Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка»

Вероника Шевченко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка»

Конспект НОД

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

«Ищем маму утенка»

Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: дети младшего дошкольного возраста 2-3 года.

Цель: формировать представления у детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

закрепить:

- знание детей о домашних животных и их детенышах;

- умение грамотно полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

- умение общаться в коллективе сверстников, не перебивать друг друга);

учить:

- различать домашних животных, их детёнышей;

- находить и называть их по признакам, описанных воспитателем;

развивать у детей внимание, мышление;

воспитывать интерес к познанию признаков и повадок домашних животных

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Речевое развитие»:

активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей;

пополнять словарный запас детей прилагательными, характеризующими каждого из домашних животных;

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»:

побуждать детей включаться в совместную со взрослыми образовательную ситуацию;

воспитывать чуткое и бережное отношение к животным, желание помочь.

«Познавательное развитие»:

формировать умение детей слушать загадки и наводящие воппросы до конца;

Закреплять знание имён своих мам.

«Физическое развитие»:

развивать стремление танцевать танец «Маленьких утят» с простым содержанием;

Учить детей подражать «походкам» животных

Используемые методы и приемы:

Наглядные –показ способов действий, демонстрация игр.

Словесные — чтение загадок, вопросы, объяснение.

Игровые — игры «Чьи детки?»,макет скотного двора с наборами игрушек.

Практические — игровые ситуации, действие с дидактическим материалом,подражание повадкам и «походкам» животных.

Материалы и оборудование:

резиновые игрушкидомашних живоных;

макет скотного двора;

мольберт с плакатом «Скотный двор»;

дидактические игры «Чьи детки»

Предварительная работа:

Макет скотного двора с наборами игрушек-семей домашних животных;

разноплановые дидактические игры «Чьи детки»

Ход образовательной деятельности

Приветствие

Здравтсвуйте ручки!

Привет,Привет!

Здравствуйте ручки!

Большой привет (Так со всеми частями тела)

-Ребята любите помогать своим друзьям и близким?

Я сегодня услышала одну грустную историю. Ее мне рассказал грустный утенок. Он пошел с мамой в лес и потерялся

*Давайте поможем утенку отыскать его маму, ведь у каждого должна быть мама. Ведь у вас тоже есть мама

Как зовут тебя?

Как зовут твою маму?

Чем занимается мама дома?

Кто причесывает сыночка?

Кто завязывает дочке бантики?

Вот и утенку нужна мама. Как зовут маму утенка?

Как вы думаете, утенок, это дикое или домашнее животное?

Но тогда отправляемся в лес.

*Только на чем мы поедим в лес?

На автобусе

*Дети занимают свои места. И конечно не забудем взять с собой утенка.

-Приехали на полянку, где гуляют животные

Дети поочередно называют животных и их детёнышей.

Кто мама у цыпленка? (курочка)

(Имитируем с детьми как цыплята зенышки клюют,проговаривая «Клю-Клю-Клю»,подражаем «голосу»курочки и цыплят»

Кто мама у теленка (корова)

(поем песенку «Далеко далеко на лугу пасуться КО…»

Кто мама у козленка (коза)

(показываем рожки и бодаемся)

Загадка:

Маленькие лапки,на лапках царапки (котенок)

Кто мама у котенка (кошка)

Загадка:

Громко громко лает. Дом наш охраняет (собака)

Кто у собаки детеныш (щенок)

(лаем как большие псы и маленькие щенки)

Вы нашли здесь маму утенка?

Отправляемся дальше. Здесь неподалеку есть маленький пруд. Туда мы еще с вами не были. А давайте доедем до него,вдруг там мама утёнка.

И вдруг мы видим за домиком, кот есть на этой полянке, пруд где мама утка плавает. Утенок радуется и ныряет к маме.

Вот и нашли мы маму утенку

Вам было приятно помогать утенку?

Спасибо, вам ребята! Вы помогли утенку найти маму. А давайте с вами сейчас поиграем в игры, которые ждут вас на столах. У одного стола мама утка посмотрит правильно ли вы собираете карточка. А у второго стола проверит её детеныш утенок правильно или нет вы собираете карточки. Дети играют в разноплановые игры «чей детёныш»

Утенок вас благодарит и приглашает всех на свой любимый танец- «Танец маленьких утят»

Публикации по теме:

«Как Ёжик маму поздравлял». Сценарий праздника для детей первой младшей группы Действующие лица: Ведущая, Ежиха, Ёжик Ерофей, дети. Звучит музыка, дети входят в зал. Ведущая. С днём Восьмого марта, С праздником весенним,.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познавательное развитие Цель: расширение представлений о домашних животных у детей младшего.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Мишина Анна Ивановна Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей первой младшей группы «Дождь» Конспект по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему «Дождь» Цель: закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Дождь» Программное содержание: Задачи: Образовательные: - объяснить причины возникновения дождя; Развивающие: - формировать у детей познавательный.

Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Утенок ищет маму» МБДОУ № 4 Сценарий утренника для детей первой младшей группы Тема: «Утенок ищет маму» Подготовила воспитатель: Душеба Евгения Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 16:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...