Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт»

Марина Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- раскрыть значение транспорта для людей

- уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в транспорте.

- закрепить умение соблюдать правила безопасности.

2. Развивающие:

- развивать связанную речь;

- активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

-воспитывать нравственные качества, культуру поведения в транспорте;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», наблюдение за транспортом в жизни, чтение книг, стихов, загадок по теме «Транспорт», постановка проблемного вопроса, беседа.

МАТЕРИАЛ:

Обучающая презентация «Выбираем транспорт».

Демонстрационный:

Модели воздушного, наземного, водного транспорта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот наконец всё готово. Чемоданы уложены, карта изучена. Все здоровы. Можем отправляться. Путь нам предстоит неблизкий. На чём же мы доберемся до места?

Посмотрите, как одним словом назвать то, что вы здесь видите? Слайд №1

(Транспорт).

На какие группы можно разделить весь транспорт?

Главное определить, где этот транспорт используется.

Если используется на земле, такой транспорт называется наземный.

Отгадайте загадки и узнаете, какой наземный транспорт бывает.

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. Автобус. Слайд №2

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет. Автомобиль. Слайд №3

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед Поезд. Слайд №4

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. Трамвай. Слайд №5

Кто управляет автомобилем, трамваем, автобусом? (Водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

Если транспортом пользуются на воде, он называется водным.

Отгадайте загадки о водном транспорте.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? Пароход. Слайд №6

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили Лодка. Слайд №7

Кто управляет пароходом? (Капитан)

Если транспортом пользуются в воздухе, он называется воздушным.

Отгадайте загадки о воздушном транспорте.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. Самолёт. Слайд №8

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила Вертолёт. Слайд №9

К какому виду транспорта относятся ступа Бабы-Яги, ковер- самолет? Слайд №10. Правильно к воздушному, потому что на них передвигаются по воздуху.

Какой из этих видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость? (Самолет)

Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас. Какое сейчас время суток?

Если мы сядем в поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно.

Чем нам лучше воспользоваться?

Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

Кто из вас уже летал на самолете?

Кто ведёт самолет? (Пилот или штурман). Слайд №11

Кто является хозяйкой самолета? (Стюардесса) Слайд №12.

Давайте займем свои места в самолете. Пристегнем ремни и расскажем о правилах поведения в самолете.

Полёт начался. Смотрим вниз с небольшой высоты. Слайд №13

А теперь мы поднялись выше, посмотрите, что мы увидим. Слайд №14

Что изменилось?

Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? (Потому что мы смотрим на них с большого расстояния)

А что мы увидим, если поднимемся еще выше? (Только облака). Слайд №15

Наш полет продолжается, стюардесса разносит напитки. Пассажиры общаются друг с другом, кто-то считает, кто- то спит. Обращаю ваше внимание на вежливое обращение друг к другу.

Наш полет будет долгим. Приятного вам всем пути!

Прикреплённые файлы:

transport_aalpk.pptx | 4598,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов. Задачи: Закреплять умение вырезывать, пользуясь.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мастерами славится земля» для детей старшей группы.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт»Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Водный транспорт» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Водный транспорт» для детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы «День рождения Земли»Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы «День рождения Земли» Цель: Доставить детям радость от участия в празднике, вызвать желание участвовать в праздничных мероприятиях; закрепить у детей знания.

НОД по познавательному развитию «Транспорт» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познательное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный...
Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям, они очень любят...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Широкая масленица»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников. Для работы нам понадобилось:для открытки-полоска из двустороннего...
Фотоотчет о празднике «Масленица»
Сегодня в "Детствограде" праздник - Масленица! Праздник - дружный, шумный, вкусный! Собрались все ребята на площадке, нарядные, веселые и добрые!...