Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе ЗПР «Грузовой транспорт»

Людмила Алексеевна Яковина
Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе ЗПР «Грузовой транспорт»

Конспект

НОД по познавательному развитию детей в группе ЗПР-1 2 год обучения на тему

«Грузовой транспорт».

Цель: учить детей создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Развивающие : развить мелкую моторику рук, внимание, память, речь.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе ЗПР „Грузовой транспорт“» размещена в разделах

- формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

-упражнять в сооружении построек по образцу, схеме, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение стремиться к результату;

-вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке;

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

Методы и приемы: словесный метод, наглядный метод, игровой прием.

Словарь: фургон, бензовоз, бетономешалка.

Интеграция образовательных областей: образовательная, воспитательная, развивающая.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из книги «Грузовой транспорт»- играем, рисуем, конструируем- уроки зайчат;

-наблюдения на прогулке за проезжей частью дороги (за грузовыми машинами,обращая внимание на характерные особенности;

- беседы, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: грузовая машина- игрушка; деревянный строитель- набор; схемы; письмо.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1. Организационный момент: игровое упражнение «Наблюдательные зайчата».

Воспитатель: - Однажды зайчата прискакали на опушку леса и стали смотреть на проезжающие по шоссе автомобили. Какие они разные!- удивились зайчата. – Почему?

-Все автомобили что-либо перевозят. Вон те, маленькие, перевозят людей налегке, поэтому они называются легковые. Те автомобили, которые перевозят грузы называются грузовые. Они большие и мощные. Грузы бывают разные, поэтому и грузовые машины разные. (беседа сопровождается показом картинок).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

2. Воспитатель: -Сегодня к нам пришло письмо от шофера Степанова С. А. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, у меня сломалась грузовая машина, на которой я вожу песок для песочниц в детские сады. Помогите мне, пожалуйста! Высылаю вам фотографию моей машины.»

(дети рассматривают фотографию)

Вопросы:-«Это грузовой транспорт, «Почему вы так решили?», «Назовите части машины- кабина, кузов, колеса, фары»

Воспитатель:- «Сегодня мы будем машиностроителями, для этого нам нужны необходимые детали.

Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь» - дети по одной детали вынимают и говорят название (кирпичик, брусок, пластина, цилиндр).

Воспитатель:- «Перед тем, как начать строить, давайте немного отдохнем!» (дети садятся за столы). Пальчиковая игра «Пальцы в путь собрались длинный…»

-«Пальцы в путь собрались длинный,

Едет младший на машине,

Безымянный - на карете,

Средний мчится на ракете,

Указательный – на лыжах,

А большого, я не вижу.

Путешествует на чем?»

-«Отдохнули наши ручки, приступаем к строительству».

(рассматривание с детьми схемы выполнения постройки)

Воспитатель: -Из каких частей состоит машина, какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить постройку (мотор- из кубика; кузов- из брусков; кабина -…-ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, как использованы цилиндры; колеса, фары.

Воспитатель уточняет последовательность выполнения постройки: -«С чего лучше начать строить машину?» (ответы детей….)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети выполняли постройку в последовательности, о которой договорились при анализе- основание на колесах, мотор, кабина, кузов, фары.

Воспитатель: «Подойдите сюда, давайте распишем, что будет возить наша новая машина».

«Жил на свете самосвал, он на стройке побывал… (дети шагают на месте, руками изображают руль)

Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «Кто там?»(наклон вперед,руки вытягивая вперед)

Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве» (приседания, руки изображают руль)

Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал» (перекаты с носка на пятку)

Самосвал сигналит громко: «У меня сейчас поломка, но с утра я снова в путь!» (дети шагают на месте,руками изображают руль)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:-Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием и теперь мы поможем шоферу развести на своей машине песок в детские сады. Шофер вас поблагодарил и прислал вам картинки- наклейки с новыми машинами.

Вопросы воспитателя:- Ребята, мы кому сегодня оказали помощь? (зайчатам)

-Что мы строили? (машины); -Какие машины? (грузовые) – Назовите основные части грузовой машины? (ответы детей) –Какие вы знаете грузовые машины? (ответы детей).

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: это собака!» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект ОД.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе ЗПР «Грузовой транспорт»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД