МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Наталья Степанова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Тема: «Что мы знаем о правильном питании?»

Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима, правил гигиены.

Задачи:

Познакомить детей с полезными и необходимыми продуктами;

• Научить детей выбирать самые полезные продукты;

Познакомить детей с основными правилами правильного питания.

Материалы:

• Пакет с продуктами;

• Набор круп;

• Альбомы для рассматривания «Фрукты», «Овощи», «Продукты питания», «Этикет».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель (В) : Дети, я приглашаю вас принять участие в беседе на интересную и важную тему. Но прежде я хочу задать вам вопрос: «Вы хотите вырасти сильными, здоровыми, красивыми?»

Дети (Д) : Да, конечно.

В: А что такое, по-вашему, здоровье?

Д:

• Это когда ничего не болит;

• Когда мы быстро бегаем;

• Когда хорошее настроение;

• Когда в организме все органы правильно работают и т. д.

В: Что такое здоровье вы знаете. Тогда, может быть, подскажете мне, что необходимо делать, соблюдать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

Д:

• Нужно делать зарядку;

• Нужно соблюдать режим дня;

• Нужно есть витамины, мясо, рыбу и т. д.

В: Молодцы, дети. Вы все правильно сказали. Сегодня я предлагаю поговорить о правильном питании.

Одно из правил здорового образа жизни звучит так: Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным, красивым, нужно есть «полезные продукты».

В: А где можно взять «полезные продукты» и что значит «полезные»?

Д: Любые продукты мы можем купить в магазине. Там есть разные отделы: мясной, молочный, рыбный, фрукты и овощи и т. д.

Д: «Полезные продукты» это:

• Значит, в них есть витамины;

• В них нет вредных для организма веществ и т. д.

В: Расскажите, пожалуйста, какие продукты вы покупаете вместе с родителями? Что вы любите есть? Вместе с вами мы выясним, что полезно, а что нет.

Д: Мы покупаем: молоко, кефир, конфеты, хлеб, мясо, чипсы, воду, лимонад и т. д.

В: Ребята! Я тоже вчера ходила в магазин и очень спешила, набрала разных продуктов. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что «полезное», а что нет.

Предложить разобрать пакет с продуктами:

• Овощи (картофель, морковь, помидоры, лук, зелень);

• Фрукты (яблоки, бананы, апельсины);

• Напитки (вода, лимонад, сок);

• Чипсы, вермишель быстрого приготовления, жевательная резинка.

Выслушать мнение детей.

В: Давайте сделаем вывод. Мы выяснили:

Полезно есть разные продукты;

Необходимо есть овощи и фрукты, зелень – это кладовые витаминов. Они содержат клетчатку, другие полезные вещества, необходимые для здоровья.

Полезно употреблять в пищу молочные продукты. В них содержится кальций, крайне необходимый для растущего организма. Очень важны эти продукты и для пищеварительной системы.

Лучше отказаться от чипсов, от вермишели быстрого приготовления, лимонадов, т. к. они содержат вредные вещества – канцерогены. Они медленно разрушают наш организм.

Жевательную резинку можно использовать, но правильно. Только после еды и не более 5 минут.

В: Мы с вами выяснили, что продукты должны содержать полезные для нашего организма вещества. А как вы думаете, на что еще нужно обратить внимание при выборе продуктов?

Д: На то, свежие продукты или нет.

В: Совершенно верно. Если срок годности у продукта вышел, то даже самый полезный продукт – принесет вред нашему организму.

Полезно употреблять в пищу только свежие продукты.

В: А подскажите мне, пожалуйста, какие правила еще нужно соблюдать, прежде чем что-то съесть?

Д:

• Перед едой нужно хорошо мыть руки с мылом;

• Нужно хорошо вымыть овощи, фрукты, ягоды, зелень.

В: Правильно, дети. Необходимо следить за чистотой рук всегда. А еще я хотела заметить, что у нас есть любители поесть на улице. Так вот, лучше этого не делать. Во-первых, негде хорошо вымыть руки, да еще и пыль по сторонам.

В: Мы с вами говорим о еде, о разных продуктах, о сроках годности. А, может быть, вообще можно обойтись без пищи, можно вообще ничего не есть?

Д:

• Нет, конечно, нельзя;

• У нас не будет сил;

• Заболит живот и т. д.

В: Ребята, оказывается, в нашем организме есть Пищеварительная система. Процесс пищеварения начинается во рту. Мы откусываем кусок пищи, он смачивается слюной, зубами мы разжевываем его, после чего проглатываем. По пищеводу пища поступает в желудок, там она расщепляется под действием желудочного сока. Из желудка кашица движется дальше в кишечник. Там полезные вещества впитываются в наш организм, а ненужные удаляются. Процесс пищеварения очень сложный, поэтому более подробно вы узнаете о нем, когда станете старше.

В: Конечно же, вы замечали, что питательных веществ и энергии нам хватает на определенное время, а потом мы снова хотим есть. Какое следующее правило полезного питания мы можем назвать?

Д: Нужно есть несколько раз в день.

В: Запомните, дети:

Перерыв между приемами пищи не должен быть больше 3 часов, а значит, лучше есть понемногу 5 раз в день.

В: В нашем детском саду созданы все условия для того, чтобы вы росли здоровыми. Режим дня мы с вами соблюдаем, за чистотой мы следим и у нас пятиразовое питание. Подскажите мне, как называются приемы пищи?

Д: Завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

В: А что очень полезно есть на завтрак?

Д: Конечно же, кашу.

В: Посмотрите, я принесла вам крупу разных видов. Отгадайте, какая каша, из какой крупы получается (Игра «Какая каша»).

Д: Манка – манная, овес – овсяная, пшено – пшенная, рис – рисовая, греча – гречневая и т. д.

В: На завтрак можно съесть бутерброд с маслом и сыром, выпить какао. Тогда наш организм получит хороший заряд бодрости. В кашу можно добавлять орешки, варенье, мед, масло. Но все хорошо в меру.

В: Между завтраком и обедом у нас есть второй завтрак.

Д: Да, мы пьем обычно сок или компот, а это витамины.

Д: А после прогулки мы очень сильно хотим есть, скорее бы обед.

В: Ребята, самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед состоит из нескольких блюд. Поэтому после обеда лучше выбрать спокойные занятия. На переваривание пищи уходит достаточно много времени.

Предложить детям назвать свои любимые блюда, из чего они приготовлены.

Например:

• Борщ – суп, красного цвета. Для приготовления нужны: свекла, капуста, картофель, морковь, лук, мясо, вода;

• Компот – изюм, курага, яблоки, персики.

В: Расскажите, что бывает на обед у нас в детском саду?

Д: В обед:

• Первое блюдо – суп (щи, борщ, рыбный);

• Второе блюдо – котлета, ежики рыбные или мясные, макароны, пюре, картофельная запеканка, свекла тертая, салат, луковая икра;

• Третье блюдо – компот.

В: После сытного обеда все отдыхают. А потом у нас Полдник. Пища уже успела перевариться, мы снова готовы перекусить.

Д: На полдник у нас бывает кисель, кефир, молоко, печенье, булка.

В: Ужин – последний прием пищи в детском саду. Он должен быть легким.

Д: На ужин бывает творожная запеканка, тушеные овощи, булочка, чай.

В: Хорошо, когда ужин бывает за несколько часов до сна. Как мы с вами уже говорили, процесс пищеварения длительный. А если мы поедим поздно, да еще и плотно, то не легко придется нашему желудку. Ему придется работать без остановки вечером и ночью. Весь наш организм не сможет полностью отдохнуть.

В: Ребята, мы поговорили обо всех приемах пищи в детском саду. Давайте назовем правила поведения за столом.

Д:

• За столом нельзя разговаривать;

• Когда я ем - я глух и нем;

• Есть нужно в меру;

• Хорошо пережевывать пищу и т. д.

В: А еще, ребята, мне хотелось бы обратить ваше внимание на один важный момент. Оказывается, без еды человек может прожить несколько дней, даже недель. А как вы думаете, без чего человек не может прожить больше трех дней?

Д: Без воды.

В: Правильно. Мы двигаемся, работаем, занимаемся спортом, организм нуждается в жидкости, в воде. Иначе может произойти обезвоживание. Можно пить соки, компоты, чай, но обязательно должна быть вода. Запомните:

В день человек должен выпивать не меньше 6-7 стаканов жидкости.

В: Сегодня мы познакомились с правилами правильного питания, давайте назовем их.

Д:

Если хочешь вырасти сильным и здоровым, нужно есть полезные, свежие продукты;

Перед едой нужно мыть руки с мылом;

Перерыв между едой не должен быть больше трех часов;

На завтрак полезно есть каши;

Нужно перед едой хорошо мыть овощи и фрукты;

Полезно есть витамины и т. д.

В: Ребята, вы молодцы! Слушали меня внимательно, помогали, подсказывали мне. Сегодня мы обсудили важные вопросы, но наш разговор будет продолжен. О здоровье и правильном питании можно рассказать еще очень много. А сейчас давайте поиграем в игру «Съедобное - несъедобное» («Полезное - неполезное»).

Публикации по теме:

«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон» ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.

Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе Название «Необыкновенное путешествие» Цель: формирование представлений у детей о составе числа Задачи: ознакомить детей с полным составом.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы. Закрепление знаний по теме проекта «Назад в прошлое»,.

План-конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессии наших мам» Программные задачи: расширять и закреплять знания детей о профессиях своих мам, формировать уважение к их труду, развивать связную речь,.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычная школа» «Необычная школа» Цель:Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение. Формировать навыки вербального общения.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 25 августа 2015 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД