Наталья Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Школа»
Цели:
1. Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей
2. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы
3. Обогащать словарный запас детей по заданной теме
4. Продолжать развивать связную речь
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
5. Совершенствовать грамматический строй речи
6. Закрепить навык пересказа небольшого текста
7. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности
8. Формировать готовность к школе.
Ход:
I.
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопросы:
• Девочка идет по лужам в туфлях. Это хорошо или плохо?
• Солнце ярко светит, греет землю. Это хорошо или плохо?
• Мальчик ловит бабочек. Это хорошо или плохо?
• Ученик, не выполнив уроки, идет в школу. Это хорошо или плохо?
• На улице идет дождик. Это хорошо или плохо?
II.
«Отгадай загадку»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (ранец)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь.
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (карандаш)
Если ты ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка)
Уютный дом себе нашли
Ручки и карандаши. (пенал)
- Пенал, линейка, карандаш, ластик – одним словом? (школьные принадлежности)
- а еще какие школьные принадлежности вы знаете?
Д/и «4 лишний»
Букварь, тетрадь, яблоко, карандаш
Карандаш, ручка, бабочка, фломастеры
Самолет, вертолет, ракета, пенал
Тетрадь, медведь, лиса, волк
- Как называют детей, которые ходят в школу?
- Кто учит детей в школе?
Д/и «Назови какой?-ая?-ое?»
Звонок из металла (какой) металлический звонок
Тетрадь из бумаги
Карандаш из дерева
Пенал из пластмассы
Ластик из резины
Портфель из кожи
Д/и «Составь предложение»
Кисточка рисовала Лену.
Учебник учится по Васе.
Пенал положил Вову в портфель.
Ручка написала письмо Тане.
Азбука читает Олю.
-А теперь я проверю, как вы знаете буквы и какие вы внимательные.
Если покажу А – приседать;
Если О – тихо стоять;
Если И – тихо стоять.
Пальчиковая гимнастика:
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
- Что делают дети в школе?
- А сейчас мы узнаем, что дети делают после школы.
Пришла Настя домой пошлее школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь много читать, будешь много знать!»
- Откуда пришла Настя?
- Кто был дома?
- Что сделала Настя, когда пришла домой?
- Что сказала бабушка?
Пересказ текста по цепочке.
III.
Итог
- Что делали?
- Как вы оцениваете свою работу?
Оценка воспитателя