МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5–6) «Путешествие по Сайлюгемскому парку»

анжелика малчанова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5–6) «Путешествие по Сайлюгемскому парку»

МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Чаптынова»

детский сад «Куничек»

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей старшей группы (5-6)

Тема: «Путешествие по Сайлюгемскому парку».

Составитель: воспитатель Малчанова А. С.

с. Кош-Агач

2020

Тема: «Путешествие по Сайлюгемскому парку».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5–6) „Путешествие по Сайлюгемскому парку“» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с заповедными местами нашей страны; закрепить знание детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни животных.

Образовательные задачи: создать условия, способствующие сплочению детей, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Обобщение о диких животных.

Развивающие задачи: развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг другу, чувство ответственности и внимательное отношение к окружающим.

Словарная работа: Сайлюгемский парк, аргали, кабарга, сурок, балобан.

Приемы и методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядно-демонстрационный (показ слайдов, карта-схема)

3. Практический (решение поставленной задачи)

4. Игровой

Предварительная работа: рассказ о Сайлюгемском парке, знакомство с флорой и фауной парка.

Оборудования: письмо от барсенка, проектор, карта-схема.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводная часть

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей сегодня к нам пришли давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь дети возьмемся за руки, встанем в круг и улыбнемся друг другу и постараемся настроится на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения.

- Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький росток,

-Здравствуй, милый мой дружок!

2. Основная часть

Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте откроем и прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам обитатель горных вершин-Снежный барс. Слышал что вы очень хорошие,и умные дети и хочу поближе познакомиться с вами и приглашаю вас к себе в гости Сайлюгемский национальный парк, а чтобы вы на заблудились я вам отправлю карту.»

А что вы знаете про Сайлюгемский национальный парк?

Ответы детей

Воспитатель: Это такой уголок природы, где животные и растения находятся под охраной. И находится в нашем районе.

Воспитатель: а вы дети хотите отправиться в гости барсенку (ответы детей)

Восп. А на чем мы поедем туда? (ответы детей)

А я вам предлагаю ковер самолет?

Давайте мы все сядем на ковер самолет, скажем волшебные слова и полетим.

Один, два, три, четыре, пять,

О, ковер-самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны полянка нас ждет.

Посмотрите мы прилетели на базу Сайл. Парка. (Слайд№ 1)

Здесь мы возьмем то что нужно и пойдем дальше.

Д/и. Собрать туристический рюкзак.

Каждый ребенок по очереди бегут до рюкзака и складывают в него вещи, необходимые для похода. Дети рассказывают, что и почему они положили.

Вот мы и стали дети юными туристами, а дальше мы идем пешком.

Звучит музыка (Вместе весело шагать)

Ой смотрите кто это? (слайд сурка)

Описание)

(смотрим карту переходим через речку) речку мы перейдем по камням.

Дети приходят на поляну, на которой много мусора.

В. -Что-то не так на этой поляне? Что ребята? (ответы детей) Правильно, предыдущие посетители не убрали за собой мусор. Правильно они поступили? Почему? Давайте исправим их ошибку, а заодно и поиграем.

Игра: Кто быстрее и больше соберёт мусор.

Дети собирают мусор в пакет.

Идем дальше по карте мы поднимаемся в по горы

Воспитатель : Вот и наш лес.

Давайте вспомним правило поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру «Если я приду в лес» Я буду говорить действия, а вы отвечать.

Если поступок хороший то вы хлопаете, если плохой то топаете ногами.

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)

-Если съем я шоколадку и выброшу буиажку. (топают)

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопают)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (топают)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю? (хлопают)

Молодцы ребята!

Тихо ребята, посмотрите кто- то там в лесу есть (Слайд кабарги)

Рассказ воспитателя о кабарге.

А еще кто живет в лесу (ответы детей).

Вот и закончился лес.

А мы поднимаемся все выше и выше а это кто смотрит на нас (слайд аргали) Описание

А еще в Сайлюгемском парке обитают Горные козлы, росомихи, кот манул и все эти животные занесены в красную книгу Республики Алтай.

Вот и мы по карте оказались на вершине горы, где живет снежный барс.

А где же он? Наверно он спрятался?

А вот он идет.

Снежный барс: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

А почему ты такой грусный?

Барс: Я потерял своих друзей, помогите мне отыскать их.

Ребята давайте мы поможем Барсу найти его друзей?

Ответы детей.

А для этого я приглашаю к столу и сделаем аппликацию.

(Аппликация)

Вот смотри как много у тебя друзей стало и вешает аппликации. Барс улыбнулся. Давайте поиграем все вместе.

Игра: называется «Поймай платок»

Воспитатель: ребята мы совсем забыли нам пора возвращаться в детский сад давайте попращяемся с барсом.

Барс: Как мне было весело с вами! И спасибо ребята что вы нашли мне моих друзей!

садятся на ковер самолет, и говорят волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять,

Ковер – самолет,

Возврати нас в детский сад!

Заключительная часть.

Вот и мы прилетели в детский сад.

Ребята скажите вам понравилась путешествие по Сайлюгемскому парку?

А каких животных вы видели по пути?

А чем мы помогли барсу?

Найти его друзей.

А я вам скажу ребята вы очень добрые и отзывчивые дети.

Вы совершили хороший поступок, нашли его друзей.

А в память о нашем путешествии я вам подарю вот такие маленькие игрушки. (Барсята)

Спасибо вам ребята.

До свидание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5–6) «Путешествие по Сайлюгемскому парку»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 15:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД