Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску»

Екатерина Вергун
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску»

Тема: «Путешествие по городу Новосибирску»

Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города Новосибирск, как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить и закрепить представления детей о городе Новосибирск: геральдике, истории, достопримечательностях;

2. Развивать психические процессы, коммуникативные навыки детей;

3. Воспитывать патриотические чувства к малой родине, дружеские отношения в детском коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудиозаписи музыки, «автобус» из стульчиков, настольная дидактическая игра «Мой Новосибирск».

Предварительная работа: беседы «Мой родной город Новосибирск», «Моя улица», «Что такое достопримечательность», «Путешествие по Новосибирску с помощью карты», «Прошлое моего города»; просмотр фильма «Новосибирск с высоты птичьего полета», презентации «Памятники архитектуры в нашем городе»; рассматривание альбомов: «Улица Королева», «Прошлое и настоящее», «Современная архитектура города Новосибирска»; чтение стихов современных авторов о Новосибирске, разучивание стихотворения «Мой город – столица Сибирского края».

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается Родина», на слайде – изображение флага и герба города Новосибирска.

Организационный момент.

Ребята, наше занятие начинается с песни про Родину. Наша большая Родина, это наша страна, как она называется? (Россия) Правильно. И вы знаете, что у нас есть «малая родина» - это родной город, в котором мы родились. И называется он? - Новосибирск. А знаете вы, как раньше назывался наш город? (ответы детей)Ново - Николаевск. У нас очень большой город, он занимает третье место, по численности населения, после Москвы и Санкт-Петербурга, здесь проживает больше миллиона человек.

- А как зовутся люди, которые живут в Новосибирске?

- Мы с вами называемся новосибирцы, так как тоже живем здесь.

У каждого города есть свой герб и флаг. Сейчас я предлагаю рассмотреть флаг нашего города. Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.

А что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей)

В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб.

(Звучит музыка, появляется изображение Городовичка.)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей) Да, это Городовичок – символ нашего города. Кажется, он хочет что-то нам сказать (Включается запись. Городовичок приглашает детей в путешествие по городу Новосибирск)

Все новосибирцы очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только новосибирцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через реку Обь близ села Кривощёково. 125 лет назад для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. Возникли поселки, в которых жили строители. Из этих поселков возник наш город. Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города - поселок Александровский (в честь царя Александра 3. Затем поселок переименовали в Новониколаевский. И только потом стали его называть Новосибирск.

На чем мы поедем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь и резину,

И питается бензином. (Автобус)

Рассаживайтесь, ребята, в автобус, и мы начнем наше путешествие.

В начале путешествия мы проезжаем мимо памятника «Городское начало». Это памятник царю России Александру III. Рядом с памятником установлен пролет первого моста. Сейчас на месте старого моста стоит новый железнодорожный мост.

А сейчас мы проезжаем мимо Коммунального автомобильного моста. А для тех, кто хочет быстрее добраться, с одного берега реки на другой, построен метромост, по которому едут поезда метро. Он самый длинный в мире.

А сейчас мы видим Димитровский автомобильный мост.

А этот мост, самый новый в городе, наверно, вы знаете. (Ответы детей) Да, Бугринский.

Сейчас, дети, мы сделаем остановку. Выходите из автобуса.

Мы остановились на площади Гарина-Михайловского. Николай Гарин-Михайловский это талантливый инженер. Он и его товарищи нашли удобное место для строительства моста через Обь. А что за здание находится на площади Гарина-Михайловского? (Вокзал Новосибирск - Главный) Что оно вам напоминает? Да, в конструкции здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Это памятник архитектуры.

А теперь давайте займем место в нашем автобусе и продолжим наше путешествие. А пока мы едем, я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку, загадаю вам загадки.

Я над Обью все лежу

Оба берега держу (мост)

Я в любое время года,

и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро)

Прекрасное здание для развлечений

Встречает фойе нас и зрительный зал (театр)

Следующая наша остановка - Театральная.

В Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем.

