Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи»

Надежда Чигвинцева
Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи»

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи»

Интеграция областей; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Вспомнить произведения К. И. Чуковского и на материале художественного произведения «Муха-Цокотуха» вызвать у детей желание принять участие в разговоре на общую тему.

- Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Расширять активный словарь детей словами, обозначающими названия насекомых.

- Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их; воспитывать культуру речевого общения; прививать любовь к драматизации.

- Расширять и углублять представления детей о насекомых (их внешнем виде, пользе, которую они приносят).

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

- Развивать умение правильно выражать свои чувства, преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, создавать здоровое эмоциональное напряжение, бодрое настроение.

- Развивать эмпатию, способность сопереживать. Вызывать желание помочь попавшим в беду друзьям.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественно-эстетический вкус.

- Воспитание целостного отношения к собственному труду. Труду других людей.

Методы и приёмы: ИКТ, наглядные, словесные, практические, вопросы к детям, игровые, художественное слово, сюрпризный момент, показ, пояснение.

Материал к занятию: Экран, портрет К. И. Чуковского; 5-6 книг К. И. Чуковского, в том числе красочно оформленная книга «Муха-Цокотуха»; колпачки на голову, магнитофон; аудиозапись; изображение жука, пчелы, муравья, муравейника, улья; счётные палочки; раздаточный материал для игры «Найди слово»; волшебный мешочек; набор пластмассовых букв для слов пчела или мёд; переносная песочница; фигурка паука; изображение паутины; раздаточный материал для игры «Какое слово лишнее?»; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (персонажи сказки «Муха-Цокотуха»); большой шёлковый платок; альбомный лист с кроссвордом «Насекомые».

Ход занятия:

Дети сидят за столом. На экране – портрет К. И. Чуковского.

- Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Давайте вспомним его сказки которые вы уже читали. (Ответы детей). Посмотрите на портрет внимательно: К. И. Чуковский вспоминает одну из своих любимых сказок. Попробуйте догадаться, о какой сказке идёт речь, по отрывку, которую вы услышете :

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Дети: Это сказка «Муха-Цокотуха».

- Сейчас мы с вами подойдём к выставке книг. Что изображено на обложках книг? Найдите сказку «Муха-Цокотуха».

Дети рассматривают книжную выставку, находят книгу «Муха-Цокотуха» и кладут её на стол. Каждый ребёнок высказывает свою мысль о том, как по иллюстрации можно найти знакомую сказку.

- А вы любите путешествия и приключения?

Дети: Да!

- Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи. Там нас ждет немало неожиданностей, опасностей и удивительных открытий. На всякий случай возьмите с собой шапки невидимки, они помогут нам спрятаться от врагов и поближе подойти к тем, кто нас боится. Закройте глаза. На счет «три» вы уменьшитесь до размера комара! Раз, два, три – открывайте глаза. Все вещи вокруг нас стали огромными. Будьте осторожны! А что это за огромная плита перед нами?

Дети: Это книга.

- Действительно, это та самая книга, которую вы принесли со стенда. Смотрите, она закрывается! Скорее бегите за мной в сказку, волшебная книга вот-вот закроется!

- Мы попали с вами в мир насекомых. Какая чудесная дорожка! Пойдем по ней. Справа – огромные стебли ромашек, слева – непроходимые заросли изумрудной травы. Сейчас они кажутся нам деревьями.

Воспитатель под звуки природы ведет детей с изображением домика.

- А вот и домик. Наденьте шапки-невидимки. Отгадайте, кто хозяин домика.

Идет воин, землю роет,

На ногах без копы,

Есть рога, да не бык.

(Жук)

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

(Жук)

После того как дети дают правильную отгадку, переворачивается домик, и дети видят изображение жука.

- Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он не прощает и умеет за себя постоять. Давайте снимем шапки-невидимки и поздороваемся с ним.

Каждый ребенок выражает свое приветствие жуку.

Жук: Я виж-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-ж-жаловали?

Дети объясняют, что они любят путешествовать, хотят увидеть новые места и познакомиться с их обитателями.

Жук: Повторите мою любимую скороговорку.

Жук жуж-ж-жит так,

Что воздух дрож-ж-ж-жит.

(Дети повторяют скороговорку 3 раза.)

Я похож на букву, которая любит жужжать, как и я. Сложите ее из палочек.

Дети работают индивидуально и собирают букву Ж.

Игра «Найди слово».

Жук: А теперь найдите среди букв слово ЖУК.

Каждый ребёнок работает индивидуально.

Жук: Молодцы! Теперь я уверен, что вы можете продолжать своё путешествие по нашей стране. Если вы пойдёте по тропинке, то успеете на праздник к чудесной гостеприимной хозяюшке Мухе-Цокотухе. Берегитесь восьмилапого злодея с крестом на спине!

Дети прощаются с жуком и идут за воспитателем по воображаемой дорожке под музыкальное сопровождение к следующему домику.

- А вот и следующий домик. Кто в нём живёт? Надевайте шапки –невидимки. Прислушайтесь. Слышите гудение?

Черные чернички

В маленькой темничке

Сеточку плетут,

Сласть в неё кладут.

(Пчёлы, улей, соты)

Дети отгадывают загадку, в случае затруднения воспитатель задаёт им наводящие вопросы.

Воспитатель разворачивает домик, и дети видят изображение пчелы.

- Ребята, наша Республика Башкортостан, очень славиться своим мёдом!

- Как называется профессия людей, которые занимаются пчёлами?

Дети: Пчеловод!

- Ребята, скажите, мёд какой?

Дети: Сладкий, липовый, цветочный, душистый, башкирский.

- Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! А для того, кто заболел, мёд – первое лекарство. Кто пил молоко с мёдом во время болезни? (Ответы детей.) На кого похожа пчела? (На осу, шмеля.)

- Пожалуй, мы не будем снимать шапки-невидимки. Пчёл раздражает когда их отвлекают от работы, и они могут ужалить.

-А, сейчас выложите из букв слова ПЧЕЛА и МЁД.

Дети и воспитатель отходят от домика. Воспитатель предлагает детям снять шапки-невидимки и под музыкальное сопровождение отправиться в путь.

- Мы с вами в сосновом бору. То слева, то справа нас обгоняют очень деловые дружные насекомые. Они несут тяжелую поклажу.

Сам мал, незаметно хожу,

Да больше себя ношу.

(Муравей)

Дети отгадывают загадку, воспитатель на экране показывает им изображение муравья.

- Давайте подумаем, что могут нести муравьи.

Дети: Соломинку, листик, умершее насекомое, кору дерева, хвойные иглы.

- Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес. А сейчас отгадайте загадку:

За леском, леском,

Кипит горка с песком.

Дети: Муравейник.

- Муравьи живут в муравейнике. Скоро мы увидим его.

Дети подходят к песочнице.

-Похоже, кто-то разрушил муравейник. Кто бы это мог быть? (Предположение детей). Произошла страшная беда для муравьев, Давайте поможем им построить муравейник.

Дети строят из песка горку-муравейник.

- Муравьи общаются с помощью антенн-усиков. Они благодарят вас и советуют поспешить. Скоро начнется праздник Мхи-Цокотухи. А старый муравей в лаптях советует быть внимательными, чтобы не попасть к восьмилапому злодею с крестом на спине.

Дети прощаются с муравьями и за воспитателем продолжают свой путь. Они подходят к экологической зоне.

- Смотрите – белый крест на черном фоне. Похоже, мы с вами во владениях разбойника, которого все так боятся. Надо постараться найти его в зарослях и договориться с ним мирным путем.

Дети ищут фигурку паука, спрятанную в цветах.

- А вот и он! Попробуйте с ним договориться, чтобы он пропустил нас на праздник.

Индивидуальные высказывания детей, обращенные к пауку.

Паук: Вообще-то я отрицательный герой в этой сказке. Мне нравится быть злым, подлым, вредным. На вашем пути я расставил три паутины, которые подниму, только если выполните мой задания, а не выполните – накину на вас паутину, и станете вы моими пленниками.

- Не боятся ребята твоих заданий.

Паук: Пойдемте к первой паутине.

Игра «Какое слово лишнее?»

Каждый ребёнок получает индивидуальное задание.

Паук: Не радуйтесь, впереди ещё два испытания. Идите ко второй паутине.

Игра «Напиши букву, которую я загадаю».

Паук читает загадки про буквы, а дети пишут их пальчиками на песке.

Паук: Хорошо, идите на праздник. Меня-то туда никто не приглашает. Сейчас посижу, подумаю, как бы мне вам его испортить.

- Так он может придумать какую-нибудь гадость. Надо переключить его мысли на что-нибудь полезное. (Обращается к пауку). – А не хотели бы вы, уважаемый паук, разгадать кроссворд? Это очень интересно и увлекательно.

Паук: Не уверен, что это интереснее, чем делать гадости и мерзости.

Дети уверяют паука, что это интересное занятие. Звучит весёлая музыка, дети и воспитатель подходят к фланелеграфу. Рядом на столе разложены персонажи сказки «Муха-Цокотуха». Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать по 1 – 2 наиболее понравившихся персонажей. После чего дети встают полукругом перед фланелеграфом.

- Мы успели как раз вовремя. Праздник начинается. Мы с радостью примем в нём участие.

Воспитатель читает заключительную часть сказки «Муха-Цокотуха» со слов «Прибежали светляки, зажигали огоньки…» до конца. Дети с помощью фигурок для фланелеграфа иллюстрируют эту часть сказки. Вдруг музыка обрывается, появляется паук с кроссвордом и энциклопедией. Воспитатель накрывает фланелеграф платком. Дети встают за фланелеграфом.

Паук:

Дорогие гости, помогите!

Отгадывать кроссворды научите.

Не обижу я вас, не покиньте меня

В этот трудный час!

- Похоже, что восьмилапый злодей уже вовсе не злодей, а ходячая энциклопедия. Вот как важно направить ум и деятельность в нужное русло! И на гадости времени не останется. (Обращается к пауку.) –Конечно мы тебе поможем, дорогой паук! А ещё мы тебя научим разгадывать ребусы, шарады, сканворды, японские кроссворды.

Воспитатель снимает с фланелеграфа платок, звучит спокойная музыка, дети садятся за стол, и все вместе разгадывают кроссворд. Воспитатель предлагает проговорить слова-отгадки хором и обращает внимание детей на их правильное написание.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по удивительной стране насекомых. Пришло время возвращаться в группу. Волшебная книга открыла нам дверь.

- Закройте глаза – раз, два, три, расти! Открывайте глаза! Вы стали как прежде. Нас окружают знакомые предметы. Книга уже не похожа на огромную плиту, она обычная. Понравилось вам путешествовать?

- Какой момент вам запомнился больше всего? (Ответы детей.)

- Кто из обитателей страны насекомых вам наиболее симпатичен? (Ответы детей.)

- Хотели бы вы ещё раз посетить волшебную страну? (Ответы детей.)

Дети делятся с воспитателем своими впечатлениями о путешествии.

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Сценарий для старшей группы к празднику 8 марта. «Муха-цокотуха» Гр. №3 2017 Цели и задачи: Способствовать эмоциональному развитию детей, способствовать развитию творческих способностей,.

Итоговая НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране дошколят» Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по СКАЗОЧНОЙ стране дошколят». Цель: раскрытие интеллектуального и творческого.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи — Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи — Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи» Цель: развивать звуковую культуру речи детей. Задачи: - учить детей выполнять задание с палочками Кьюизенера по образцу; - закрепить представление.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране» Тема: «Путешествие по сказочной стране» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая Форма.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 21:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...