Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы

Елена Ненашева.
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников,формирование познавательно-исследовательского интереса в процессе игровой деятельности, представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных

Задачи: «Познавательное развитие». Расширять представления о зиме, как о времени года,о жизни диких животных в лесу, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни. Развивать любознательности, наблюдательность, внимание,память, логическое мышления. Воспитывать любовь к природе и её обитателям

«Речевое развитие». Развивать связную речь, обогащать словарь детей (егерь, медведь-шатун, логово) ,упражнять в подборе прилагательных,

«Физическое развитие» .Укреплять физическое здоровье детей средствами физкультминутки, подвижной игры, развивать координацию движений,быстроту реакции.

«Социально-коммуникативное развитие» .Закреплять умение слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать дружелюбие, сплочённость,желание приходить на помощь. .Развивать интереса к устному народному творчеству (загадки, сказки,

«Художественно-эстетическое развитие» .Развивать умение мимикой, жестами,движениями передавать характерные особенности животных, в играх-имитациях развивать образное мышление, воображение,координацию движений

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк» ;стихов, рассказов о зиме Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», С. Есенин «Поёт зима аукает»

Методы: игровые, наглядные, словесные.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приёмы, вопросы,задания, использование фильма-презентации.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств. Дети любознательные, активные в различных видах детской деятельности.

Материалы и оборудование: Снежинки (письмо,подсказки) ,книга Зимы «Дикие животные зимой», страницы с изображением следов животного на снегу, животных в зимнее время, загадок и описание жизни зимой, дид. игра «Найди маму (детёныша)», фильм-презентация «Дикие животные зимой», шишки, игрушки грибов, корзина с сеном,зерном.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ,топ,топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик, бип, бип бип! Здравствуйте,гости!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках,

вьюга гуляет, когда это бывает? Дети: ответ

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? Дети:ответы.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка,а прислала её сама зима! Снежинка не простая,она приглашает нас в дом Волшебницы Зимы,который находится в лесу. Зима пишет: «Ребята,заходите! Ребята,помогите! Я пишу свою волшебную книгу, а сестрицы Метель и Вьюга все листочки мои по лесу раскидали. Трудно мне одной собрать. Дел у меня много! Спешу на лесную телестудию зимний репортаж делать.» Надо помочь Зиме, сможем? А что такое лес? Дети:ответы.

Воспитатель: Лес,это место где растут много деревьев Лес бывает разным,есть хвойные леса,лиственные,а есть леса смешанные,там растут и хвойные и лиственные деревья. А кто живёт в лесу? Дети:ответы.

Воспитатель: Да в лесу живут животные. Как мы их называем? Дети:ответы (дикие животные)

Воспитатель: Только как же отправимся в лес,если мы одеты по -летнему. Дети:ответы

Воспитатель: Да,нам надо одеться

Игра- имитация «Одеваемся на прогулку»

Воспитатель: Да,хорошо оделись,мороз не страшен. А на чем мы поедем в лес? Дети: ответы.

Воспитатель: мы с вами отправимся на лыжах.

Игра- имитация «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте секунду отдохнём и вспомним,как надо вести себя в лесу? Дети: ответы.

Воспитатель: Не кричать,не ломать веточки,внимательно смотреть по сторонам,не бегать. Вот смотрите стол Волшебницы Зимы и стулья для гостей. Вот эта книга,а страничек –нет. Если мы найдём странички,то очень много детей смогут их прочитать и послушать, а лесные корреспонденты покажут свой репортаж о жизни зимнего леса. А вот и подсказка, снежинка-загадка

Вырыла норку –и в норке живёт, Бусинки глазки- малышка,

Спелое зёрнышко в норке жуёт. Серая-серая ….(мышка)

Воспитатель:Какая мышка? Как пищит мышка? Как готовится мышка к зиме? Как в сказках называют мышку? Дети: ответы.

Воспитатель: Живёт лесная мышка в норке,под корнями деревьев. Осенью она запасает семена деревьев,лесные орехи,жёлуди, зимой объедает молодые корни и кору деревьев Зимой они редко выходят на поверхность,а под снегом устраивает свои дороги. По снегу мышка двигается прыжками. Мышки делают свои дорожки,и они всегда недалеко от норки Активна мышка ночью. Лесная мышка- рыженькая, зимой не меняет цвет шерстки,но становится более тёплой. Посмотрите, вот странички лесной книги. (показывает следы мыши на снегу –рисунок, изображение лесной мыши)

А вот ещё снежинка-подсказка

Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,никогда не лезет в драку

Нет хитрей её в лесу,и узнали мы …. Дети: ответ (лису).

Воспитатель: Какая лиса? В каких сказках встречается лиса? Как её там называют? А как готовится лисичка к зиме?

Дети: ответы. (Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот, лиса и петух".).

Воспитатель: Лиса тоже живёт в норке. Норка лисы большая Лиса –хищница,очень хитрая. У неё пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост, им она заметает свои следы на снегу. К зиме лиса не делает запасов,шерстка не меняет цвет, но становится более тёплой,чтобы лисе не было холодно. Мы нашли следующие страницы лесной книги (показывает следы лисы на снегу, изображение лисы)

Посмотрите,вот ещё подсказка

Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?

На собаку он похож, что ни зуб,то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. Дети:ответ (волк)

Воспитатель: Какой волк? В каких сказках мы встречаем волка? Как называем волка в сказках? Дети: ответы. (Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят".).

Воспитатель: Мы знаем о волке много. Волк живёт семьёй. Он тоже живёт в норе,которая очень большая и называется –логово. Волк к зиме запасов не делает. Шуба цвет не меняет,но становится тёплой. Волк – хищник. По ночам они часто воют,охотятся стаями на больных и слабых животных Как волки воют,произнесите? Ой,мне страшно. Мы нашли ещё страницы книги, которые рассказывают о волке (Показывает следы волка на снегу,изображение волка)

Ещё снежинка -подсказка

По лесу бежит,петляет. К лету шубку меняет.

На снегу его не видно Волку и лисе обидно. Дети: ответ. (заяц)

Воспитатель: Вот дети,посмотрите, как выглядят следы зайца на снегу (показывает следы зайца на снегу и изображение зайца)

Воспитатель:Какой заяц? А в сказках заяц какой персонаж?

Дети: ответы (Заяц белый,у него длинные уши, быстрые длинные ноги,он трусливый, всего боится.)

Воспитатель: Заяц не имеет своего домика, как другие животные,он не готовит запасов на зиму. Заяц меняет свою шерстку два раза в год: зимой она белая,а весной,летом и осенью –серая)Зимняя шёрстка помогает скрыться от хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчата рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. Подвижная игра «Лиса и зайцы» В роли лисы воспитатель.

Воспитатель; мы с вами расшумелись,и не заметили подсказку- снежинку,на ней написано «Тише!»

Косолапые ноги. Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, Кто же это… Дети: ответ (медведь)

Воспитатель: Какой медведь? Как называют медведя в сказках? Что любит кушать медведь? Дети: ответы (косолапый, большой, бурый, сластёна, рыболов)

Воспитатель: Медведь зимой спит в берлоге, под корнями деревьев. Медведь-это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют «шатун» А кто еще спит зимой? Дети:ответ( ёжик и барсук)

Воспитатель показывает следы медведя на снегу и дополняет лесную книгу страницами с изображением медведя.

Воспитатель: А вот ещё подсказка,то только это не снежинка. Это шишки и грибы. Откуда они. Наверное их кто-то потерял…

Это рыжая шубка. По веткам скачет. В дупло запасы прячет.

Дети: ответ (белка)

Воспитатель: Какая белка? Как называется домик белки? Дети: ответы

Воспитатель:Белка –маленький, рыжий, безобидный зверёк. Зимой шубка белки становится более тёплой и имеет серый оттенок,чтобы быть незаметной среди веток деревьев. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи. Домик белки называется дупло. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека. А вот какие следы оставляет белка на снегу. (добавляем страницы лесной книги) Мы не будем беспокоить белок и пойдём дальше

Посмотрите,стоит кормушка с сеном и зерном. Как они попали в лес? Для кого? Да и следы интересные около сена. Это не лапы,это копыта

.Дети: ответ (следы лося)

Воспитатель: А кто оставил сено и зерно? Дети: ответ

Воспитатель: Сено и зерно оставили люди, которые работают в лесу –лесники,гегери. Они помогают животным перезимовать. Ребята, а что мы можем сказать о лосе? Какой он?

Дети: ответ (большой,быстрый, рогатый, длинноногий)

Воспитатель: Лоси- это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Дома они не имеют. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков,если они слабы о голодны. Вот поэтому лесники помогают лосям перезимовать. Давайте добавим страницы в нашу книгу.

Воспитатель: Ребята,скажите мне, а в лесу живут только взрослые животные. Дети: ответы.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови детёныша». Описание игры: Воспитатель показывает карточку взрослого животного,а ребёнок подбирает изображение детёныша. Соединяя карточку,называет детёныша и маму в ед. числе. Дополнительные задания: Назови детёнышей во мн. числе.

Страницы книги мы собрали и даже немного устали. А давайте сейчас закроем глаза и представим,что в летнем лесу Игра- имитация.

Как-то днём, лесной тропой звери шли на водопой. (идут по кругу)

За мамой лосихой топал лосёнок. (имитационные движения)

За мамой лисицей крался лисёнок, .(имитационные движения)

За мамой ежихой катился ежонок, .(имитационные движения)

За мамой медведицей шёл медвежонок, .(имитационные движения)

За мамочкой белкой скакали бельчата, .(имитационные движения)

За мамой зайчихой босые зайчата. .(имитационные движения)

Волчица вела за собою волчат, .(имитационные движения)

Все звери водицы напиться хотят. .(имитационные движения)

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся имитируя езду на лыжах).

Мы с вами побывали в зимнем лесу. Расскажите мне, страницы о каких животных мы сегодня нашли для зимы. Дети: ответы (страницы лесной мыши, лисы, волка, зайца, белки, лося, медведя)

Воспитатель: У какого животного домика в лесу нет? Дети: ответ (у зайца и лося)

Воспитатель:Кто зимой спит? Дети:ответ

Воспитатель: А какие животные –хищники. Дети:ответ

Воспитатель:Вы были молодцы! Зима вам передаёт книгу. Вы можете её дополнить, нарисовать свои рисунки,придумать сказки или просто лесные истории и вложить их. Пока мы искали странички,Зима-волшебница сделала свой фоторепортаж и сейчас вы будете первыми его зрителями. Садитесь, давайте смотреть.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1dikie-zhivotnye-zimoi_t3gbh.pptx | 1607,67 Кб | Скачан: 56
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой»; закреплять названия их семей, жилищ; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

Проект по образовательно-познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара Проект по образовательно.

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Конспект занятия в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир. Тема: «Дикие животные» Интеграция ОО: социально.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы
Опубликовано: 8 января 2018 в 22:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная...
В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности детей, может...
Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил колобок?»
Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил колобок? » Без тропинок и дорог Покатился колобок. Стали для него дорожкой Наши тёплые...
Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в...
Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет, Веник в...