Это театр Оперы и балета. Наш знаменитый театр оперы и балета строился во время Великой Отечественной войны. В самое тяжелое время для нашей страны. Но люди стремились к искусству и верили в Победу, и строили театр для жителей Новосибирска, для нас.

«Глобус» – театр юного зрителя.

Кукольный театр – театр для самых маленьких.

Цирк – любимое место развлечения новосибирцев и гостей города.

А сейчас, я приглашаю вас на разминку в скверике у оперного театра.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся, руки в стороны)

Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.

(поднимают руки, кружатся)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг – все дивятся чуду!

(Руки вперед, движения кистями, разводят руки в стороны)

Заискрились, засверкали – белые подружки,

(Руки вперед, движения кистями)

Заспешили на прогулку дети и старушки!

(Шагают на месте, высоко поднимая колени)

Предлагаю продолжить наше путешествие по городу Новосибирску.

Дети, пока мы едем к следующей остановке, послушайте стихотворение про наш город. (Мальчик читает стихотворение)

Мой город – столица Сибирского края.

Ему уже больше 100 лет.

Я очень горжусь, что в нем проживаю,

Красивее города, кажется, нет.

Здесь в центре города часовня

И Краеведческий музей.

В Нарымском сквере ходят пони,

Катают маленьких детей.

Здесь много улиц, много парков,

Аэропорт, вокзал.

А праздники напоминают

Бразильский карнавал.

Люблю я свой Новосибирск,

Дзержинский мой район,

И буду с теми я всегда,

Кто в город наш влюблен!

А сейчас мы едем по самой главной улице нашего города. Как она называется? Почему её так назвали? (Красная, то есть красивая.) Красный проспект начинается с набережной Оби, а затем проходит буквально через весь город с юга к северу. Его протяженность практически семь километров. Сейчас мы проезжаем мимо собора Александра Невского, это первое кирпичное здание в городе Новосибирске. Обратите внимание, это знакомая вам достопримечательность. Что это? (Часовня) Она небольшого размера, чем-то напоминает изящную свечу, считается оберегом города Новосибирск.

А это здание вы узнали? Правильно, это краеведческий музей. В нем собраны предметы и вещи, которые дают нам представление об истории нашего края.

Посмотрите, дети, мы приближаемся к остановке «Отдых»

Здесь мы можем увидеть все места отдыха новосибирцев и гостей нашего города. (Дети выходят из автобуса)

Я думаю, все вы узнаете, что это за здание?

Зоопарк. Наш зоопарк считается одним из лучших в России. Он находится в живописном месте – Заельцовском бору. В нем собраны множество видов животных со всего мира. Это любимое место отдыха новосибирцев.

А это что за здание?

Планетарий. Планетарий это удивительное место. Там можно полностью погрузиться в мир звезд, планет. Здание планетария напоминает космический корабль. Сотрудники планетария в ясную погоду ставят у входа телескоп, в который посетители могут увидеть: днем – Солнце, а вечером – Луну и звезды.

И любимое место отдыха в нашем районе (Ответы детей) - Парк «Березовая роща». Расскажите, ребята, чем нравится вам наш парк?

Городовичок: Ребята мне было приятно совершить с вами путешествие по нашему любимому городу Новосибирску.

Быстро время пролетело

Я хочу вам пожелать,

Чтоб хорошими друзьями

С городом могли вы стать.

Чтоб любили, сохраняли

Всё, что сделано сейчас,

Прошлое чтоб уважали,

Будущее все – для вас! До свидания!

Возвратимся в наш детский сад. (дети садятся в автобус) А пока мы едем, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Светофор».

Вам понравилось наше путешествие? Чтобы вспомнить, что интересного мы увидели, поиграем в игру. Я раздам фишки разных цветов. Разделимся на четыре команды. (Синих, красных, желтых, зеленых)

Дидактическая игра «Мой город Новосибирск»

(По окончании игры, дети объясняют, почему сделали такой выбор)

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по городу Ельцу» Конспект по познавательному развитию. Тема: «Путешествие по городу Ельцу» Познавательное развитие: дать представление о количественном составе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку» для детей разновозрастной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 10:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...