Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени»

Дмитренок Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе.

«Подарки Золотой Осени»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе „Подарки золотой осени“» размещена в разделах

Познакомить детей со временем года осенью, с сезонными изменениями (пасмурно, идет мелкий дождик, опадают листья, становиться холодно, созревают овощные и фруктовые культуры). Формировать первые представления о значении осени (ее даров) в жизни человека. Поддерживать интерес детей к объектам не живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям, труду взрослых людей.

Оборудование и материалы: Кукла Осень, корзинка с овощами и фруктами, листья кленовые, зонтик.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов;

- Чтение стихов об осени, овощах и фруктах;

- дид. игра «Дары Осени», «Что растет на грядке?», «Найди и покажи».

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришла гостья.

– Давайте попробуем угадать, кто она?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется. М. Ходякова.

Предлагает поздороваться и познакомится с гостем. Дети поочередно здороваются, называют свое имя и узнают имя гостьи. Дети вместе с воспитателем любуются куклой-Осенью, отмечают, то что осень одета в желтый наряд, украшенный гроздьями рябины. (Воспитатель рассказывает детям, что Осень пришла не просто так в гости, она хочет показать и рассказать детям, что полезного делает для людей. Желание узнать новое и полезное детьми об осени определяет цель дальнейшей работы.)

– Ребята, а вы хотите узнать, что полезного осень делает для людей? (ответы детей)

Практический этап:

Воспитатель предлагает посмотреть, что за подарки принесла Осень в своей корзинке. (ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, осень нам дарит овощи и фрукты, люди запасают и заготавливают их на зиму. В них много витаминов, полезных для здоровья.

Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови».

Дети поочередно на ощупь отгадывают предметы из корзинки и называют их.

Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На столе лежат овощи и фрукты (по 3).Дети закрывают глаза.

Потом смотрят, чего не стало.

Педагог организует обсуждение вопроса, какие изменения происходят осенью (Ответы детей)

Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью холодно люди одеваются теплее, но несмотря на это, днем солнышко еще пригревает, часто идут дожди.

Педагог предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рефлексивно-оценочный этап:

- Ребята, мы с вами так хорошо позанимались. За это осень захотела подарить вам подарки, кленовые листочки. Педагог уточняет у детей, как можно сохранить красоту подаренных листочков. Дети выдвигают свои предположения. Педагог подводит детей к тому, что листочки можно засушить, между страницами книг. Предлагает их поместить туда. Педагог обращает внимание детей на то, что им удалось узнать много интересного, полезного, нового об осени.

- А теперь, скажем, Осени до свидания! Будем ждать ее в следующем году.

Публикации по теме:

«Коробка с сюрпризом». Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию Тема «Коробка с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень» Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаков Задачи: продолжать закреплять знания детей о жилище казаков, предметах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Признаки весны» Воспитатель - Гильц Людмила Николаевна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕ- МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ». Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Подарки бабушки Вьюги» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ городского округа Балашиха «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1»СВЕТЛЯЧОК».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Тёплая капелька, или Поможем Колобку умыться» для детей 3–4 лет Программное содержание. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Все краски осени» Конспект НОД в старшей группе Тема «Все краски осени» (образовательная область «познавательное развитие») Цель: закрепить представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Подарки осени»Конспект НОД во второй младшей группе «Подарки осени» ель: познакомить детей с игрой «Магазин». Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Учить детей четко.

НОД по познавательному развитию детей в Средней группе «Цветик-семицветик» Цель закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 15:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД