Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно»

Любовь Константинова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Показать и рассказать детям о различных видах драгоценных камней и природных минералов, а также возможности их применения.

Задачи:

Образовательные.

- Формировать представление детей о видах камней.

-Формировать обобщенное представление о драгоценных камнях и минералах, изделиях и украшениях из камней и минералов.

-Уточнить, обобщить и расширить знания детей о драгоценных камнях и минералах.

Развивающие.

- Развитие мыслительных способностей, умение фантазировать, обобщать.

- Поддерживать интерес и любознательность.

- Продолжать обогащать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

Воспитательные.

- Прививать любовь и интерес к богатству природы, гордость за Родину.

Материалы и оборудование:

1. “Волшебный сундучок” с драгоценными камнями и строительными материалами. Интерактивная доска, ноутбук.

2. Соленое тесто и тесьма для бус.

3. Плакаты с названиями камней.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих коллекцию полудрагоценных камней и изделий из них.

2. Беседы о применении камней в жизни человека (о строительстве, об украшениях из камней, о деталях интерьера и т. д.). Просмотр мультфильмов: “Серебряное копытце”, “Огневушка-поскакушка”, “Каменный цветок”. Знакомство с природой через мини-музей “Поволжское каменное богатство”, организованный в группе.

Работа с родителями: поездка на экскурсию в выставочный центр-музей “Радуга”.

Игровая деятельность.

Д/и с камнями на развитие мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Бусы для Хозяйки Медной Горы», “Что из чего сделано”. С/р игра “Геолог”, “В ювелирной лавке”.

Логика образовательной деятельности

Мотивация. Посмотрите, стоит сундучок. Что же там находится? Посмотрите, какие красивые камни.

Беседа: Как появились камни в недрах земли? (В горах происходили разные процессы и рождались красивые камни). Люди принимают этот дар природы в виде камней, а потом подвергают огранке и превращают в украшения.

Назовите, какие вы знаете украшения? (бусы, брошки, ожерелье, кольца, сережки). Жизнь человека связана с камнями, и характер и силу сравнивали с ними и даже голос, сердце.

Если голос звонкий говорили как – (Серебряный голос)

Глаза голубые – (Бирюзовые глаза)

Если человек сильный – (Стальной)

Ну а если характер хороший – (Золотой характер)

А что еще у человека может быть золотым? (Сердце – доброе, чуткое. Руки – золотые, много умеют.)

А теперь я вас приглашаю в пещеру.

Вход в пещеру мы нашли (идут простым шагом).

И как ящерки ползли (двигаются вприсядку).

По пещере мы идем (идут простым шагом).

И по камушку найдем (приседают, поднимают).

Вот один, вот другой

Потанцуем мы с тобой (кружатся, кладут камни).

Сталактиты увидали (останавливаются, смотрят вверх).

Капля раз (шлепают правой ладошкой о левую ладошку).

Капля два (шлепают левой ладошкой о правую ладошку).

Ребята, поиграем в мастеров горного дела и отгадаем кроссворд.

1. Тот камень нежный с Урала нежным цветом зеленым манит. Я только сегодня узнала, что камень зовут (малахит).

2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит. И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и … (гранит).

3. Найдем в ней много по приметам цветных камней. В ней рубин сияет красным цветом, зеленым цветом … (изумруд).

4. Я мягкий и хрупкий минерал, легко полируюсь. Находят меня только очень высоко в горах. Я очень дорогой камень голубого цвета. (лазурит).

5. Я самый известный драгоценный камень. Я очень твердый и могу даже разрезать стекло. (алмаз)

6. Назовите камень такого же цвета как и шапка у папы Смурфа.

Молодцы! Порадовали меня знаниями, кроссворд мы отгадали. А теперь пора возвращаться из пещеры.

Из пещеры мы идем

Звонко песенку поем

Раз, два, три в группе окажись.

Драгоценные камни используются в разных отраслях промышленности. Из кристаллов и драгоценных камней можно сделать много разных подделок: вазы, шкатулки, украшения и многое другое. Из драгоценных камней делают амулеты и обереги, которые охраняют владельца от болезней. Люди верят, что они несут долголетие и счастье.

Ребята, посмотрите - какие драгоценные камушки лежат у меня на столе. Что из них можно сделать? Правильно, украшения для наших любимых мам. Вы, как настоящие мастера, можете сделать свои изделия (самостоятельная деятельность детей).

Как вы работали быстро и умело. Посмотрите, какие красивые бусы, брошки, ожерелья у вас получились. Вечером вы порадуете маму, подарив ей украшение.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 12:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации из ватных дисков с детьми второй младшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию детские работы, выполненные из ватных дисков. Ватные диски являются простым и...
Фотоотчет «Добрая традиция группы»
Добрая традиция группы «Родничок ». Одна из важных традиций нашей группы - это отмечание дня рождения детей. Так получилось, что каждый месяц года имеет...