Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок»

АЛИНА ЕГОРОВА
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок»

Тема: «Петушок»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание:

Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками); обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено).

Развивающие: закрепляем знания детей о домашних птицах; вызываем желание послушать и повторить знакомые потешки; формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках; закреплять звукоподражание птицам, развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение и любовь к домашним птицам, желание помогать друг другу.

Словарная работа: петушок, гребешок, солнышко, тёплое, жёлтое, пшено, зерно.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушка, аудиозапись

Предшествующая работа: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка потешек, подготовка физкультминутки.

Разучивание потешек о Петушке, знакомство с игрой «Петушок зерно клюет, заучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Игровой (Сюрпризный момент, приход Солнышка)

Наглядный (Рассматривание петушка, Солнышка,

Словесный (Проговаривание потешек, использование художественного слова)

Практический (поглаживание петушка)

ТСО: Магнитофон.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Играет музыка. В группу заходит воспитатель в костюме Солнышка.

Солнышко: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно. Я солнышко. Скажем все вместе. (Солнышко) А какое я солнышко?

Дети: Теплое, желтое, круглое.

Солнышко:

Ваня, скажи, какое я солнышко. Катя, скажи, какое я солнышко.

Молодцы.

Солнышко:

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

Вышли детки погулять,

Стали прыгать и скакать. Руки плавно поднимают,

Руки плавно опускают.

Хлопки ладошками по ножкам.

Прыжки на месте

Солнышко: Ребята, есть у меня дружок. Он рано утром встает, голосисто поет, деткам спать не дает. Вы узнали кто это?

Дети: Петушок.

Солнышко: Правильно, молодцы. Дима, кто это. (Петушок).Только я его потеряла… Вы его не видели? Нет…Ребята, поможете мне его найти?

Дети: Да.

(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку». Ищут петушка в группе, находят его)

Солнышко: Ах, ты Петя- Петушок, не прокукурекал ты в свой срок, я тебя потеряла, за тебя я испугалась. (Гладит и обнимает его). Спасибо вам ребята, вы молодцы, моего друга мне помогли найти. Посмотрите, какой красивый петушок! Что же есть у петушка?

Дети: Голова.

Солнышко: Что ещё есть у петушка? (ответы детей)

Солнышко: Молодцы, ребята. У петушка есть голова, крылья, ноги, клюв. Посмотрите, у петушка есть красный гребешок, все вместе скажем. Красный гребешок, Оля, сто есть у петушка. Красный гребешок. Молодцы

А еще у петушка маслена головушка, шёлкова бородушка, она тоже красная. Посмотрите, какой хвост красивый, цветной.

Дети рассматривают его, показывают части тела и отвечают на вопросы.

Солнышко:

Вот наш Петя-петушок

Есть у Пети гребешок,

Разноцветный хвост у Пети

Петю очень любят дети.

(Дети трогают и рассматривают части тела Петушка)

Солнышко: Ребята, пусть петушок немного посидит, и на нас поглядит, а мы поиграем.

Игра «Петушок зерно клюет

Петушок зерно клюет,

Деток он своих зовет,

Где мои ребятки?

Спрятались цыплятки

Вот мои ребятки,

Жёлтые цыплятки Стучим пальчиком по ладони

Сгибание и разгибание пальцев руки

Разводим руки в стороны.

Грозим пальцем

Разводим руки в стороны.

Обнимаем себя

Солнышко: Ребята, а вы знаете, как петушок поет?

Дети: Ку-ка - ре- ку!

Солнышко: А теперь громче. А теперь тише.

Солнышко: Посмотрите, как петушок обрадовался, что мы знаем как он поёт. А споем петушку ещё песенку?

Дети: Да.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова бородушка,

Масляна бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Ку-ка-ре-ку». (Аудиозапись)

Солнышко: Что-то Петя- петушок загрустил, наверно, проголодался. Солнышко: Ребята, а что любит, есть петушок? (Ответы детей)

Дети: Зернышки, червячки.

Солнышко: Вот у меня есть вкусное пшено,

Мы покормим его.

Что у меня есть, ребята? (Пшено). Все вместе скажем ещё раз.

(Воспитатель ставит перед петушком тарелочку с пшеном, и кормит его)

Солнышко: Какие ребята вы молодцы. Мой Петушок стал веселым. Петушка, моего друга, мне помогли найти. За ваши добрые дела, я подарю частичку теплого солнышка. Пусть согревает оно вас. Не забывайте с петушком о нас. (дарит желты, большой мяч)

Звучит аудиозапись «Светит солнышко для всех».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Петушок»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...