Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино»

Олеся Чупрова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино»

Автор конспекта НОД: воспитатель группы № 2 Чупрова О. В.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП

Цель НОД: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Задачи НОД:

- образовательные:

1. Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Уточнить знания о временах года о последовательности дней недели.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

4. Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

5. Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.

-развиваюшие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

- воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к математике.

2. Воспитывать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Развивающая предметно- пространственная среда темы НОД:

Познавательно-речевое развитие: Иллюстрации для рассматривания «Труд в деревне весной»

Художественно – эстетическое развитие: Раскраски по данной теме, аудиозапись «Хочу в деревню»

Интеграция образовательных областей: «социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно –эстетическое развитие; физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слушанье музыки по теме, беседы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В группу заходят гости, дети их встречают и провожают на стульчики.

Дети входят в группу, на столе письмо.

Письмо из Простоквашино.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам дядя Фёдор. У нас в Простоквашино, наконец – то пришла пора сажать огород. Но огород у нас большой и нам самим не справиться. Вот мы с Шариком и Матроскиным заспорили, чем быстрее нам вскопать огород. Помогите нам, разрешите наш спор. А чтоб вам было легче, мы оставили для вас подсказки»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Итак, первое задание. Ребята нам нужно немного повернуть налево и пройти вперёд 10 шагов.

Ребята, помните, в письме говорилось о какой – то поре, когда сажают огород.

Ответы детей: о весне

Правильно о весне, назовите мне весенние месяцы, а какие ещё времена года вы знаете? (Ответы детей)

А сколько у нас дней в неделе, назовите их.

А какой сегодня день?

Молодцы.

И вот наша первая подсказка.

Дети получают большой черный круг.

- Ребята, подойдите к столу выберите любое место за столом и положите свою первую подсказку.

- Второе задание. Теперь мы с вами возвращаемся на ковёр, только в обратном порядке считаем. Счёт от 10 до 1.

Дети садятся на ковре в круг.

Пальчиковая игра «Я в деревне отдыхаю»

Я в деревне отдыхаю,

(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю:

(Разводить и соединять пальцы левой руки)

Кролик, лошадь и коза,

(Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого)

Кот, корова и свинья.

(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)

А ещё баран с овцой,

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Да верный пёс –

Помощник мой.

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Воспитатель: ребята посмотрите, как мы с вами сидим. (Ответы детей: в кружочке)

И мы получаем нашу вторую подсказку.

Дети получают маленький чёрный круг.

Третье задание. Нам сейчас нужно повернуться налево – сделать три шага. Что мы тут с вами нашли? (Ответ детей: квадрат). Ребята проходим на свои места за столом.

- Какого цвета у меня квадрат?

- Как можно разделить квадрат на две части? (Ответы детей)

Складываем квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглаживаем линию сгиба. Разрезаем ножницами.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

- Сколько прямоугольников у нас получилось? (два)

И мы получаем нашу третью и четвёртую подсказки.

Дети получают синий квадрат и разрезают его на два равных прямоугольника.

Ребята, давайте мы с вами немного передохнём и поиграем. Игра «Лепестки». Посмотрите перед вами на нашей огромной поляне цветы, только чего – то у них не хватает? (Ответы детей: лепестков). Правильно. Ветер подул и все лепесточки разлетелись. Давайте соберём их скорее. (Дети под музыку кружатся, а когда музыка останавливается, ребята собираются у каждого кружочка со своим лепестком. У каждого цветка по 5 лепестков).

Ребята, посчитайте, сколько лепестков у каждого цветка. (4) А у меня в руках еще по одному лепестку. Если мы добавим к каждому цветку ещё один лепесток, сколько получится лепестков? (5)

- Какое число мы составили?

- Как мы составили число 5?

Ребята, вы такие молодцы!

И мы получаем нашу последнюю, пятую подсказку.

Дети получают зелёную полоску.

Ребята, отгадайте загадку.

Загадка

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом (Трактор)

Попробуем сложить все наши подсказки и посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, какие мы сегодня молодцы.

- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, итогов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;

- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли:

- для чего мы это сделали:

• А всё у нас сегодня получилось?

• А почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели пустыни» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Обитатели пустыни» Цель: сформировать у детей представление о природной зоне пустынь. Образовательные.

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с глобусом,.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино»Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино» В Простоквашино! Задачи: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать любознательность, навыки.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «День защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА НОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:17
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...