Дмитренок Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе.
«Подарки Золотой Осени»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе „Подарки золотой осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Познакомить детей со временем года осенью, с сезонными изменениями (пасмурно, идет мелкий дождик, опадают листья, становиться холодно, созревают овощные и фруктовые культуры). Формировать первые представления о значении осени (ее даров) в жизни человека. Поддерживать интерес детей к объектам не живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям, труду взрослых людей.
Оборудование и материалы: Кукла Осень, корзинка с овощами и фруктами, листья кленовые, зонтик.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов;
- Чтение стихов об осени, овощах и фруктах;
- дид. игра «Дары Осени», «Что растет на грядке?», «Найди и покажи».
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришла гостья.
– Давайте попробуем угадать, кто она?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется. М. Ходякова.
Предлагает поздороваться и познакомится с гостем. Дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи. Дети вместе с воспитателем любуются куклой-Осенью, отмечают, то что осень одета в желтый наряд, украшенный гроздьями рябины. (Воспитатель рассказывает детям, что Осень пришла не просто так в гости, она хочет показать и рассказать детям, что полезного делает для людей. Желание узнать новое и полезное детьми об осени определяет цель дальнейшей работы.)
– Ребята, а вы хотите узнать, что полезного осень делает для людей? (ответы детей)
Практический этап:
Воспитатель предлагает посмотреть, что за подарки принесла Осень в своей корзинке. (ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, осень нам дарит овощи и фрукты, люди запасают и заготавливают их на зиму. В них много витаминов, полезных для здоровья.
Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови».
Дети поочередно на ощупь отгадывают предметы из корзинки и называют их.
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Дидактическая игра «Чего не стало?»
На столе лежат овощи и фрукты (по 3).Дети закрывают глаза.
Потом смотрят, чего не стало.
Педагог организует обсуждение вопроса, какие изменения происходят осенью (Ответы детей)
Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (ответы детей)
Воспитатель: Осенью холодно люди одеваются теплее, но несмотря на это, днем солнышко еще пригревает, часто идут дожди.
Педагог предлагает поиграть в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Рефлексивно-оценочный этап:
- Ребята, мы с вами так хорошо позанимались. За это осень захотела подарить вам подарки, кленовые листочки. Педагог уточняет у детей, как можно сохранить красоту подаренных листочков. Дети выдвигают свои предположения. Педагог подводит детей к тому, что листочки можно засушить, между страницами книг. Предлагает их поместить туда. Педагог обращает внимание детей на то, что им удалось узнать много интересного, полезного, нового об осени.
- А теперь, скажем, Осени до свидания! Будем ждать ее в следующем году.