Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Лариса Росшевец
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

«Волшебница вода»

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется, и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитательные.

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга и не перебивать.

Развивающие :

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

Предварительная работа

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

3. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок о воде.

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Разрезные картинки» и др.

Оборудование: прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой, мелкие камушки, краски, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, яблочный сок, аудиозапись «Шум волн».

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, чтобы создать хорошее настроение, давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу доброго утра и улыбнемся друг другу.

1 часть.

- О чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет.

(вода)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

- Дети как вы думаете о чем все эти загадки? (о воде)

-Сегодня, у нас будет интересное, необычное занятие. Ребята, мы поговорим с вами о Волшебнице Воде.

Воспитатель: Ребята, кто мне может сказать, как мы используем воду?

Вода играет главную роль в жизни человека. Так же без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, к нам в гости сегодня придет необычная гостья, зовут ее Капелька. Она хочет узнать что вы знаете о воде.

- Дети, встречайте (Входит Капeлька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я путешествовала по миру и решила заглянуть к вам, и послушать, что вы обо мне знаете? Ребята а кому нужна вода, как вы думаете?

- Ребята, давайте расскажем Капeльке, кто нуждается в воде.

Я прe длагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода

- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

2 часть.

Капелька: Ребята, так как я тоже волшебная. Я хочу вас снова пригласить в нашу сказочную лабораторию. Мы с вами сeйчас превратимся в волшебников и проведем наши опыты с водой.

(Присаживаемся за столы.)

Воспитатель:Ребята, какая вода?Давайте ее рассмотрим.

1. Опыт «Вода прозрачная».

Капелька: Ребята, посмотрите что у меня в стакане? (Вода)

- Она какая (Вода прозрачная)Давайте проверим, закройте глаза (опустить в воду камешки)Скажите, что вы видите (камешки в стакане)

2. Опыт «Вода может менять свой цвет»

-А можно воду сделать не прозрачной? Как? (ее можно закрасить). Налейте краску в воду. Какая стала вода? А предметы, которые мы опускали в прозрачную воду видно? (нет)

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет)

3. Опыт «Рассмотреть воду на текучесть».

Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода (Течет, льется, переливается)

- Почему? (Потому что она жидкая.)

- А еще вы знали что, вода умеет шуметь (Нет)-Я предлагаю вам послушать, закрывайте глазки и слушайте внимательно.

Слушаем аудио запись «Шум волн»

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

   Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

   (хлопаем в ладоши)

   Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

   Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

   (круги двумя руками вперед)

   Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

   (шагаем на месте)

И отправились домой.

- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

4. Опыт «Лeд - твердая вода».

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Посмотрите, нам принесли красивую коробочку. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает красивую, блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не открывается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется у нас волшебная, она откроется если вы отгадать загадку :

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель: Вот и открылась наша коробочка!

Воспитатель: Посмотрите, дети что нам в ней принесли? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям рассмотреть что лежит коробке, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Какие они льдинки, потрогайте? (Холодные, скользкие)

- А какие льдинки твердые или мягкие? (Твердые)

- Положите свои льдинки на поднос, и погрейте ручки друг о друга. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Интересно, откуда? (Льдинки растаяли).

Воспитатель: Дети как вы думаете, почему льдинки растаяли? (Мы их трогали теплыми ладошкамии).

5. Опыт «У воды нет вкуса».

Предложить дeтям попробовать воду. Есть ли у нее вкус (Нет)

-Из другого стакана попробовать яблочный сок. Есть ли у него вкус?

(Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный)

-Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить как он рад, говорит «Какая вкусная вода», хотя ее вкуса он не чувствует.

-Дети, какой мы можем сделать вывод? (у воды нет вкуса).

Воспитатель:А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода

Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода и возвращает воспитателю мяч. ( Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, чистая, грязная, холодная, горячая, прозрачная, бесцветная, морская).

- Капелька, что с тобой случилось?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда пролетала мимо заводов. Я и вам захватила с собой воды, вот она, пейте ребята!

- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (НЕЛЬЗЯ).

Да, нельзя. От такой воды человек может заболеть и даже погибнуть.

Капелька: Что же мне делать? Как мне быть (плачет)

- Ребята, мы сегодня столько уже узнали о свойствах воды, может попробуем помочь Капельке очиститься?

- А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить грязную воду в баночку с фильтром.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала (Вода стала чистой)

Куда же делась вся грязь? (Все грязь осталось на фильтре)

Воспитатель:

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через кран, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из водохранилища или из реки. Потом она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от грязи, песка, разных микробов и бактерий. И только после этого сложного процесса вода уже попадает в наши дома.

Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода не имеет вкус.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много узнали о воде. Мне пора отправляться в дальнее путешествие, меня ждут дела. А на память я вам подарю своих помощниц-капелек. Ребята, не обижайте и берегите их.

- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека и закончить наше занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь, любить и охранять.  

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений)Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений) Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (развитие математических представлений). По теме: Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой» Цель: Развитие познавательной активности через детское экспериментирование Задачи: 1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Совместный творческий проект для детей старшего дошкольного и школьного возраста «Волшебница вода» Введение. Прежде,чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Одной из важнейших задач подготовки детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 01:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД