Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения по формированию сенсорных эталонов

Шилова Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения по формированию сенсорных эталонов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Петрушки"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов в ходе специальных дидактических игр.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения по формированию сенсорных эталонов» размещена в разделах

закреплять и обобщать знания детей, о количестве предметов (один, много, ни одного);

закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, побуждать называть цвета;

закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, объемных тел (шар, куб);

упражнять в умении различать по величине, называть словами «большой –маленький».

Коррекционные задачи:

развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развивать тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание трудиться, воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, «волшебный» мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки и веревочка на каждого ребенка, раздаточный материал.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

В гости к детям пришел Петрушка. Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой у меня

красивый костюм.

Какого он цвета? (белого)

А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на костюме круг зеленого цвета, треугольник красного цвета. Маленький, квадрат – какого он цвета?

Ребята, я приглашаю к себе в гости. Я живу в стране игрушек. Чтобы попасть в неё, нам надо пройти по дорожке. Перед нами две дорожки длинная и короткая.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

По дорожке мы пошли,

И к Петрушке мы пришли.

– Оля, по какой дорожке ты шла? (по короткой)

Вот мы и пришли. Как много здесь игрушек!

Физкультминутка «Сделаем зарядку вместе с Петрушкой»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали).

Игра - задание «Один и много» (за столами).

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочка. Какой формы тарелочка – круглая. А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Петрушки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

– Варя, сколько ты будешь класть кружков? (один)

– Сева, а ты сколько? (один)

Один, один, один, – посмотрите. Сколько Петрушка собрал у вас кружков? (много) Было ни одного, а стало много.

Давайте эту тарелочку подарим Петрушке. «Спасибо дети!» – говорит вам Петрушка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Петрушке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) Молодцы!

Игра «Чудесный мешочек». В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Гимнастика для глаз «Наши глазки».

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо – влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание:

– Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

– Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.

– Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.

Мы с вами поиграли и нам пора в группу. Возвращаемся по дорожкам. У Петрушки для вас сюрприз - воздушные шарики. Петрушка раздает шарики, а дети называют его цвет.

Итог занятия.

Используемая литература

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. ,Михайловой, Л. М. Гурович - СПб. : «Детство-Пресс», 2006 2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера,2005 3. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. // Дошкольное воспитание. - 2003 - № 3 - с. 15 - 17 4. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в среднейгруппе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М. : Лакоценин С. С., 2017

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зренияКонспект НОД по художественно-эстетическом развитию в ясельной группе «Ёлочки и шарики» у детей с нарушением зрения Цель: знакомство детей делать тычки жесткой кистью украшая ёлочку и делать новогоднюю игрушку из фетра, развивая эстетическое восприятие.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зренияРазвитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения по формированию сенсорных эталонов
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 05:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения по формированию сенсорных эталонов» (включая файлы) размещена пользователем Шилова Лариса (УИ 2949205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД