Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста

римма ильина
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Путешествие по России»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Систематизация знаний детей о России.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепляем знания детей о нашей стране, о флаге, гимне, гербе России, их назначении и символическом значении цвета и образов на них.

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

2. Развивающие:

- развиваем познавательные процессы: восприятие, память, воображение.

- развиваем грамматически правильный строй речи.

-развиваем детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие», (доминирующая область);

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, видами разных городов России, кукол в национальных костюмах.

4. Рассматривание флага и герба РФ.

5. Прослушивание гимна РФ.

6. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе.

7. Настольные дидактические игры: «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: компьютер, телевизор, диск с презентацией

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Скажите, как и на чём можно путешествовать?

ДЕТИ: - Путешествовать можно на транспорте или пешком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На каком виде транспорта можно путешествовать?

ДЕТИ: - На корабле, машине, мотоцикле, поезде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У нас с вами нет транспорта, но мы можем отправиться в виртуальное путешествие, с помощью компьютера. (СЛАЙД №1) Ребята, скажите, как называется наша страна?

ДЕТИ: - Россия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №2) – Посмотрите, ребята, какая огромная и необъятная наша страна. Какая карта разноцветная! Как вы думаете, почему так много цветов на карте?

ДЕТИ: - Много людей живет в России.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята, в России живет много людей разных национальностей. Но самый многочисленный народ России – это русские.

Я буду воспевать

Всем существом в поэте,

Шестую часть земли

С названием кратким «Русь»!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Такие красивые слова поэт написал о нашей Родине. Территория её необъятна и неповторима. Россия – это бескрайние поля, леса, реки, горы, степи! (СЛАЙДЫ №3, 4, 5, 6, 7).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У каждой страны есть свои главные символы. Назовите символы нашей страны.

ДЕТИ: - Гимн, флаг, герб (СЛАЙД № 8, 9)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У России величавой

На гербе орел вдухглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - На гербе у нас орел двухглавый. А скажите, сколько цветом имеет наш флаг? А что означает белый цвет? А синий? Что обозначает красный цвет?

ДЕТИ: - Белый цвет означает – благородство, синий – верность, красный – мужество.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А что такое гимн?

ДЕТИ: - Это самая главная и торжественная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята. Давайте послушаем отрывок нашего гимна. (Звучит гимн России). Вы хорошо знаете символы нашей Родины. Ребята, а какой город является столицей России?

ДЕТИ: - Это Москва. (СЛАЙД №10)

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Правильно! Москва является главным городом России, её столицей.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Эти символы мы с вами знаем хорошо. Но есть и ещё символы, которые многое расскажут о нашей Родине. Символом России является и береза. (СЛАЙД №11).

Без березы не мыслю России,

Так светла по – славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы - вся Русь рождена.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ещё один символ - это цветок василек. (СЛАЙД №12)

Василёк – цветок России,

Он, как небо, синий – синий!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №13) - И ромашковое поле,

Символ русского раздолья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наша Родина богата (СЛАЙД №14)

И алмазами, и златом.

Под землею есть у нас

Уголь, руды, нефть и газ.

На земле – леса и реки.

Хватит нам добра навеки!

Но мы забывать не будем,

Главное богатство – люди!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Россия - самое большое государство мира. На ее защиту всегда вставал народ. Первые ее защитники - это русские богатыри. И мы сейчас побудем богатырями.

Физкультурная минутка

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь – богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачивая вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Точно танце – руки в боки.

Наклонившись влево, вправо.

Получается на славу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Продолжаем наше виртуальное путешествие.

(СЛАЙД №15) Россия – многонациональная страна. В ней живет более 150 народов. Каждый народ бережёт свою культуру и любит Россию – общую для всех великую Родину. Скажите, какие народы населяют нашу страну?

ДЕТИ: - Татары, якуты, ненцы и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №16) - Страна наша сильна дружбой разных народов. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например татарский, и ещё русский. Потому что русский – это государственный язык и на нём общаются все народы нашей страны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №17) - Я хочу вам немного рассказать о жизни северных народов. Они живут там, где почти круглый год стоит зима. Поэтому их одежда очень тёплая: парка, капор и унты. Олень у них самый верный помощник. В оленьих упряжках северные народы могут передвигаться по глубокому снегу. (СЛАЙД №18). Народы севера очень радуются приходу весны, устраивают праздники с танцами. Их народные танцы отражают движения животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №19) - Юг России. Там почти всегда тепло и светит солнце, потому что горы закрывают путь холодным ветрам. Богата и разнообразна природа Кавказа: здесь есть знойные степи, цветущие равнины, вечно покрытые льдом вершины гор, глубокие ущелья и стремительные реки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД № 20) - Очень красив национальный костюм народов Кавказа. Традиционная мужская одежда – черкеска, рубаха, шаровары, бурка, шуба из овчины, головные уборы – папаха из овчины. Неизменная принадлежность мужского костюма – кинжал.

Женская одежда народов Кавказа – платье, доходившее до пят с длинными нарукавниками, под ним – шелковая юбка, носили короткий передник с широким поясом. К платью пришивались серебряные с позолотой украшения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас Даша нам расскажет стихотворение В. Степанова о нашей многонациональной стране.

РЕБЕНОК: - РОССИЙСКАЯ СЕМЬЯ

Живут в России разные,

Народы с дальних пор.

Одним – тайга по нраву.

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень.

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Действительно, ребята, Родина у нас у всех одна. Но есть на земле уголок, который самый любимый и незабываемый. Как вы думаете, что это за «уголок», как он называется?

ДЕТИ: - Это наш город.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №22) – Самый любимый уголок – это наш город Суджа. Это наша малая Родина. (СЛАЙД № 23) - Наш городок небольшой, но очень красивый, зеленый. Он расположен в Курской области. История города уходит в глубину столетий. Давным – давно здесь проживало племя северян. Наша малая Родина, как говорят ученые, богата старинными памятниками.

(СЛАЙД № 24) – Много и современных достопримечательностей: районный центр народного творчества, памятник «Неизвестному солдату» и центральный городской парк. Центральная улица все утопает в цветах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, я сейчас вам буду показывать фото нашего города, а вы мне расскажите, что изображено на них. (Просмотр СЛАЙДОВ № 25, 26, 27, 28).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД № 29) – Ребята, посмотрите, как красива и неповторима природа нашего района. Какие незабываемые просторы! Река Суджа течет спокойно, а по её берегам раскинулись деревни и наш город Суджа.

ВОСПИАТТЕЛЬ: (СЛАЙД №30) – Как и у всех, у нашего города тоже есть свои традиции и замечательные, известные всему миру люди. Издавна Суджа славилась своими глиняными игрушками - свистульками и глиняной посудой, суджанскими коврами. Как прекрасен и богат край в котором мы живем! Так давайте будем уважать, ценить и беречь его!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и совершили с вами наше необычное виртуальное путешествие по России.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Теперь мы знаем, что у каждого из нас есть большая Родина - Россия, есть малая Родина - наш город. Но есть еще и дом, в котором мы живем. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

ДЕТИ: - Да. (Дети рассказывают свои домашние адреса).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы хорошо знаете свои адреса. Молодцы! А сейчас подойдите к столу. Для вас приготовлены цветные полоски и клей. Составьте из цветных полосок флаг нашей страны. (Дети составляют флаг России).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Правильно составили флаг. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии? Какой край нашей Родины понравился больше? Давайте вместе с вами подумаем, куда мы отправимся дальше на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-rosi_b6bmg.pptx | 15624,75 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое простого карандаша» Тема: «Путешествие в прошлое простого карандаша» Цель: Расширение познавательного интереса детей о способах и средствах передачи информации.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели тайги» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления о взаимозависимости.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Пьяна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» ООД по познавательному развитию в логопедической группе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...