Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики»

Людмила Кудакова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики»

Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на сложение и вычитание, отгадывании загадок;

• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно, названия дней недели, названия геометрических фигур.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Фея знаний в стране Математики“» размещена в разделах

Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, умение анализировать предметы по свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, формировать положительную мотивацию, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Коррекционные:

• продолжать развивать у детей чувство коммуникативной целесообразности, увеличивать объем памяти;

• активизировать словарь.

Предварительная работа:

• Занятия по математике (порядковый счет, работа со счётными палочками, геометрические фигуры, занимательные задачи).

• Игры с детьми на математические темы.

• Разгадывание загадок, ребусов, головоломок.

Оборудование: демонстрационное : воздушный шарик, письмо, грибы мухоморы, числа от 1 до 10, манка, тарелки, шнурки, ключи, яблоки, мягкая игрушка «ёж».

Ход занятия

1. Организационный момент. Звучит весёлая музыка, в зал входит воспитатель с детьми.

Приветствие:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Ветерок весенний дует, вертит, в двери к нам летит конвертик (в зал залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Аня, посмотри, что за вести там внутри? (Аня открывает конверт и достаёт письмо).

Воспитатель: В конверте лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Для этого вам придётся отправиться в страну Математики, правильно выполнить все задания, за которые вас ждёт сюрприз. Надеюсь, вы с ними справитесь». Фея знаний.

(В это время звучит музыка, происходит волшебство, появляется Фея).

Фея: Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я Фея знаний, прочитали моё письмо? (Да). Я приглашаю вас в страну Математики! Вы готовы? (Да). Тогда отправляемся в путешествие.

Фея: Дети, смотрите, а вот и первый домик на пути встретился, давайте его откроем. (Фея открывает домик и зачитывает детям первое задание).

Задание 1. «Числовой ряд».

Фея: В этом домике поселился злой волшебник и заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались, помогите каждому числу встать на своё место в числовом ряду от 1 до 10. (дети около магнитной доски выкладывают числовой ряд). Молодцы. Давайте теперь проверим, правильно ли вы поставили числа. Серёжа, посчитай от 1 до 10. Софья, давай теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Ребята, давайте назовём соседей числа 8, 6, 2, и др. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Ключик нам надо забрать с собой, и мы идём с вами дальше.

Задание 2. «Геометрические загадки».

Фея: Вот ещё один домик виднеется, давайте откроем и посмотрим, кто здесь живёт, и какое задание приготовили нам. Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся. Я-бабушка-загадушка. Попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки. Слушайте внимательно.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат).

Почему вы думаете, что это квадрат (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие.)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Фея: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. Какие ещё вы знаете? (овал, ромб, многоугольник).

Очень хорошо, и с этим заданием вы справились, идём путешествовать дальше.

Задание 3. «Задачки садовника».

Фея: Ребята, смотрите какой интересный и красивый домик, давайте откроем его и посмотрим, что там за задание, и кто там живёт. А живёт здесь садовод. Кто такой садовод вы знаете?

Фея: Дима скажи, пожалуйста, кто такой садовник?

Дима: Садовник — это человек, который ухаживает за садом, клумбами и кустарниками.

Фея: Хорошо, давайте прочитаем, что он пишет: «Здравствуйте ребята, я садовник, вы уже научились составлять и решать задачи. Помогите, пожалуйста, решить задачки в моём саду. Я не знаю, что должно быть в задаче, и какие действия надо выполнять»

Фея: Ребята поможем садоводу? (Да). Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи, вопрос и ответ). Сейчас внимательно послушай 1 задачу.

Задача 1.

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8).

Задача 2.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2).

(3-1=2)

Фея: А теперь пришла пора, отдохнуть нам, детвора.

Физкультминутка и дыхательное упражнение.

На ковре стоят стульчики по кругу, на них наклеены цифры, у детей в руках карандаши с цифрами на ниточке. Ребята гуляют по ковру, и когда музыка закончится, должны сесть на стул с такой же цифрой, как на карандаше.

Фея: Спрашивает по очереди детей, у кого какая цифра (ответы детей).

Раз, два, три, четыре, пять- все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже, руку на плечо положим, голову поднимем выше и легко- егко подышим (дети дуют на цифру). Отдохнули мы немножко, и отправимся в дорожку.

Задание 4. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

Фея: Ребята, вот ещё один домик на улице, давайте откроем его, что здесь за задание спряталось. А здесь живёт вопросительный знак, он хочет, чтобы вы ответили на его вопросы. Давайте станем в круг, я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы отвечать, если вы правильно ответите на все вопросы, ключик будет ваш. (Вос-ль по очереди бросает детям мяч и задаёт вопрос).

1.• Какой сегодня день недели?

2.• Сколько всего дней в неделе?

3.• Назовите первый день недели.

4. Какой день идёт после четверга?

5.• Как называется пятый день недели?

6.• Как называются выходные дни?

7. Назовите, какой день недели находится между понедельником и средой.

Вос-ль: Какие вы молодцы вопросительный знак доволен, что вы ответили на все вопросы, и дарит вам ключик.

Задание 5. Дидактическая игра «Сапожная мастерская».

Фея: Ребята смотрите ещё домик виднеется, давайте откроем его. (открываем домик). Смотрите, кто здесь живёт, это же Кот в Сапогах, что же у него случилось. Вот что он пишет. «Дорогие ребята, как хорошо, что вы заглянули ко мне в гости, я очень люблю ходить в разных сапогах, ну вот беда, они у меня прохудились, и я не знаю какую заплатку куда пришить, помогите мне, пожалуйста, Кот в Сапогах».

Фея: Бедный кот, ребята давайте поможем коту, и отремонтируем ему сапожки (Дети подбирают геометрические фигуры к вырезанным в сапожках). Какие вы молодцы правильно отремонтировали все сапоги, кот очень доволен и дарит вам ключик. А мы идём путешествовать дальше.

Задание 6. «Грибная поляна»

Фея: Посмотрите чей – то дом, кто же в нём, ключик повернём и задание найдём.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Я лесовик, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. На моей грибной поляне произошла беда, налетел сильный ветер и все мои грибочки потеряли ножки, не простые это грибы, на них выросли примеры, надо решить примеры и ответ найти на ножке.

Вос-ль: Посмотрите чей – то дом, кто же в нём, ключик повернём и задание найдём. Поможете мне? (дети берут шляпки грибов, решают пример и находят ножку с ответом).

Фея: Теперь за стол садитесь, заданье выполняйте не ленитесь! Ребята, посмотрите, на мухоморе чего- то не хватает. Что он потерял? (ответ детей). Правильно он потерял свои белые точечки (кружочки). Вы должны наклеить такое количество кружочков, какой ответ у вас получился в примере. (Дети выполняют задание).

Фея: перед каждым из вас стоит тарелка с манкой, указательным пальчиком напишите эту же цифру, а теперь выложите цифру шнурком. Молодцы ребята, выполнили все задания, лесовик отдает нам последний ключик, и дарит вам мухоморы, что бы вы не забыли, как решать примеры в школе.

Итог.

Фея: Дети, наше путешествие подошло к концу, вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями. Понравилось вам? Давайте вспомним, кто жил в домиках страны Математики и какие задания нам задавали. (ответы детей). А что же нам давали за каждое выполненное задание? (ключик). Так вот ребята, ключики эти не простые, каждый из них отвечает за качества, которые должны быть у будущих школьников, давайте я зачитаю. (Фея зачитывает качества и отдаёт каждому ребё нку по ключику: отзывчивый, дружелюбный, ответственный, приветливый, решительный, внимательный). Я дарю вам эти ключики, они вам пригодятся в школе. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети все вместе: Добрые слова не лень говорить нам целый день. Всем гостям на прощанье говорим мы «До свиданья!». (Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино» Автор конспекта НОД: воспитатель группы № 2 Чупрова О. В. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП Цель НОД:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лесная красавица ель» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники и технологии исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение раскладывать число на два меньших;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Гном в стране дорожных знаков» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Раздел:.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Старшая группа детей Тема: Путешествие по стране математики. Цель: Расширение математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2) Программное.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «В стране невыученных уроков» для детей подготовительной группы Цель образовательной деятельности: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: закрепить состав числа 7; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД