Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий

Светлана Лукьянова
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми признаки зимы.

2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине.

3. Формировать умение детей определять и называть цвет предмета.

4. Обогатить словарь детей по теме: «зима» и «птицы».

5. Совершенствовать навыки рисования ватными палочками.

6. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию мышления.

Оборудование: Мультимедиапроектор, ноутбук, картинка – фон, снежинки с заданиями, елочка, ватные палочки, гуашь красного цвета на всех детей, картинка со снегирем на каждого ребенка, варежки, изображение животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, которая украшена по-зимнему. Звучит голос.

«Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в своем царстве. У меня здесь очень интересно. Вас ждут необычные задания и приключения. А кто я, вы узнаете, отгадав загадку.»

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора…. Зима.

Молодцы. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Как красиво кругом. Ребята, вспомним признаки зимы.

(Дети называют: холодно, снег падает, мороз, одеваемся тепло, солнышко светит, но не греет).

Воспитатель: Хорошо. Смотрите на елочке снежинки какие красивые. Рассмотрим их. Да на них задания. Зима просит их выполнить. Как справимся? Чтобы руки зимой не мерзли, что мы одеваем? (варежки)

Правильно у меня есть по одной варежке, подберите ей вторую.

Д/и «Подбери варежку».

А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета. Хорошо. Берем следующую снежинку.

Ты под елку загляни.

И конверт с заданием найди.

Дети находят конверт. В нем карточка «Кто лишний». Дети определяют кто лишни в каждой строке.

Воспитатель: Молодцы. Берем следующую снежинку:

А теперь вы отдохните,

Подвижную игру проведите.

П/и «Тепло, холодно».

Вы ребята будете воробьями. По команде «Тепло» - летаете и чирикаете, по команде «Холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Отдохнули. Что ж срываем следующую снежинку.

На картинку посмотрите

И зверей распределите.

Д/у «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку – фон изображение медведя, зайца, бедку и лису. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя – в берлогу, белку на дерево, зайца – возле елочки, лису – на снежный сугроб).

Следующая снежинка

Помогайте птичкам вы зимой

Подкормите их хлебушком, зерном

И тогда она прилетят гурьбой

Птичьей песней порадуют весной.

Рисование ватными палочками «Ягоды для птицы».

Молодцы покормили птичек. А теперь пора отправляться в детский сад. Понравилось вам в царстве Зимы? Приедем еще к ней в гости?

Публикации по теме:

«Киска в гости». Развлечение для детей первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "Киска в гости к нам пришла" Сценарий развлечения для детей первой младшей группы с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство» Конспект образовательного события по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбье царство» Цель: создание условий для формирования.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать,укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей. Задачи: Овладение предметно-познавательными действиями, умением выделять общее.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием презентации на тему «Дом» Группа: старшая Воспитатель: Григорян Т. А. Тема: «Дом» Занятие: интегрированная образовательная деятельность Задачи: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 2 мая 2016 в 19:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...