Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Насекомые»

Елкей Умит Нуртуганкызы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Насекомые»

Государственное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №25 «Солнышко»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (основа науки и естествознаний)

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Насекомые»

Провела:

Воспитатель Елкей У. Н.

Байконур

2022 год

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Насекомые“» размещена в разделах

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить отгадывать загадки. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать общую моторику, координацию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать доброе отношение к насекомым, беречь их.

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, муха, божья коровка, стрекоза, богомол, комар, жук).

Цветок, дидактическая игра «Разложи бабочек на цветочки», дидактическая игра «Четвертый лишний», фломастер, стол, фланелеграф, зеленый ткань на котором расположены цветы, письмо, резиновые игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, кузнечик, богомол, муравей, паук, конверт, кукла Каркуша, тканевый материал зеленого и черного цвета.

Ход занятие

1. Организационный момент.

игровое упражнение «Здравствуйте»

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас сутра,

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь друзья!

Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент

В дверь стучит Каркуша, и передает письмо.

- Ребята, Каркуша принесла нам письмо, от кого же письмо?

- Давайте я вам прочту ее:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И пчелы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Ваши маленькие друзья насекомые.

3. «Правила поведение с насекомыми на поляне»

- Давайте ребята мы поможем нашим маленьким друзьям. Но прежде чем отправится на поляну, давайте вспомним правила поведения на поляне.

- Нельзя ловить насекомых

-Нельзя разрушать их домик

-Нельзя давить на насекомых

-Молодцы ребята!

4. Путешествие на полянку

Воспитатель:

- А теперь ребята мы отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым, чтобы их спасти.

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

- Ребята, вот и мы пришли на полянку. Но на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Чтобы спасти наших друзей нам нужно выполнить несколько заданий.

4. Загадки.

- Если мы выполним первое задание, мы спасем бабочку, пчелу. Нам нужно отгадать загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза).

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет (Кузнечик)

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней.

А на ней кружочки, Черненькие точки. (Божья коровка).

Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, И любит пить цветочный сок… (бабочка).

Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила, А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий, Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом, Из хвоинок строит дом… (муравей).

Целый день летает, Всем надоедает.

Ночь настаёт, Тогда перестаёт (Муха)

Летит — жужжит,

Сядет — молчит. (Жук)

Что за гость с голодным брюхом, Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар, Покусает нас. (Комар)

На самом деле вовсе не милашка -

С видом кающегося грешника букашка (богомол)

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли бабочку и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

5. Ответь правильно на вопросы.

- А сейчас мы будем спасть муху, жука. Но для этого нужно ответить правильно на вопросы.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (Насекомые)

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок, голова, грудка, брюшко)

- А паук – это насекомое? (Нет, у него 8 ног)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений Бабочки опыляют цветы)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы, мы спасли муху и жука, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

6. Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками - крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

7. Игра «Разложи бабочек на цветочки» (на ковре).

Воспитатель:

- А теперь нам нужно спасти кузнечика и богомола.

- Для этого вам нужно на цветы, разложить бабочек по размеру и по цвету.

(Вызванные дети раскладывают на цветы бабочек)

Воспитатель:

- Ребята, по какому признаку дети разложили бабочек к цветочкам?

(По цвету и размеру)

- Молодцы, и мы спасли кузнечика и богомола.

8. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Чтобы спасти стрекозу и муравья нам нужно выполнить задание за столом.

- Посмотрите внимательно на картинки ребята. Кажется четвертый лишний. Нужно это исправить. У каждого на столе есть карточки с картинками, вам нужно с помощью фломастера лишнего зачеркнуть.

- Молодцы ребята, вот спасли стрекозу и муравья.

9. Возвращение в группу

- От злого паука всех насекомых спасли вернули на полянку, нам уже пора возвращаться в группу

Мы с лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

10. Итог занятия

- Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

-Я хочу вам сказать что нельзя насекомых обижать, разрушать их домик, ловить их. Ведь они часть природы, нужно относиться к ним с любовью и беречь их.

Самоанализ воспитателя: Елкей Умит Нуртуганкызы

НОД- познавательное развитие (Основы науки и естествознаний) в старшей группе на тему : «Насекомые»

Занятие проводилось с детьми старшей группы. В группе 17 детей.

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить отгадывать загадки. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Развивать связную речь.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать общую моторику, координацию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать доброе отношение к насекомым, беречь их.

Для раскрытия темы мною было использовано следующее оборудование и демонстрационный материал: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, муха, божья коровка, стрекоза, богомол, комар, жук,цветы, дидактическая игра «Разложи бабочек на цветочки», дидактическая игра «Четвертый лишний», фломастер, стол, фланелеграф, зеленый ткань на котором расположены цветы, письмо, резиновые игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, кузнечик, богомол, муравей, паук, конверт, кукла Каркуша, тканевый материал зеленого и черного цвета.

Для побуждения интереса у детей к занятию была создана учебно-игровая ситуация.

Занятие состояло из трех часть: вводная-здесь для организации внимания была создана проблемная ситуация -найти друзей; основная часть –направлена на решение проблемной ситуации выполняя несколько заданий.

Использовала наглядные и словесные (загадки, правильные ответы на вопросы)

Использовала следующие приемы развития речи : словесные-давала речевой образец, указания, объяснение, повторное проговаривание, вопрос; наглядный прием: показ демонстративного материала. К ним же относится: игровой примем.

Работа проходила индивидуально, коллективно.

Вовремя проведены динамическая пауза, физминутка

Дети активно работали в течение всего занятия, я поддерживала заинтересованность и внимания детей в процессе образовательной деятельности;

Вывод.

Материал, отобранный для занятия, соответствовал возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагал активную деятельность детей. Занятие было направлено на повторение и закрепление материала. Считаю с поставленными задачами справилась успешно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Насекомые»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД