Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку»

светлана шалина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку»

для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет.

ЦЕЛЬ: формирование представлений о насекомых у детей 3-5 лет, систематизация знаний о насекомых у детей 5-7 лет.

Задачи:

Младший возраст 3-4 года:

Познакомить детейс3-4 видами насекомых: их внешнем виде, названии.Дать представление о жуке : внешнем виде, строении. Активизировать словарный запас детей по теме. Закрепить произношение изолированного звука (Ж). Развивать мышление, учить отгадывать загадки. Формировать интерес к познанию окружающего мира, бережного отношения к насекомым.

Средний возраст 4-5 лет.

Закрепить и расширить представления о насекомых их характерных признаках, строении.

Формировать представление о зависимости их окраски от места обитания. Учить отгадывать загадки, обосновывая свою отгадку. Развивать мышление детей, умение сравнивать.

Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Обогащать словарный запас по теме. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Старший возраст 5-7 лет:

Систематизировать представления о насекомых, их характерных признаках, о том, какую пользу, вред приносят, как защищаются от врагов, о многообразии насекомых

Упражнять в отгадывании загадки и умении обосновывать свою отгадку.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Обогащать словарный запас по теме.

Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Подготовительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание сюжетных картинок – насекомые. Игровое упражнение «Лото в картинках».Наблюдение за насекомыми на прогулке

Демонстрационный материал:игрушки : жук, бабочка, божья коровка, муравей, пчела, кузнечик, паук, стрекоза, пчела;

Разрезные картинки «кузнечик», полянка (зеленая скатерть, цветы с заданиями, д\ игра «Где чей домик?».

Раздаточный материал: раскраски для детей 4-5 лет «Насекомые», перчатки для детей 5-7 лет гладкие и ворсистые, манная крупа, подносы.

Ход НОД:

Обращаю внимание на книгу К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», которую принесла Елена Сергеевна (библиотекарь).Рассматриваем ее с детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: В это время появляются насекомые, а не хотите пойти в гости к этим маленьким жителям. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Ответы детей

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Ребята, куда же подевались все насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель: Только письмо лежит, интересно от кого оно?Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злая Стужа заколдовала нас. Чтобы нас спасти нужно прогнать стужу и расколдовать маленьких жителей, а для этого надо выполнить задания, которые вы найдете на лепестках цветка ромашки.»

Давайте поможем маленьким жителям полянки!

Ответы детей

Воспитатель: Чего боится Стужа?

Ответы детей

(Солнца, тепла, весны).

Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас первое задание.

Задание I «Отгадать загадки».

.Загадки.

Воспитатель читает загадки, по мере отгадывания насекомые «выползают» на полянку

• Торопиться он не хочет,

• Листья ест, деревья точит.

• Слышен нам жужжащий звук-

• То летит обедать (ЖУК)

Воспитатель: Какие слова подсказали вам отгадку (спрашиваю детей старшего возраста)

• Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: А в этой загадке, какие слова говорят нам, что это бабочка?

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали.

Воспитатель:

Кого мы расколдовали (спрашиваю детей младшего возраста, чтобы они их перечислили.

Ответы детей

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? (старшие дети)

Ответы детей

Воспитатель: Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

Ответы детей

Воспитатель: А все ли здесь насекомые? Почему?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Задание 2 Д/и «Найди насекомое».

Воспитатель. Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком.

(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

Воспитатель: Кого из насекомых вам удалось найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько насекомых мы расколдовали!

Ребята, насекомые очень маленькие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их очень внимательно. Дети старшего возраста рассматривают насекомых. Обращаюсь к детям младшего возраста.

-Нравиться вам в гостях маленьких жителей?

Ответы детей

Беру жука.

-Над полями жук жужжит и кружит, кружит, кружит. Прилетел жучок и к нам. Давайте внимательно рассмотрим жука. Расскажите, какой жук?

Ответы детей

(большой, усатый)

Что есть у жука?

Ответы детей

Как жужжит жук?

Ответы детей

Пожужжите потише, погромче. Хотите поиграть с жуком?

Ответы детей

Тогда возьмите жука и тихонечко с ним поиграйте (Дети младшего возраста уходят)

Задание 3 Д/и «Собери целое из частей»

Воспитатель: В волшебной коробочке лежат части целой картинки. Возьмите по одной части, посмотрите внимательно, и соберите картинку.

(Дети, подходят к столу и собирают картинку).

Воспитатель: Какое насекомое вы собрали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?

Ответы детей

Воспитатель: Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Раз, два, три, покружись,

И в кузнечиков превратись.

ФИЗМИНУТКА «Кузнечики»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и кузнечика мы освободили. Вы справились с этим заданием.

Отрываем следующий лепесток.

Задание 4. Игра «Где чей домик»

(появляется муравей)

Воспитатель: Молодцы, и муравья мы освободили!

Предлагаю детям 4-5 лет раскрасить домики насекомых (цветок, улей, муравейник)

Дети уходят с занятия выполнять задание.

ЗАДАНИЕ 5 «Размышляйка»

Предлагаю детям 6-7 лет ответить на вопросы.

-Какую насекомые приносят пользу?

Есть ли враги у насекомых?

- Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.)

-Почему кузнечик зелёный?

-Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев).

- Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неёесть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная,чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Ответы детей

(Они живые).

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Ответы детей

(Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат).

(Жужжание пчелы, прилетает пчелка)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вот и пчелку мы освободили.

Задание 6

Задание VII «Какие насекомые больше переносят пыльцу»

Воспитатель берет следующий лепесток.

Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчела или кузнечик?

Ответы детей.

Давайте проведем эксперимент.

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых,

надев мохнатую превращаешься в пчелу, а надев гладкую – в кузнечика.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

Ответы детей

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

Ответы детей

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вот и пчелку мы освободили

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Ответы детей

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Ответы детей

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку» Цель: -закреплять умение последовательно называть дни недели; -совершенствовать навыки счета в пределах 10; -сравнивать две группы предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку» Составила воспитатель ГБДОУ №41 Приморского района.

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект по математике в средней группе -Дети,я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Хотите? Ну пойдёмте тогда. -Какая красивая.

НОД в подготовительной группе по грамматическому развитию «Путешествие на лесную полянку» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе План – конспект НОД по грамматическому развитию в подготовительной группе «Путешествие на лесную полянку».

Развлечение «Путешествие на лесную полянку»Развлечение «Путешествие на лесную полянку» Сценарий развлечение во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на лесную полянку». Описание развлечения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 31 января 2018 в 15:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...