Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино»

Ольга Анатольевна Клекова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка»

«В гости в Простоквашино"

Непрерывная образовательная деятельность

в группе детей детей 6-7 лет

по познавательному развитию

Воспитатель: Клекова О. А.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „В гости в Простоквашино“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: обобщение и закрепление знаний дошкольников о том, как сажать и ухаживать за овощными культурами, ознакомление детей с новым способом выращивания овощей в теплице.

Задачи:

Воспитательные

1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

2. Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.

Обучающие

1. Закрепить знания детей о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян

2. Учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги и в пространстве.

4. Упражнять в количественном счете и сравнении чисел.

Развивающие

1. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

2. Развивать интерес к растительному миру

3 .Привлекать детей к выполнению простых трудовых действий.

4 .Развивать логическое мышление, внимание.

Материал.

Демонстрационный: Презентация, карточки

Раздаточный : дощечки, резинки, лист в клетку, карандаш, ящики, савки.

Ход занятия.

Психогимнастика "Доброе утро" (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния). Дети вместе с воспитателем говорят:

"Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите!"

Воспитатель: «Дети, когда сегодня я шла на работу, мне передали видеописьмо из деревни Простоквашино, внимание на экран.

На экране появляются кот Матроскин и собака Шарик из деревни "Простоквашино"

"Здравствуйте, ребята!

Приближается Новый год. К праздничному столу, мы задумали вырастить укроп, петрушку, лук, но увы… ничего не вышло. Приезжайте к нам в гости. Помогите разобраться в чем причина неудачи.

Воспитатель:

-Дети как нам поступить? Как помочь нашим друзьям (ответы детей)

Дети: предлагают отправиться в путешествие в деревню Простоквашино.

Воспитатель:

- Но деревня " Простоквашино " далеко, и так просто нам туда не добраться. Как вы думаете, как можно сделать?

Дети: Предлагают виды транспорта. (Ответы детей)

Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта, но чтобы узнать точнее, на чем мы будем добираться мы должны выполнить задание.

Повторяем со мной:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Воспитатель предлагает сесть детям за столы.

Графический диктант

Воспитатель: " Перед вами листочки. Поставьте карандаш на точку, слушайте меня внимательно.

Начинаем:

4 клетки вправо

2 клетки вверх

8 клеток вправо

2 клетки вниз

3 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

1 вверх

2 клетки влево

1 клетка вниз

6 клеток влево

1 клетка вверх

2 клетки влево

1 клетка вниз

3 клетки влево

3 клетки вверх

Что же у нас получилось? На чем мы отправимся в путешествие (Ответы детей) Правильно, автомобиль.

Воспитатель:

Значит в Простоквашино мы едем на автомобиле. Занимайте места, путешествие начинается. (на экране появляется машина, звучит музыка) Дети имитируют поездку на машине (произносят др., при остановке звук «ш»).

Воспитатель:1 остановка (на экране появляется задание)

Выходят из автомобиля и подходят

" Отгадай какая буква в начале слова". На экране появляются поочередно картинки с овощами (капуста, картофель, кабачок)

На столах перед каждым ребенком таблички и резинки.

Воспитатель: "Ребята, внимание на экран. Посмотрите, какой это овощ? (Ответы детей).

Определите какой звук стоит в начале слова? (Ответы детей)

Обратите внимание, что все слова начинаются с одного звука.

А какой буквой он обозначается (Ответы детей)

А теперь на дощечках изобразите эту букву.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, справились с заданием.

А наше путешествие продолжается, занимайте свои места. (Дети имитируют поездку на машине)

Остановка №2. (на экране появляется слайд)

На экране появляется слайд

Воспитатель: Внимание на экран!

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?

Дети: ответ.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из третьего семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Ответы детей.

Воспитатель: " Каких больше?" (Ответы детей)

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Второй росток появился от седьмого семени на нижней грядке. Изобразите его.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Дети подойдите ко мне, повторяйте со мной:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

"Раз –налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!»

Вот мы и приехали в Простоквашино (на экране появляются герои мультфильма.)

Матроскин: Мы вас заждались. Вы нам помогите вырастить овощи к новогоднему празднику.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем нашим друзьям из Простоквашино, как правильно сажать растения. (Дети подходят к столу)

Вспоминаем правила посадки (на экране мнемотаблица) что нужно сделать вначале.

Воспитатель: Что делаем сначала?

Дети: нужно сделать в земле канавки и пролить их водой и уложить на дно подготовленные семена.

Воспитатель: Следующий шаг

Дети: Сверху семена присыпаем сухой землей с краев канавки и прикрываем целлофановым пакетом.

И так приступаем к работе. Работа в парах.

Воспитатель; Выберите с кем вы будете сажать овощи.

Воспитатель: Перед вами пакетики с семенами растений (укроп, петрушка, лук, семена предварительно замоченные.

Вспомните, что нужно сделать вначале?

Дети: подготовить

Выберите, кто что хочет посадить (лук, укроп, петрушку), возьмите пакетики с семенами. Приступаем к работе.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Как вы думаете, этого достаточно, чтобы получить хороший урожай?

Дети: Нет, надо правильно ухаживать за растениями.

Воспитатель: Перед вами пиктограммы, выберите из них только те, которые необходимы для роста растений.

Подойдите к доске.

Посмотрите на доску и скажите какие условия нужны для роста растений?

(пиктограммы) (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. (физкультминутка)

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Воспитатель: "А как вы думаете, почему мы посадили огород на подоконнике? (ответы)

Овощами, которые мы вырастили, многих людей накормим? (Ответы детей)

Где же выращиваются овощи зимой? И кем? (Ответы детей)

Внимание на экран (презентация как выращиваются овощи в теплицах)

Воспитатель: Вот мы с вами и увидели, где выращиваются овощи зимой и как люди за ними ухаживают.

На экране появляется слайд

Воспитатель: Внимание на экран

Кот Матроскин и пес Шарик говорят: Спасибо, вам ребята, что показали,как сажать растения. Примите от нас витаминный сок. До свидания, друзья.

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы делали сегодня? (ответы детей) (По каждому заданию.)

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости Пасха идёт» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в cредней группе «В гости к Лунтику» Конспект НОД по познавательному развитию детей в cредней группе «В гости к Лунтику» Смирнова Юлия Александровна Цель: Сформировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Меры длины на Руси» Программное содержание: Совершенствовать счетные навыки, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10, называть последующее.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино» Автор конспекта НОД: воспитатель группы № 2 Чупрова О. В. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП Цель НОД:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга» Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «В гости к хозяйке луга» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД