Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Водички, водички, умной мое личико…»

Поповская Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Водички, водички, умной мое личико…»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие

Задачи: познакомить детей со свойствами воды, закрепить произношение звуков (ч,ш,с, учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы „Водички, водички, умной мое личико…“» размещена в разделах

Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания расчёски по количеству детей.

Список используемой литературы: К. Чуковский.

Ход Н О Д.

1. Игра-имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель:

«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.

Воспитатель:

«Ручки мыли? А как?»

Дети:

«Мыли. (показывают)

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети: Мыли. Вот так.

Воспитатель:

«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?

Дети:

«Язычком и лапками».

Воспитатель:

«А собачка? Хомячок?»

Дети:

«Яычком и лапками, лапками.»

Воспитатель:

«А зачем человек умывается?»

Дети:

«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»

Сюрпризный момент:

(раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшего возраста, одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)

Мойдодыр:

«Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»

Дети:

«Мойдодыр!»

Мойдодыр:

«Молодцы, узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»

Дети:

«Да»

(Далее воспитатель читает сказку в сокращении)

Мойдодыр:

«Ребята, давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Проводится игра «Угадай-ка» :

Воспитатель:

«Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная паста, расчёски.)

(Дети выбирают карточку,поворачивают,называют предмет, рассказывают как его применяют).

Воспитатель:

«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»

Дети:

«Без воды.»

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?

Через неё видно дно и то что лежит на дне. Значит она какая?

Дети:

«Прозрачная».

Мойдодыр:

«Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети:

«Мокрые».

Мойдодыр:

«Вода всю грязь (что делает)»

Дети:

«Смывает.»

Воспитатель:

«Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?»

Дети:

«Горячая, холодная.»

Воспитатель:

«Если мы откроем кран, что будет?»

Дети:

«Польется вода, она булькает, хлюпает»

Воспитатель:

«В сказке каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?»

Дети:

«Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.»

Воспитатель

«А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?»

Дети:

«Чистым, красивым, аккуратным»

Воспитатель:

«Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»

Дети:

«Да умеем. Покажем.»

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)

Воспитатель:

«Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?»

(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вся вода, чтобы она не закончилась). Вывод: воду нужно беречь!

Воспитатель:

«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»

Проводится пальчиковая игра ( воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,умой моё личико.»)

Воспитатель:

«Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка

Дети:

«С-С-С.»

Воспитатель:

«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка

Дети:

«Ш-Ш-Ш».

Воспитатель:

«Ребята, водой из крана мы что делаем?»

Дети:

«Умываемся.»

Воспитатель:

«А когда в ванне много воды, мы что делаем?»

Дети:

«Купаемся»

Воспитатель:

Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принёс вам необычные расчёски в подарок, но чего-то в их изображении не хватает?

Дети:

«Зубчиков.»

Мойдодыр:

«Пожалуйста,нарисуйте и я их вам подарю.»

Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка»Цель: продолжать формировать представления о четырёх основных цветах, путем решения проблемной ситуации. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать практические знания о.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Посадка лука» Цель занятия: 1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. 2. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Отечество мое — Россия!» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект непрерывной.

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке» Задачи : знакомить детей с овощами (морковка, капуста, свекла) и дарами леса (орехи, шишки, грибы, дать элементарное представление о их.

НОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группыНОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группы Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Познакомить.

Развлечение для детей 3-х лет «Водичка, умой мое личико» Развлечение «ВОДИЧКА, УМОЙ МОЕ ЛИЧИКО» Подготовила и провела: Воспитатель Зудова Е. В. Шатки 2018г. Проведено во 2 группе раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Водички, водички, умной мое личико…»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 09:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД