Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно»

Любовь Константинова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Показать и рассказать детям о различных видах драгоценных камней и природных минералов, а также возможности их применения.

Задачи:

Образовательные.

- Формировать представление детей о видах камней.

-Формировать обобщенное представление о драгоценных камнях и минералах, изделиях и украшениях из камней и минералов.

-Уточнить, обобщить и расширить знания детей о драгоценных камнях и минералах.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Камни — это интересно“» размещена в разделах

- Развитие мыслительных способностей, умение фантазировать, обобщать.

- Поддерживать интерес и любознательность.

- Продолжать обогащать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

Воспитательные.

- Прививать любовь и интерес к богатству природы, гордость за Родину.

Материалы и оборудование:

1. “Волшебный сундучок” с драгоценными камнями и строительными материалами. Интерактивная доска, ноутбук.

2. Соленое тесто и тесьма для бус.

3. Плакаты с названиями камней.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих коллекцию полудрагоценных камней и изделий из них.

2. Беседы о применении камней в жизни человека (о строительстве, об украшениях из камней, о деталях интерьера и т. д.). Просмотр мультфильмов: “Серебряное копытце”, “Огневушка-поскакушка”, “Каменный цветок”. Знакомство с природой через мини-музей “Поволжское каменное богатство”, организованный в группе.

Работа с родителями: поездка на экскурсию в выставочный центр-музей “Радуга”.

Игровая деятельность.

Д/и с камнями на развитие мелкой моторики : «Отыщи такой же камень», «Бусы для Хозяйки Медной Горы», “Что из чего сделано”. С/р игра “Геолог”, “В ювелирной лавке”.

Логика образовательной деятельности

Мотивация. Посмотрите, стоит сундучок. Что же там находится? Посмотрите, какие красивые камни.

Беседа: Как появились камни в недрах земли? (В горах происходили разные процессы и рождались красивые камни). Люди принимают этот дар природы в виде камней, а потом подвергают огранке и превращают в украшения.

Назовите, какие вы знаете украшения? (бусы, брошки, ожерелье, кольца, сережки). Жизнь человека связана с камнями, и характер и силу сравнивали с ними и даже голос, сердце.

Если голос звонкий говорили как – (Серебряный голос)

Глаза голубые – (Бирюзовые глаза)

Если человек сильный – (Стальной)

Ну а если характер хороший – (Золотой характер)

А что еще у человека может быть золотым? (Сердце – доброе, чуткое. Руки – золотые, много умеют.)

А теперь я вас приглашаю в пещеру.

Вход в пещеру мы нашли (идут простым шагом).

И как ящерки ползли (двигаются вприсядку).

По пещере мы идем (идут простым шагом).

И по камушку найдем (приседают, поднимают).

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой (кружатся, кладут камни).

Сталактиты увидали (останавливаются, смотрят вверх).

Капля раз (шлепают правой ладошкой о левую ладошку).

Капля два (шлепают левой ладошкой о правую ладошку).

Ребята, поиграем в мастеров горного дела и отгадаем кроссворд.

1. Тот камень нежный с Урала нежным цветом зеленым манит. Я только сегодня узнала, что камень зовут (малахит).

2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит. И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и … (гранит).

3. Найдем в ней много по приметам цветных камней. В ней рубин сияет красным цветом, зеленым цветом … (изумруд).

4. Я мягкий и хрупкий минерал, легко полируюсь. Находят меня только очень высоко в горах. Я очень дорогой камень голубого цвета. (лазурит).

5. Я самый известный драгоценный камень. Я очень твердый и могу даже разрезать стекло. (алмаз)

6. Назовите камень такого же цвета как и шапка у папы Смурфа.

Молодцы! Порадовали меня знаниями, кроссворд мы отгадали. А теперь пора возвращаться из пещеры.

Из пещеры мы идем

Звонко песенку поем

Раз, два, три в группе окажись.

Драгоценные камни используются в разных отраслях промышленности. Из кристаллов и драгоценных камней можно сделать много разных подделок: вазы, шкатулки, украшения и многое другое. Из драгоценных камней делают амулеты и обереги, которые охраняют владельца от болезней. Люди верят, что они несут долголетие и счастье.

Ребята, посмотрите - какие драгоценные камушки лежат у меня на столе. Что из них можно сделать? Правильно, украшения для наших любимых мам. Вы, как настоящие мастера, можете сделать свои изделия (самостоятельная деятельность детей).

Как вы работали быстро и умело. Посмотрите, какие красивые бусы, брошки, ожерелья у вас получились. Вечером вы порадуете маму, подарив ей украшение.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД