Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста «Край родной Кубанский — Родина моя!»

Татьяна Дюжина
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста «Край родной Кубанский — Родина моя!»

Задачи:

• Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа.

• Расширение представлений детей об истории возникновения Кубани.

• Совершенствование умения отвечать на вопросы полными предложениями.

• Упражнение в анализе пословиц и подборе прилагательных.

• Развитие памяти, мышления, речевой активности.

• Воспитание познавательного интереса.

Материал и оборудование:

• Иллюстрации «Кубань – родина моя», «Жизнь и быт казаков», «Народные промыслы и ремесла Кубани».

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста „Край родной Кубанский — Родина моя!“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций, беседа «Мой край», д/и «Добавь слово», д/и «Составь предложение».

Технологии:

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).

• Технология сотрудничества (совместные игры).

• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).

• Теория развития познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Ход

Сюжет – завязка:

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Веселый мячик»:

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, тот сейчас расскажет нам

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают полными предложениями).

Вопросы: Как называется страна, в которой мы живем? Какой город самый главный в нашей стране? Как называется наш край? Какой город главный в нашем крае? Как называется наш город? А почему он так называется?

Воспитатель: Да ребята, мы с вами живем в Краснодарском крае, он у нас самый теплый, а кто мне скажет, как по-другому называют наш край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Да ребята, Кубань называют жемчужиной России:

Высокие горы, степные просторы,

Лазурного берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы –

Все это вместила Кубань.

Воспитатель: Наш Краснодарский край – один из крупнейших в нашей стране. Южные границы нашего края проходят по Главному Кавказскому хребту, на севере его степные просторы сливаются с донскими степями, на востоке наш край граничит со Ставропольским краем, а с запада Кубанскую землю омывают два моря. А вы знаете, какие моря?

Дети: Черное море и Азовское море. Воспитатель: Образовался наш край 13 сентября в 1937 году. Большинство современных городов и поселений нашего края были основаны казаками – переселенцами. Одно их первых селений было названо Екатерининским, оно и стало столицей казачьего края, а потом его переименовали в Екатеринодар, а затем в Краснодар. Ребята, а скажите кто такие казаки?

Дети: Казаки – это солдаты, защитники границ.

Воспитатель: Да ребята, в старину казаками называли свободных, вольных людей, которые служили разведчиками и охраняли границы Руси. Казаки – переселенцы строили на Кубани первые станицы по плану, в центре станицы обязательно находилась площадь с церковью, школа и станичное правление. А кто мне скажет, как называли жилище казаков?

Дети: Жилище казаков называли хатой.

Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала строили хаты?

Дети: Хаты строили из глины и соломы.

Воспитатель: Правильно, казаки строили хаты из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста и глины. Делался каркас из прутьев, обмазывался с двух сторон глиной, пол тоже был из глины, а крыша из соломы или камыша. Снаружи хату обязательно белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату. Строительство хаты у казаков считалось большим событием в жизни семьи и поэтому в стройке принимали участие жители всей станицы. Во время строительства обязательно проводились обряды: на место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья – чтобы все водилось, в передний угол в стену вмуровывали деревянный крест. Призывая этим Божье благословение обитателей дома.

Воспитатель: Ребята, а какие народные промыслы были и есть у нас на Кубани? (если дети затрудняются можно показать гончарные, деревянные изделия, изделия рук кузнецов).

Дети: На Кубани из глины лепили посуду, вырезали из дерева разные предметы необходимые в быту. Воспитатель: Молодцы, правильно. Кубанская земля славилась своими мастерами, из простых материалов – дерева, металла, камня, глины создавались истинные произведения искусства, а каждый шестой казак был профессиональным кузнецом, умение ковать своих коней, оружие, всякую домашнюю утварь считалось таким же естественным, как и возделывать землю. У нас на Кубани земля плодородная, поэтому казаки традиционно возделывали и выращивали на своей земле пшеницу, картофель и т. д. Ребята, а кто такой атаман?

Дети: Атаман – это предводитель казачьего войска.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем проанализировать пословицы:

Терпи, казак, - атаманом будешь.

Без коня казак кругом сирота.

Дети: Если будешь терпеть и учиться, то станешь атаманом. Конь для казака, как друг, везде вместе.

Воспитатель: Что можно сказать о казаках, какие они?

Дети: Сильные, смелые, заботливые, бесстрашные, веселые.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в Кубанскую народную игру «Петушок».

Описание игры: Все дети сидят, ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной, среди оставшихся детей назначается Петушок. Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петушок)» выбранный ребенок определяет, кто его позвал.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что наш край называется Кубань, узнали, где расположен наш край, что омывают его два моря, что первые жители были казаки – переселенцы, дома у казаков назывались хатами, строили хаты из глины, соломы и камыша, что главный у казаков был атаман.

Публикации по теме:

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский — родная земля» Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию «Край наш кубанский - родная земля» в подготовительной к школе группы воспитателя.

Фотоотчёт «Моя Родина Россия-мой родной Хабаровский край»Фотоотчёт «Моя Родина Россия-мой родной Хабаровский край» Фотоотчёт «Моя Родина Россия — мой родной Хабаровский край» Патриотическое воспитание начинается с раннего детства, когда мама в коляске.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина-Нижегородский край» Цель: Поддержать познавательный интерес к истории родного села, к своей малой Родине. Воспитывать любовь к родному краю. Закреплять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной поселок» Цель: закрепить представления о родном поселке Школьное. Задачи: Образовательная: 1. Уточнить и закрепить общие представления о родном.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия. Белгородский край родной» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, Белгородский край родной» Программное содержание: - обобщить знание детей.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Тематический вечер «Мой край родной — земля уральская, моя Родина — город Дегтярск» для старших дошкольников Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине. 2. Уточнить представление о родном крае: природа и быт людей. 3. Дать представление о труде уральского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста «Край родной Кубанский — Родина моя!»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД