размышление. Почему?

8. Против вас играет воспитатель старшей группы Альфия Хайдаровна. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Внимание вопрос: «Это животное живет в пустыне. У него крепкие длинные ноги, он быстро бегает. Откладывает яйца в песок. Его называют драконом.» Минута на размышление. (варан)

9. Слоги : ту, ман, ко, ра, кош, ка. Лу, на, как, ту, сус, лик. (сложить слова)

10. Название какой птицы зашифровано. (первый звук названия предмета)

утюг У

топор Т

кот К

арфа А

Итак Знатоки справилась с последним заданием и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда.(Звучат фанфары, дети встают на награждение.)Я поздравляю Вас с вашей заслуженной победой! Вам вручается диплом о победе в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда, витаминки!

Публикации по теме:

Аналитическая справка открытой НОД по обучению грамоте «Логопедическая игра «Что? Где? Когда?» Анализ открытого логопедического НОД по обучению грамоте. Тема: «Логопедическая игра: Что? Где? Когда?». Дата проведения: 20.11.2018 Место.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Конспект проведения образовательной деятельности с детьми по обучению Правилам дорожного движения в рамках Ресурсного центра по профилактике.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры – занятия «Что? Где? Когда?» Цель: Развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройдённого.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Елена Мельникова Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Занятие проводится с детьми средней.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД